Фото с Контровым Светом в Домашних Условиях Схема 3 широкое

photo_tochka

результата, чаще всего применяют, одну из распространенных схем
размещения осветительных приборов . Об этом мы расскажем в статье.

При создании данной статьи использовались материалы журнала “Советское фото”.

рисующий свет — свет создает основную светотеневую картину:

моделирующий или заполняющий свет — используется для смягчения теней образованных рисующим светом;

контровой свет
свет расположенный за объектом схемки, находящийся близко к опт оси
обьектива, создает ореол вокруг предмета, подчеркивая его форму;

фоновый свет
освещает фон за объектом съемки, может применяться для придания снимку
глубины, подчеркивания форм объекта съемки и др задач в зависимости от
цели съемки.

Освещение так же определяют по виду светового потока:

направленный свет — резкий, прямой свет, создающий заметные
тени на объекте съемки, а так же блики на освещенной поверхности. Для
получения света используют минимумом насадок на светильник: рефлектор,
шторки (barn door) или же рефлектор с сотовой насадкой. В представленых
ниже схемах фоновый и контровой свет направленный.

рассеянный свет — мягкий, ненаправленный световой
поток, создающий мягкие светлые тени и скрывающий рельефные детали
объектов. Для это излучение светильника смягчают с помощью софтбоксов,
фото “тарелок”(dish) и фотографических зонтов. В представленных схемах
моделирующий и рисующий свет — рассеянные.

Рассмотрим несколько основных схем освещения на примере. В качестве
модели для снимков в этой статье мне ассистировала Мария Козлова.

Фото с Контровым Светом в Домашних Условиях Схема 3 широкое

9 схем света для студийной съемки
Например, снимок ниже вызывающий такие чувства, как мрачность, холодность, неудовлетворенность и т. д. Это эмоции, которые намного сложнее получить на ярком солнце.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Схемы света для портрета, освещение в студии – за и против: основы постановки портретной тарелки в съемке фотографий при классической фотосессии Фотография ниже была бы очень хорошей, если бы не боковое освещение в области носа модели, дающее не красивую, острую тень на ее лице. Спрашивайте, я на связи!

Статья с иллюстрациями по постановке студийного света — ФОТОточка. Точка зрения о фотографии — LiveJournal

Диагонально-направленное светотеневое освещение

В этой схеме используются 4 источника освещения. Будем включать их последовательно, что бы увидеть получившееся изображение.

Как мы видим человек на снимке достаточно освещен, однако фон
остается темным, и левая часть тела в тени. Попробуем улучшить данный
снимок.

Контровой свет подсветил левую сторону модели, добавив красивый блик
на волосах. Портрет стал более обьемным. Обратите внимание тени от
рисующего свет остались, их мы и попробуем смягчить.

( Рисующий , контровой и моделирующий свет )

Тени на лице и на одежде заметно смягчились, на куртке появился
заметный блик от моделирующего света. Однако борясь с тенями не стоит
забывать, что основная задача смягчать, а не уничтожать тени т.к. они
создают объём на снимке. Итак, на снимке остался только темный фон,
который нужно осветить.

( Рисующий , контровой , моделирующий свет и посветка фона )

Все то же, плюс фон благодаря освещению, теперь выглядит частью
фотографии. С помощью света на фоне можно создавать интересные и
разнообразные рисунки изменяя только характер и направление
светильников.

свет для портретной съемки

Виды освещения: рисующее, заполняющее, контровое

Для рисующего света характерна общая контрастность снимка, жесткие свето-теневые переходы, высокая детализация изображения.

Фото с Контровым Светом в Домашних Условиях Схема 3 широкое

(cc) mexico rosel

Заполняющий свет обычно выступает вспомогательным источником к основному, рисующему, так как не может похвастаться ни высоким контрастом, ни фактурой, ни детализацией, зато у него есть другие сильные стороны: это мягкость и пластичность изображения, с сохранением деталей как в темных, так и в светлых участках кадра.

Контровой свет выгодно работает над созданием объема, глубины изображения, отделяя объект съемки от фона, очерчивая его силуэт.

Итак, теперь вы знаете о типах освещения — рисующий, заполняющий и контровой свет, и для чего служит каждый из них. А что мы имеем в студии? Да в общем-то, те же самые типы освещения плюс возможность создавать дополнительные световые и цветовые эффекты, которые, кстати, вне студии без дополнительного оборудования сделать, пожалуй, не получится.

В студии, за редким исключением, у нас нет возможности работать, используя естественный источник света — солнце. И даже если такая возможность в студии есть — это скорее опция, чем основное ее предназначение, ибо зависеть от солнца во время съемки в студии фотограф не может и не должен (если конечно же перед ним не стоит такая задача — съемка исключительно с естественным светом).

Рабочий процесс, особенно, если студия арендуется, строится на результативности, поэтому полагаться на постоянство небесного светила мы позволить себе не можем. Да и к чему это, если на вооружении у прогрессивного человечества давно есть достойные «заменители» солнечного света — моноблоки и куча насадок для них.

В следующих материалах мы поднимем тему о студийном свете.

funphoto.ua

3 678

свет, советы, съемка

Подпишитесь на E-mail рассылку

Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Естественный свет в фотографии ⋆ Заметки фотолюбителя Легко видеть, как использовать свет от солнца, но, когда вы находитесь дома, вам нужно использовать окружающий свет или свет от окна. Спрашивайте, я на связи!

10 схем света для студийной фотосъёмки

Варианты световых схем

постановка света при портретной съемке

Новичкам лучше попрактиковаться с каждым из них, чтобы прочувствовать, как работает тот или иной вид, какие портреты с ним лучше снимать, кому подойдет объемность силуэта или, наоборот, его высветление. Такие знания дадут возможность быстро ориентироваться в ситуации и предлагать клиентам максимально качественные проекты.

Первая схема

В данном случае главный или рисующий источник устанавливается справа от камеры, с зонтом. Остальные два располагаются по бокам, немного сзади от предмета фокуса съемки. Их отдаление позволит легко регулировать подсветку. Позади необходимо расположить стрипбоксы. Между фоном и светильниками требуется установка белого полотна, это устранит влияние контровиков на засветы.

В результате получается, что панели будут отсекать лишний свет, направляя его на модель. Будет насыщенное и объемное освещение, которое сможет выделить объект и не привлекать внимание к фоновой картинке.

Можно регулировать и основной луч. От высоты его установки и направления будет зависеть яркость фоновой области и самого предмета в фокусировке. Экспериментируйте, играя с высотой рисующего светильника, чтобы получить оптимальный результат.

Вторая схема

Для комфорта работы воспользуйтесь стойкой. Идеальным вариантом станет «журавль» так можно будет спокойно экспериментировать, без засветов и неудобств. Для достижения оптимального качества силуэта — модель необходимо расположить практически вплотную к бумаге.

Третья схема

Если задумка заключается в том, чтобы сделать снимок эффектным, оттеняя только одну сторону лица, то безупречно подойдет черный фон, который позволит создать портрет выразительным, максимально точно подчеркнуть черты, эмоции. Потребуется один моноблок и белый зонт на просвет. Их нужно расположить с той стороны, которую планируется осветлить, примерно на уровне головы.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Виды освещения: рисующее, заполняющее, контровое Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели. Спрашивайте, я на связи!

Как выставлять освещение: 5 схем света для фотостудии

  1. В качестве фонового оттенка не стоит выбирать белый, фотографии получатся слишком контрастными. Легкий бежевый, розовый, голубой — идеальны для того, чтобы подчеркнуть идею.
  2. Два моноблока с портретными тарелками устанавливаются за моделью, их лучи направлены на задний план под углом, примерно 45—50 градусов.
  3. Рассеянный свет позволят сделать легкую подсветку, которая дает возможность показать лицо и очертания узнаваемыми, но скрыть мелкие недочеты. Красиво получаются фотографии беременных, чей силуэт на 100% подчеркнут в данной расстановке ламп.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: