photo_tochka
результата, чаще всего применяют, одну из распространенных схем
размещения осветительных приборов . Об этом мы расскажем в статье.
При создании данной статьи использовались материалы журнала “Советское фото”.
рисующий свет — свет создает основную светотеневую картину:
моделирующий или заполняющий свет — используется для смягчения теней образованных рисующим светом;
контровой свет —
свет расположенный за объектом схемки, находящийся близко к опт оси
обьектива, создает ореол вокруг предмета, подчеркивая его форму;
фоновый свет —
освещает фон за объектом съемки, может применяться для придания снимку
глубины, подчеркивания форм объекта съемки и др задач в зависимости от
цели съемки.
Освещение так же определяют по виду светового потока:
направленный свет — резкий, прямой свет, создающий заметные
тени на объекте съемки, а так же блики на освещенной поверхности. Для
получения света используют минимумом насадок на светильник: рефлектор,
шторки (barn door) или же рефлектор с сотовой насадкой. В представленых
ниже схемах фоновый и контровой свет направленный.
рассеянный свет — мягкий, ненаправленный световой
поток, создающий мягкие светлые тени и скрывающий рельефные детали
объектов. Для это излучение светильника смягчают с помощью софтбоксов,
фото “тарелок”(dish) и фотографических зонтов. В представленных схемах
моделирующий и рисующий свет — рассеянные.
Рассмотрим несколько основных схем освещения на примере. В качестве
модели для снимков в этой статье мне ассистировала Мария Козлова.

Статья с иллюстрациями по постановке студийного света — ФОТОточка. Точка зрения о фотографии — LiveJournal
Диагонально-направленное светотеневое освещение
В этой схеме используются 4 источника освещения. Будем включать их последовательно, что бы увидеть получившееся изображение.
Как мы видим человек на снимке достаточно освещен, однако фон
остается темным, и левая часть тела в тени. Попробуем улучшить данный
снимок.
Контровой свет подсветил левую сторону модели, добавив красивый блик
на волосах. Портрет стал более обьемным. Обратите внимание тени от
рисующего свет остались, их мы и попробуем смягчить.
( Рисующий , контровой и моделирующий свет )
Тени на лице и на одежде заметно смягчились, на куртке появился
заметный блик от моделирующего света. Однако борясь с тенями не стоит
забывать, что основная задача смягчать, а не уничтожать тени т.к. они
создают объём на снимке. Итак, на снимке остался только темный фон,
который нужно осветить.
( Рисующий , контровой , моделирующий свет и посветка фона )
Все то же, плюс фон благодаря освещению, теперь выглядит частью
фотографии. С помощью света на фоне можно создавать интересные и
разнообразные рисунки изменяя только характер и направление
светильников.
Виды освещения: рисующее, заполняющее, контровое
Для рисующего света характерна общая контрастность снимка, жесткие свето-теневые переходы, высокая детализация изображения.
(cc) mexico rosel
Заполняющий свет обычно выступает вспомогательным источником к основному, рисующему, так как не может похвастаться ни высоким контрастом, ни фактурой, ни детализацией, зато у него есть другие сильные стороны: это мягкость и пластичность изображения, с сохранением деталей как в темных, так и в светлых участках кадра.
Контровой свет выгодно работает над созданием объема, глубины изображения, отделяя объект съемки от фона, очерчивая его силуэт.
Итак, теперь вы знаете о типах освещения — рисующий, заполняющий и контровой свет, и для чего служит каждый из них. А что мы имеем в студии? Да в общем-то, те же самые типы освещения плюс возможность создавать дополнительные световые и цветовые эффекты, которые, кстати, вне студии без дополнительного оборудования сделать, пожалуй, не получится.
В студии, за редким исключением, у нас нет возможности работать, используя естественный источник света — солнце. И даже если такая возможность в студии есть — это скорее опция, чем основное ее предназначение, ибо зависеть от солнца во время съемки в студии фотограф не может и не должен (если конечно же перед ним не стоит такая задача — съемка исключительно с естественным светом).
Рабочий процесс, особенно, если студия арендуется, строится на результативности, поэтому полагаться на постоянство небесного светила мы позволить себе не можем. Да и к чему это, если на вооружении у прогрессивного человечества давно есть достойные «заменители» солнечного света — моноблоки и куча насадок для них.
В следующих материалах мы поднимем тему о студийном свете.
funphoto.ua
3 678
свет, советы, съемка
Подпишитесь на E-mail рассылку
Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

10 схем света для студийной фотосъёмки
Варианты световых схем
Новичкам лучше попрактиковаться с каждым из них, чтобы прочувствовать, как работает тот или иной вид, какие портреты с ним лучше снимать, кому подойдет объемность силуэта или, наоборот, его высветление. Такие знания дадут возможность быстро ориентироваться в ситуации и предлагать клиентам максимально качественные проекты.
Первая схема
В данном случае главный или рисующий источник устанавливается справа от камеры, с зонтом. Остальные два располагаются по бокам, немного сзади от предмета фокуса съемки. Их отдаление позволит легко регулировать подсветку. Позади необходимо расположить стрипбоксы. Между фоном и светильниками требуется установка белого полотна, это устранит влияние контровиков на засветы.
В результате получается, что панели будут отсекать лишний свет, направляя его на модель. Будет насыщенное и объемное освещение, которое сможет выделить объект и не привлекать внимание к фоновой картинке.
Можно регулировать и основной луч. От высоты его установки и направления будет зависеть яркость фоновой области и самого предмета в фокусировке. Экспериментируйте, играя с высотой рисующего светильника, чтобы получить оптимальный результат.
Вторая схема
Для комфорта работы воспользуйтесь стойкой. Идеальным вариантом станет «журавль» так можно будет спокойно экспериментировать, без засветов и неудобств. Для достижения оптимального качества силуэта — модель необходимо расположить практически вплотную к бумаге.
Третья схема
Если задумка заключается в том, чтобы сделать снимок эффектным, оттеняя только одну сторону лица, то безупречно подойдет черный фон, который позволит создать портрет выразительным, максимально точно подчеркнуть черты, эмоции. Потребуется один моноблок и белый зонт на просвет. Их нужно расположить с той стороны, которую планируется осветлить, примерно на уровне головы.

Как выставлять освещение: 5 схем света для фотостудии
- В качестве фонового оттенка не стоит выбирать белый, фотографии получатся слишком контрастными. Легкий бежевый, розовый, голубой — идеальны для того, чтобы подчеркнуть идею.
- Два моноблока с портретными тарелками устанавливаются за моделью, их лучи направлены на задний план под углом, примерно 45—50 градусов.
- Рассеянный свет позволят сделать легкую подсветку, которая дает возможность показать лицо и очертания узнаваемыми, но скрыть мелкие недочеты. Красиво получаются фотографии беременных, чей силуэт на 100% подчеркнут в данной расстановке ламп.