Скоростные Поезда в Японии на Магнитной Подушке Отдел технологий

«Сибирский магнитоплан»: кто в России 100 лет назад придумал идею поезда на магнитной подушке

Среди множества инновационных проектов общественного транспорта будущего, магнитоплан занимает одно из лидирующих мест. Это поезда на магнитной подушке различных модификаций, которые не соприкасаются с рельсом и способен перемещаться практически со скоростью самолета от 500 до 800 км/ч.

Сегодня образцы этого уникального вида транспорта уже применяются в Японии, Германии и Китае. Но самое удивительное заключается в том, что поезд XXI века был изобретен русским ученым еще в начале двадцатого века.

В наши дни самым быстрым общественным видом транспорта является самолет. Тем не менее, не смотря на высокую скорость перемещения на воздушном судне, пассажиры вынуждены по нескольку часов добираться до аэропорта, чтобы улететь.

Затем ждать времени вылета, а приземлившись, проделать не менее утомительный путь из аэропорта до конечного пункта своего путешествия. При массовом использовании магнитоплана данная проблема останется в прошлом.

Тоннели для движения этого поезда на магнитной подушке способны связать центры крупных городов как метро. Этот вид передвижения в 1910 году первым изобрел российский инженер Борис Вейнберг.

Причем талантливый ученый не только совершил выдающееся научное открытие, но и самостоятельно изготовил модель «вакуумного поезда». После окончания физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета Вейнбрег переехал в Томск, где возглавил кафедру в технологическом Университете.

Кроме увлечения физикой молодой ученый создал в городе аэротехническую лабораторию и аэродром. Под его руководством в Томске заработал второй в Российской империи аэродинамическй кружок. Именно в его стенах Борис Вейнберг впервые озвучил идею создания электрической дороги на магнитной подушке.

Мало того, не откладывая выполнение задуманного в долгий ящик, ученый совместно со слушателями своего кружка создал действующую миниатюрную модель изобретения. Поскольку испытания прошли успешно Борис Вейнберг отправился в Санкт-Петербург, где прочел доклад о «безвоздушной дороге», предложив властям реализовать его проект вакуумного транспорта на магнитном подвесе.

То, о чем говорил ученый, до глубины души поразило слушателей, но поверить в реальность перспектив, рисуемых изобретателем, было сложно. Борис Вейнберг предлагал создание «железной дороги» нового поколения. По его задумке вагоны должны были двигаться силой электромагнитного поля по медной трубе безо всякой опоры (находясь в воздухе) с огромной скоростью.

К сожалению, предложение ученого в Санкт-Петербурге внимательно выслушали, но ничего не сделали. Уже в то время, судя по экспериментальной модели ученого, Россия обладала всем необходимым для создания магнитоплана.

В построенной Борисом Вейнбергом модели вагон весом десять килограмм, сделанный из железной трубы и оснащенный спереди и сзади колесами, двигался внутри медной трубы диаметром 6,5 метров. Максимальная скорость, которую развивал экспериментальный вагон составляла 6 км/ч, хотя ученый уверял, что реальный поезд сможет двигаться со скоростью близкой к 1 000 км/ч.

Скоростные Поезда в Японии на Магнитной Подушке Отдел технологий

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Маглев — Википедия (с комментариями) Высокая стоимость создания и обслуживания колеи стоимость постройки одного километра маглев-колеи сопоставима с проходкой километра тоннеля метро закрытым способом. Спрашивайте, я на связи!

Поезд, летящий быстрее самолета

Страна восходящего солнца. Лечу знакомиться

Скоростные Поезда в Японии на Магнитной Подушке Отдел технологий

Япония для жителей Дальнего Востока по понятным причинам всегда была одним из самых популярных зарубежных направлений для деловых и туристических поездок. В этом году из-за существенного облегчения визового режима интерес к этой стране должен значительно вырасти. Чтож пора побывать и мне.

Да, оказывается существует еще дальневосточник, который не бывал в Японии :))


Спасибо за внимание!

-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

Сибирский магнитоплан»: кто в России 100 лет назад придумал идею поезда на магнитной подушке — Рамблер/новости
Немного выше я уже отметил, что эти поезда конкурируют с самолетами только экономией времени. Комфорт и цена примерно одинаковы! Да, кататься на поездах «Синкансэн» недёшево — короткая поездка может обойтись в приличную сумму. Что делать туристу?
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Поезд на магнитной подушке – летающий поезд, магнитоплан или маглев Проездной билет Japan Rail Pass дает право на неограниченное число поездок по дорогам компании JR, а также на принадлежащих ей автобусах и паромах недействителен для проезда на супер-экспрессе нодзоми. Спрашивайте, я на связи!

Трамвай на магнитной подушке может появиться в Нижнем раньше, чем в Москве — Российская газета

Наиболее серьезные аварии

Было два инцидента, связанных с пожарами. Японский испытательный поезд MLU002, действовавший в Миядзаки, был полностью уничтожен в результате пожара в 1991 году. В результате этого пожара политические оппоненты объявили, что маглев — это пустая трата бюджетных денег.

  • Дзензерский В. А. и др. Высокоскоростной магнитный транспорт с электродинамической левитацией. — Киев: Наукова думка, 2001. — 479 с. — 1 000 экз. — ISBN 966-00-0720-5.
  • Измеров О. [www.popmech.ru/article/235-magiya-magnitoplana/ Магия магнитоплана: Рождённый ползать уже летает] // Популярная механика : журнал. — М ., 2005. — № 7 .

Рекомендуемая литература

Скоростные Поезда в Японии на Магнитной Подушке Отдел технологий

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Высокоскоростные поезда-пули Синкансэн в Японии: smitsmitty — ЖЖ На практике реализованы две системы магнитной левитации на электромагнитной подвеске EMS и на электродинамической подвеске EDS. Спрашивайте, я на связи!

Поезд на магнитной подушке, летающий поезд, маглев |

  • Высокая стоимость создания и обслуживания колеи (стоимость постройки одного километра маглев-колеи сопоставима с проходкой километра тоннеля метро закрытым способом).
  • Рельсовые пути стандартной ширины, перестроенные под скоростное движение, остаются доступными для обычных пассажирских и пригородных поездов. Путь маглева ни для чего другого не пригоден; потребуются дополнительные пути для низкоскоростного сообщения.

Поезд на электродинамической подвеске (EDS):

Система на электродинамической подвеске (EDS) создает левитацию изменяющимся магнитным полем в путях и поля, создаваемого магнитами на борту состава поезда.

– развитие сверхбольших скоростей (603 км/ч) и способность выдерживать большие нагрузки.

невозможность левитировать на низких скоростях, необходимость в большой скорости, чтобы была достаточно отталкивающая сила хотя бы для удержания на весу поезда (поэтому подобные поезда используют колеса),

сильное магнитное излучение вредно и небезопасно для пассажиров со слабым здоровьем и с кардиостимуляторами, для магнитных носителей данных.

Скоростные Поезда в Японии на Магнитной Подушке Отдел технологий

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
См. также Новая транспортная система на магнитной подушке дебютировала на публике в прибрежном городе Циндао восточно-китайской провинции Шаньдун , говорится в сообщении. Спрашивайте, я на связи!

Японское железнодорожное чудо «Синкансен»

Системы магнитной левитации поезда на постоянных магнитах Inductrack:

В настоящее время актуальной к воплощению является система на постоянных магнитах Inductrack, которая является разновидностью системы EDS.

– потенциально самая экономичная система,

низкая мощность для активации магнитов,

– магнитное поле локализовано ниже вагона,

поле левитации генерируется уже при скорости 5 км/ч,

– при сбое питания вагоны останавливаются безопасно,

множество постоянных магнитов может оказаться более эффективным, чем электромагниты.

требуются колеса или специальный сегмент пути, поддерживающий поезд при его остановке.

Скоростные Поезда в Японии на Магнитной Подушке Отдел технологий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: