Как Проверить Напряжение Мультиметром 12 Вольт • Проверка корпуса

Как проверить силу тока блока питания мультиметром

Проверяем небольшие блоки питания для различной аппаратуры – касс, фотоаппаратов, сотовых телефонов и тд.- т.е. выдаваемую силу тока – так как в ряде случаев наличие выдаваемого напряжения – вольтаж НЕ ВСЕГДА гарантирует полную работоспособность блока питания.

«В разрыв с нагрузкой» – переключатель режимов тестера ставим как на фото – максимальное значение для данного тестера 10 Ампер – соответственно и измерять блоки питания мощностью более 10 ампер нельзя.

  • Правый щуп переключаем в гнездо слева (для измерения силы тока всегда нужно не только менять режим, но и перетыкать щупы или как в данном случае – данной модели мультиметра – один крайний щуп).
  • Далее разрываем цепь – если нельзя открыть корпус просто перерезаем одну жилу питающего провода и замыкаем цепь мультиметром, т.е. один провод – один щуп тестера на аккумуляторную клейму (или один конец перерезанной жилы провода от блока питания) – второй на питающую цепь т.е. провод от блока питания (или второй конец перерезанного провода), т.е. просто замыкаем цепь от блока питания на устройство через мультиметр.
  • При этом мы можем увидим что если энергопотребитель в данном случае аккумулятор полностью разряжен – то сила тока может в два раза превысить указанную на блоке питания.
  • По мере зарядки, если измерить повторно через некоторое время сила тока будет снижаться по мере того как батарея будет доходить до полной зарядки.
    Как только батарея будет полностью заряжена мы увидим что сила тока от блока питания без нагрузки от потребителя ничтожно мала – стремиться к нулю. Это не признак неисправности. Просто нужно измерять под нагрузкой – т.е. когда блок питания питает потребителя – аккумулятор.
  • ВНИМАНИЕ: ИЗМЕРЯТЬ НУЖНО В ТЕЧЕНИЕ 1-2 СЕКУНД, ПРИ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ БЛОКА ПИТАНИЯ 3-5 И ВЫШЕ АМПЕР ДАЖЕ ПРИ 12 ВОЛЬТНОМ НАПРЯЖЕНИИ БЛОКА ПИТАНИЯ – ПРОВОДА МГНОВЕННО – ДАЖЕ ЗА СЕКУНДУ НАГРЕВАЮСЯ ДО 60-70 ГРАДУСОВ.

На всякий случай повторюсь – мы измеряем не переменный ток 220В из розетки, а уже преобразованный на постоянку с номинальным напряжением 3 – 5 – 10 – 12 Вольт и соответствующей силы тока 1-3 ампер (как правило, все это написано на этикетке на самом блоке питания).

На фото ниже – мультиметр в положении измерения силы тока.

Как Проверить Напряжение Мультиметром 12 Вольт • Проверка корпуса

Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
Независимо от того, есть ли на вашем необслуживаемом аккумуляторе этот индикатор, вы сможете проверить уровень его заряда с помощью мультиметра. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!

Проверяем нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Часто спрашивают, как проверить компьютерный блок питания на работоспособность на месте без приборов?

Если при этом начинает крутиться вентилятор на блоке питания – то, следовательно, блок вероятнее всего рабочий. Так как из моей практики, как правило – в подавляющем большисве случаев, блок питания отказывается работать полностью, а не по конкретным линиям питания.

Последовательное соединение:
При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2

Какое освещение Вы предпочитаете
ВстроенноеЛюстра

Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника тока, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: U = U1 + U2

Параллельное соединение:
Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2

Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединенных проводников одно и то же: U = U1 = U2

Как Проверить Напряжение Мультиметром 12 Вольт • Проверка корпуса

Проверка АКБ мультиметром

Проверку аккумулятора автомобиля мультиметром можно условно разделить на два этапа:

Как измеряют мультиметром

Эти два важнейших параметра измеряются достаточно просто, но требуют внимательности при подключении измерительного прибора, так как аккумулятор обладает мощной силой тока несмотря на невысокое напряжение, что при неверном подключении может вывести тестер из строя.

О том, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром, в интернете написано много статей. Но все они сводятся к одному простому методу — замеру напряжения на клеммах. Метод позволяет определить уровень заряда батареи, а также установить, нуждается ли батарея в обслуживании. Делается это следующим образом:

  • Отключить клеммы питания автомобиля от АКБ.
  • Установить предел измерений мультиметра на значение от 0 до 20 V постоянного тока. Важно не перепутать: мультиметр должен быть включён на режим измерения напряжения, измеряемого в вольтах, а не в положение замера силы тока, измеряемого в амперах.
  • Подключить мультиметр к клеммам батареи, соблюдая полярность.
  • Запомнить показания.

По полученным показаниям можно легко понять, в каком состоянии находится АКБ:

Для получения более точных сведений о состоянии заряда устройства измерения следует производить спустя минимум четыре часа после отключения клемм питания автомобиля.

При проверке состояния аккумулятора нелишним будет тест на возможные избыточные токи утечки.

Как проверить силу тока блока питания мультиметром
Для того, чтобы измерить силу тока переменного напряжения мы ставим крутилку мультиметра на значок измерения силы тока переменного напряжения – “А
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
Значение 550 мА, которое у нас написано на батарейке, делим на значение, которое написано на нагрузке и получаем время, в течение которого все это будет работать, пока не сядет батарейка. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания в домашних условиях ВИДЕО | Автоблог

  1. Мультиметр — доступный и удобный прибор, позволяющий с приемлемой точностью определить состояние АКБ.
  2. Нагрузочная вилка — устройство, позволяющее имитировать стартовую нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя и одновременно производить замер просадки вольтажа на клеммах батареи.
  3. Ареометр служит для проверки плотности электролита в банках батареи.
  4. Специализированное окошко на корпусе АКБ — цветовой индикатор состояния зарядки необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов. Зелёный цвет обозначает 100% заряд, белый — малый уровень электролита, а чёрный говорит о необходимости зарядки.

Возможность утечки напряжения

Советы о том, как проверить тестером аккумулятор автомобиля на избыточный ток утечки, помогут сберечь драгоценный заряд для запуска двигателя после долгой стоянки или в морозное время года.

Но бывают и нештатные, избыточные утечки. Они могут происходить как через корпус самой батареи, так и в электрических цепях и схемах автомобиля, приводя к преждевременной разрядке АКБ.

Утечка через корпус аккумулятора

Микротоки по корпусу батареи могут проходить через различные подтёки (например, подтёки электролита) и загрязнения. Для определения мест прохождения микротоков необходимо:

  • Отключить батарею от систем автомобиля.
  • Поставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 V.
  • Подключить плюсовой щуп мультиметра к плюсу батареи.
  • Минусовым щупом медленно водить в местах подтёков и загрязнений.

Мультиметр и сила тока

Любое отклонения от нуля в показаниях прибора говорит о наличии микротоков на корпусе батареи.

Надостаток заряда в цепи

Утечки заряда батареи могут происходить в электрических цепях автомобиля. Чтобы определить, в какой именно цепи происходит повышенное электропотребление, необходимо:

Если показания прибора по току утечки превышают 75 миллиампер, необходимо произвести следующие действия:

Зная, в какой из цепей авто находится неисправность, её гораздо легче найти и исправить.

Дальнейшее устранение утечек такого рода — повод обратиться к профессиональному автоэлектрику. Проверка даёт возможность понять, что АКБ полностью работоспособна, а саморазряд происходит по вине внутренней электрики автомобиля и не имеет отношения к аккумулятору.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector