Установка противотуманных фар – правильные монтаж и подключение
Установка противотуманных фар не является обязательным требованием ПДД, а ее необходимость для многих автолюбителей остается спорным вопросом. Но в случае проведения этого мероприятия следует руководствоваться определенными правилами.
Как и многое автомобильное оборудование, приборы противотуманного освещения должны быть установлены и размещены правильно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно ПДД (правил дорожного движения) на основании ГОСТ 8769-75 устанавливать противотуманные осветительные приборы разрешается исключительно в количестве 2-х штук. Располагаться они должны:
- не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
- не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
- световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего освещения.
- углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10 о , по горизонтали +45–10 о .
Включаться противотуманные приборы освещения должны только совместно с габаритным светом.
На современных автомобилях, как правило, о месте установки противотуманных фар уже позаботились производители транспортного средства. У большинства автомашин на бампере предусмотрены специальные места для ПТФ и если даже сам прибор отсутствует, то там, где он должен находиться, стоят заглушки. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ.

Установка противотуманных фар – практическое руководство, схема подключения Видео » АвтоНоватор
- 30-ый – присоединяют через предохранитель к плюсу аккумулятора;
- 86-ой – к минусу аккумуляторной батареи или жестким болтовым соединением к массе автомобиля;
- 85-ый – к «+» аккумулятора через выключатель и предохранитель, используемый в цепи 30-го контакта.
Способы подключения противотуманных фар
Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.
Частая ошибка – выполнение подключения ПТФ к габаритным огням. Провода и выключатель этих приборов не рассчитаны на потребляемый фарами ток!
Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.
Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом – в данном случае требуется на 15 А.
Способы подключения противотуманных фар
Подключение ПТФ может осуществляться несколькими способами. Самый простой, если в машине с завода предусмотрено подключение туманок, то есть электросхема состоит из всех необходимых компонент: соединительных разъемов, выключателя, соединительных проводов, предохранителя, реле.
Установка, в этом случае, заключается в монтаже фар и подключении их к электросети. Этот способ можно использовать при полной комплектации машины, если нужно заменить установленные противотуманки или для усовершенствования системы освещения.
Покупая комплект ПТФ, нужно убедиться, что монтажные параметры и разъемы соответствуют заводским.
Если в базовой комплектации автомобиля нет подключения противотуманок, проводку придется прокладывать своими руками. Для этого нужно закупить необходимые компоненты: комплект проводов, реле, выключатель и др. Можно приобрести готовый комплект для монтажа противотуманных фар. Знать, как включаются противотуманные фары в электросхему автомобиля (автор видео Morgan One).
Некоторые водители сомневаются, можно ли подключить противотуманные фары к габаритам. Этого делать нельзя, так как в габаритных огнях выключатель и проводка не рассчитана на потребляемый фарами ток.
Купив комплект для подключения противотуманок универсальный, можно выполнять подключение противотуманок своими руками по следующему алгоритму:
Фотогалерея
1. Комплект для установки ПТФ 2. Комплект проводов для подключения 3. Процесс протягивания провода для подключения 4. Монтаж кнопки включения
После установки ПТФ нужно проверить их работу и отрегулировать. Если фары слишком поднять, они потеряют свою эффективность при передвижении в плохих погодных условиях.

Включение ПТФ вместе с габаритами Схема подключения — DRIVE2
- от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см,
- ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней),
- включать противотуманки можно только вместе с габаритами,
- если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.
Схемы подключения ПТФ
Самая простая схема подключения ПТФ напрямую через выключатель к аккумулятору. Каждая противотуманная фара имеет два контакта для подключения питания ламп. Один контакт с каждой ПТФ нужно проводом соединить вместе и подключить к металлической части кузова (массе). Лучше провод присоединить непосредственно к отрицательной клемме на аккумуляторной батарее.
Вторые контакты необходимо присоединить к клемме «плюс» аккумулятора. Их также нужно соединить вместе и провод подключить к контакту 87 на реле.
Затем контакты реле нужно подключить в следующем порядке:
- 30 подключается через предохранитель к положительной клемме АКБ,
- 86 либо к массе авто, либо к отрицательной клемме аккумулятора,
- 85 присоединяется к плюсу АКБ через выключатель и предохранитель ПТФ, который включен в цепь с 30 контактом.
Кнопка включения противотуманных фар минируется в удобном для водителя месте на панели приборов. Реле размещают в монтажном блоке, где можно найти свободный разъем для противотуманных фар. Можно воспользоваться одним из установленных в блоке предохранителей.
Comments 15
Здорова.
Ярко горят ? Есть ли разница свечения ?
Или спец набор, или через реле ? Какие лампочки лучше поставить ? Подскажи
Я в этом деле ноль в электрике, а можно просто включится в + от габаритов без реле и предохранителя ?!
Добрый вечер. Подключил точно так на bmw, но через пару дней начал замечать, что при включении ближнего света, реле бешено щелкает, и птф начинают мерцать.
Когда ближний выключен, ПТФ вместе с габаритами работают отлично, без мерцаний.
Не пойму от чего может такое быть, так как плюс управляющий плюс брал именно от габаритов, и этот плюс никак не связан с плюсом ближнего света.
А реле как подобрать подскажи пожалуйста? Какое покупать?
Обычное 4-х контактное. В любом вазовском магазе есть)
А проводка выдержит? Не будет ли предохранитель гореть постоянно?
На рабочем соболе по такой схеме собрал и подключил. Второй год все отлично. Один раз только реле поменял и все. Лампочки стоят 55W. Предохранитель ни разу не перегорал.
