Как Проверить Зарядку на Аккумулятор • Проверка акб мультиметром

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Случаев, когда требуется проверка работоспособности АКБ, может быть множество. Например, машина долго простояла без эксплуатации, или на улице установились сильные морозы, которые увеличивают нагрузку на батарею, или планируется дальняя поездка в отпуск. Проверить надёжность этого прибора можно, измерив три основных параметра: напряжение, ёмкость и плотность электролита.

Для проверки работоспособности аккумулятора используют несколько приборов и выполняют ряд нехитрых манипуляций:

  1. Мультиметр — доступный и удобный прибор, позволяющий с приемлемой точностью определить состояние АКБ.
  2. Нагрузочная вилка — устройство, позволяющее имитировать стартовую нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя и одновременно производить замер просадки вольтажа на клеммах батареи.
  3. Ареометр служит для проверки плотности электролита в банках батареи.
  4. Специализированное окошко на корпусе АКБ — цветовой индикатор состояния зарядки необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов. Зелёный цвет обозначает 100% заряд, белый — малый уровень электролита, а чёрный говорит о необходимости зарядки.

Как измеряют мультиметром

Мкость и напряжение автомобильного аккумулятора: как проверить мультиметром его заряд
К визуальному методу можно отнести и контроль за лампочкой «аккумулятор» на приборной панели. Если она не загорается при включении зажигания, либо не тухнет после запуска двигателя, либо мерцает в зависимости от оборотов двигателя, тогда процесс зарядки аккумуляторной батареи нарушен.
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
Если же зимой автомобиль не эксплуатируется, лучше аккумулятор с автомобиля снять, полностью зарядить и хранить в теплом помещении, раз в месяц осуществляя подзаряд. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность и исправность

  • Отключить батарею от систем автомобиля.
  • Поставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 V.
  • Подключить плюсовой щуп мультиметра к плюсу батареи.
  • Минусовым щупом медленно водить в местах подтёков и загрязнений.

Проверка АКБ мультиметром

Проверку аккумулятора автомобиля мультиметром можно условно разделить на два этапа:

Как измеряют мультиметром

Эти два важнейших параметра измеряются достаточно просто, но требуют внимательности при подключении измерительного прибора, так как аккумулятор обладает мощной силой тока несмотря на невысокое напряжение, что при неверном подключении может вывести тестер из строя.

О том, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром, в интернете написано много статей. Но все они сводятся к одному простому методу — замеру напряжения на клеммах. Метод позволяет определить уровень заряда батареи, а также установить, нуждается ли батарея в обслуживании. Делается это следующим образом:

  • Отключить клеммы питания автомобиля от АКБ.
  • Установить предел измерений мультиметра на значение от 0 до 20 V постоянного тока. Важно не перепутать: мультиметр должен быть включён на режим измерения напряжения, измеряемого в вольтах, а не в положение замера силы тока, измеряемого в амперах.
  • Подключить мультиметр к клеммам батареи, соблюдая полярность.
  • Запомнить показания.

По полученным показаниям можно легко понять, в каком состоянии находится АКБ:

Для получения более точных сведений о состоянии заряда устройства измерения следует производить спустя минимум четыре часа после отключения клемм питания автомобиля.

При проверке состояния аккумулятора нелишним будет тест на возможные избыточные токи утечки.

Оценка аккумулятора профессиональным тестером

Оценить качество работы автомобильного аккумулятора поможет прибор для измерения напряжения. Инструкция, как провести проверку аккумулятора тестером:

  1. Данное устройство представляет собой небольшой прибор, имеющий два щупа.
  2. Для оценки показателей напряжения контакт красного цвета подводят к клемме со знаком «+», а контакт черного цвета подключают к клемме со знаком минус.
  3. Для получения достоверных результатов не следует давать дополнительную нагрузку на аккумулятор.
  4. Критерием исправной работы прибора является напряжение до 12,9 вольт.
  5. При работающем двигателе уровень напряжения составит 14 вольт.
  6. Появление более низких параметров свидетельствует о недостаточной зарядке или нарушении процесса зарядки аккумулятора.

Если же на экране прибора появились цифры выше 14 вольт, следует подумать об электролизе воды.

Существует также шкала градации, позволяющая оценить степень разрядки прибора в процентном соотношении.

Как Проверить Зарядку на Аккумулятор • Проверка акб мультиметром

Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
Это механизм, который вырабатывает переменный ток, преобразуя механическую энергию вращения ротора обмотка плюс в статоре неподвижная часть обмотки минус в электрическую. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!

Как проверить зарядку генератора на батарею тестером и другими способами

  1. Наличие или отсутствие грязи на контактных клеммах. Для исправной и правильной работы необходимо поддерживать оба контакта в абсолютно чистом состоянии.
  2. Присутствие продуктов окисления на клеммах. Возникновение видимого налета на контактах связано с утечкой электролитов из аккумулятора. Кислота, расположенная внутри, способна разъедать верхний слой проводов и клемм, образуя густой налет – препятствие для нормальной работы.
  3. Также большое внимание следует уделить осмотру корпуса прибора, на котором не должно быть трещин, дефектов, сколов. Кроме того, целостность должна быть сохранена и для пластиковой ёмкости под электролит. Для лучшего эффекта стоит проводить визуальную оценку при достаточно ярком освещении, чтобы были заметны все дефекты.
  4. Для дополнительной визуальной оценки можно установить АКБ на место, и запустить двигатель. Важно, чтобы перед этим двигатель некоторое время находился на холоде без работы. Показателем неисправности служит слабая работа двигателя, тусклый свет фар, неяркая подсветка приборной панели или внутренних ламп в салоне.
  5. В качестве ещё одной проверочной манипуляции можно подключить к извлеченному аккумулятору параллельные лампочки. Яркое свечение в течение 5 минут является показателем исправной работы прибора.

Применение нагрузочной вилки

Такие приборы, как нагрузочные вилки, широко используются в условиях профессиональных СТО. Однако, при наличии инструмента под рукой можно провести диагностику батареи.

  1. Вилка не имеет двух щупов, как мультиметр, но принцип действия весьма схож.
  2. Инструмент подключается рабочей частью к клеммам АКБ, но в процессе работы даёт ток короткого замыкания.
  3. Без нагрузки показатели равны до 12,9 вольт.
  4. В процессе работы нагрузочная вилка схожа со стартером, из-за чего нарастает напряжение. Оценка результатов проводится по соответствующей шкале. В момент нагрузки напряжение должно упасть до 9 вольт.
  5. Падение напряжения менее данной цифры указывает на сильную разрядку аккумулятора.

Существует важный нюанс практического использования вилки. От измерения следует отказаться, если температура воздуха сильно снижена (недопустимо применение прибора при отрицательных температурах).

Как Проверить Зарядку на Аккумулятор • Проверка акб мультиметром

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!

Оценка уровня электролита

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: