Реле Для Светодиодных Поворотников на Мотоцикл 13 белый орел

Реле поворотов распиновка контактов

Все началось с того, что решили затюнить с товарищем фары на его авто. Серега захотел линзы на ксенон, а я его подбил еще и на ангельские глазки… В конечном итоге еще решили сделать светодиодные указатели поворотов. Делали все долго и мутарно) Но сделали наконец. И вот теперь нужно еще пару вопросов решить… один из которых — реле указателей поворотов. И так к делу!

Разобрали релюху. Там схема, которая переключает реле. В ее основе специализированный контроллер U643B, фирмы Atmel. Как оказалось, очень многие реле выпускаются именно на основе этой микросхемы или ее аналогах.

Контроллер имеет функцию сигнализации неисправности ламп указателей поворота. Фиксирует он неисправность очень просто — по току в цепи. Если лампа перегорает, то ток уменьшается, и частота переключения указателей поворотов увеличивается.

Значение тока, протекающего по цепи указателей поворотов фиксируется 7 выводом микросхемы, который называется Lamp failure detection (Обнаружения неисправности лампы).

Как известно, КПД светодиодов значительно выше, чем у ламп накаливания. Соответственно и ток они потребляют меньше. По-этому установка светодиодных лампочек в повороты воспринимается как неисправность в цепи, и реле указателя поворотов увеличивает частоту переключений.

Неисправность фиксируется по величине падения напряжения на резисторе R3. Если на нем выделится недостаточная мощность, то контроллер перейдет в аварийный режим) Следовательно, для нормальной работы светодиодных ламп в поворотах нужно увеличить сопротивление этого резистора, чтобы на нем выделялось такое же напряжение, как и для обычных ламп накаливания.

Есть два пути решения этой проблемы: обрезать цепь измерения тока (вывод 7) или подобрать сопротивление резистора R3 и заменить его. Первый вариант доступнее) хотя второй правильнее. Пока пойдем по пути «наименьшего сопротивления», вооружимся скальпелем и перережем проводник на плате реле!

Резать надо вот здесь! Место разреза желательно заизолировать, например лаком для ногтей.

Результат не совсем нас удовлетворил. Серега считает, что поворотники работают слишком быстро. Замедлить процесс можно изменив номиналы элементов опорного контура импульсного генератор R1 C1.

С шунтом R3 решили не заморачиваться. Там сопротивление очень маленькое, без точных приборов один фиг не подобрать. Так что будем с R1 химичить. С резисторами ведь по проще будет, чем с кондерами.

Штатно в релюхе установлен резистор на 91КОм. Мы приобрели многооборотный резистор номиналом 100К и впаяли его в замен родному. Потом подключили реле к блоку питания, приложили к контактам лампочку и вращали резистор до тех пор, пока частота переключения не стала удовлетворительной!

Подстроечный многооборотный резистор имеет три гибких вывода. Крайние — это само сопротивление (резистор), а средний вывод — это ползунок. Один из крайних выводов можно обрезать. В плату на место штатного резистора впаиваем средний и один из крайних выводов нового подстроечного резистора.

Реле Для Светодиодных Поворотников на Мотоцикл 13 белый орел

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Электронное реле для светодиодных поворотников – Поделки для авто Причем реле подойдет как для управления самыми обычными лампами накаливания, так и для управления актуальными на сегодня световыми диодами. Спрашивайте, я на связи!

Реле для светодиодных поворотников… – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Реле Для Светодиодных Поворотников на Мотоцикл 13 белый орел

Читать дальше: Комплект для установки 16v на классику

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Снимают крышку прерывателя и внешним осмотром опреде­ляют состояние обмоток, печатной платы, контактов реле и других приборов.

и
3
(рис. 108) или обмо­ток герконов
2, 3
и
4
(рис. 109) включения сигнальных и кон­трольных ламп тягача и прицепа возникает при перегреве их большой силой тока в результате замыкания на корпус в цепи сигнальных ламп. В этом случае обе обмотки соединяются между собой и при включении поворота «мигают»

Рис.108. Схема контактно-транзисторных прерывателей тока указателей поворота РС950 и РС951

Разрушение полупроводниковых приборов схемы прерыватели происходит при перегреве их большой силой тока, что может быть при завышенном напряжении генератора или увеличении зазора между якорьком и сердечником реле. Состояние полупроводниковых приборов проверяется омметром, приемами, описанными в работе № 5.

_________________________

Рис.109 Схема контактно-транзисторных прерывателей тока указателей поворота РС950-И

Окисление контактов реле в результате эрозии приводит к тому, что лампы горят неполным накалом. При сильном окислении контактов реле 1 (см. рис. 108) не будут включаться реле 2

и
3
и герконы
2, 3, 4
(см. рис. 109)и контрольные лампы не горят.

При перегорании одной из сигнальных ламп указателей пово­рота не будет работать контрольная лампа на щитке приборов.

Для проверки годности прерывателя к его зажимам «-|- » и «—» подключают аккумуляторную батарею, а к зажиму «П»— контрольную лампу (рис. 110). Если прерыватель исправен, контрольная лампа будет «мигать».

Для регулировки реле снимают крышку прерывателя и прове­ряют состояние контактов реле (рис. 111).

Электронное реле для светодиодных поворотников

Не многие автолюбители знают, что это устройство пригодится в управлении указателя поворотов. Причем реле подойдет как для управления самыми обычными лампами накаливания, так и для управления актуальными на сегодня световыми диодами.

Но интереснее всего, что управление основным каналом подачи мигающего сигнала является бесконтактным. Реализуется оно посредством мощного встроенного в электронную схему транзистора. Данное реле можно подстроить под любую нагрузку, мало того, оно еще контролирует и выход из рабочего состояния любой лампы поворота.

К плюсам описываемого устройства, можно также отнести и следующие функции:

1. Удлинение поворота – при этом происходит тройное автоматическое мигание.
2. «Парк-лайт» – парковочные огни.

Знающие толк в автоматике и электротехнике, сразу поймут, что она довольно таки сложная. Но зато она легко решает проблему, как сделать такое устройство, чтобы его было легко поставить в разъем штатного реле в автомобиль например, модели ВАЗ-2107.

Следует отметить, что можно затем произвести обратное действие – это реле поменять снова на оригинальное. Отметим, что оно так же будет работать, никаких манипуляций не потребуется. Немаловажным является и то, что реле не употребляет энергию аккумулятора, оно включается, когда это необходимо.

Электронное реле для светодиодных поворотников

Рассмотрим поподробнее включение такого автомобильного реле поворотов. Получается так, что транзистор VT2 тогда открывается, когда есть необходимость в закрытии «полевика». Свечение же организовано благодаря ШИМ.

Что происходит при удлинении поворотов? Быстро включая или выключая один из поворотников, сразу же срабатывает одно из реле. Цепь этого поворотника “подхватит” переключение на три мигания. А вот самое интересное то, что если включить противоположный поворотник, то предыдущая функция будет отменена.

Реле с функциями поворотов, описанное выше, работает совершенно бесшумно короткий сигнал , звука подается лишь через десять миганий после того, как включится поворот. А вот при включении аварийного сигнала, сигналы звуком не подаются.

Система главного контроля начинает работать только тогда, когда включается левый или правый поворот. Если будет неисправной одна какая-то лампа, тогда «пищалка» подаст короткий сигнал два раза, а вот индикатор лампы поворота, мигнет двумя короткими вспышками.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Особенности замены штатных поворотников на светодиодные Единственное что смутило — у оригинального реле были защелки-фиксаторы, которые предохраняли его от случайного выпадания из гнезда в случае тряски. Спрашивайте, я на связи!

Для чего надо менять реле поворотов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: