Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент
Я сейчас не буду лезть в дебри, рассказывать из чего состоит этот источник света (вы же сюда не за этим пришли). Вам просто нужно понять от чего он «умирает», причем быстро:
- Это температура. Кристаллы диодов рассчитаны строго определенно на нужный им температурный режим. Если его превысить то кристалл очень быстро деградирует, срок его службы сокращается в разы, если не в десятки раз. Если утрировать – светить будет ярко, но не долго. Вот почему сейчас на многих лампах есть алюминиевые или даже с «кулерами» системы охлаждения, банально держат температуру в нужных рамках, продлевая НАМНОГО срок службы лампы. Как заверяют некоторые производители, нормальный температурный режим находится в пределах + 35, +40 градусов.
- Строго определенный ток. Светодиоды питаются строго определенным током, который указывается производителем, меньше подавать — можно, а вот больше – нельзя. Иначе очень быстрая деградация (опять же сильный разогрев) и выход из строя. Вот почему в строении LED ламп есть определенный элемент, который ограничивает и стабилизирует (не дает скачков) до рамок производителя, которые он заложил.
- Строго определенное напряжение. Идеальное считается в 12,0В, что почти идеально когда автомобиль стоит и не работает, однако и тогда там 12,5-12,7В если конечно ваш АКБ не разряжен почти полностью. Но после пуска, начинает работать генератор, выдавая 14,2 – 15В, а это так на минуточку почти на 20% больше, чем нужно светодиоду.
Если строго соблюдать эти правила, то работать такие лампы будут очень и очень долго. Действительно 20 — 25000 часов (если быстрее электроника не погорит).
Почему не горят светодиодные лампы в автомобиле | Авто Брянск
- Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тес…
- Как установить ксенон. Можно ли это сделать в фары обычного авто…
- Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полаг…
Про стабилизирующие питание элементы
Собственно тут есть также два больших лагеря, и про это ОЧЕНЬ важно отметить:
- Дорогие лампы. Обычно устанавливают в головной свет, бывают со встроенным стабилизатором, в народе его называют «драйвером» (где даже читал, называют – «блоком розжига», хотя это не правильно). Здесь все более-менее хорошо, причем сейчас на рынок выходят серьезные игроки, такие как PHILIPS, OSRAM и прочие которые дают достаточно хорошие гарантии на лампы, то есть гореть БУДУТ ДОЛГО. Но тут опять же есть подпольный Китай, а вот с ним все не так стабильно, могут радиатор поставить мелкий, лампа все равно будет перегреваться, кулера встают, стабилизаторы сделаны не пойми из чего, берете как «кота в мешке». НО все же гореть могут ДОЛГО (приближаемся к заветной мечте).
- Дешевые и мелкие лампы. Такие устанавливаются в габариты, в подсветку номера, салона, «приборной доски» и прочее. Здесь как вы понимаете, таких стабилизаторов быть попросту не может, ибо корпус не поместится в цоколь или место крепления. В них стоит обычный резистор (за 3 копейки), это не стабилизатор, а просто ограничитель тока.
ТО есть если подвести итог, стабилизаторы (они же драйверы) и обычные резисторы.
Дополнительные детали для доработки ДХО
Чтобы подойти правильно к вопросу доработки и преобразить низкокачественные ДХО необходимо запастись следующими деталями:
- Несколько стабилизаторов постоянного напряжения 12В. Вы можете взять любой стабилизатор с такими параметрами – он будет идеально подходить.
- Электролитический конденсатор, который подойдет под корпус дневной фары.
- Качественный силиконовый герметик.
- Изолента, паяльник и весь сопутствующий набор, а также терпение, усидчивость и внимательность.
Почему не горят светодиодные лампы в автомобиле — Автомобильный портал AutoMotoGid
Подключаем светодиоды
Но напрямую их подключать все еще нельзя, нужно последовательно с вашей цепочкой включить гасящий лишнее напряжение резистор (сопротивление) — номиналом примерно 100-150 Ом, мощностью 0,5 Вт. Резисторы продаются в любом магазине для радиолюбителей.
1. Прибор-измеритель напряжения, тока и сопротивления, в простонародье «Цешка» или «Мультиметр». Продается в магазинах радиолюбителей, электротоваров и на китайских рынках. Стоит от 50 рублей. Рекомендую купить цифровой, с ним понятнее. Этой штукой вы сможете произвести все нужные измерения, если, конечно, изучите инструкцию ;).
Рассмотрим пример. У нас есть простой белый светодиод, который нам нужно подключить к бортовой сети автомобиля. Напряжение питания такого светодиода приблизительно 3,5 в, ток — 20 мА.
1. Замеряем напряжение в той точке, к которой мы собираемся подключить светодиод. Дело в том, что напряжение в бортовой сети разное. На аккумуляторе может быть 13 вольт, а на прикуривателе — 13,5 и т.д. Поэтому определитесь заранее, куда будете подключать. Включите прибор в режим измерения напряжения и произведите замер. Допустим, это 13 в. Запишите на бумажке.
2. Вычитаем из 13в напряжение питания светодиода (3,5в). Получаем 9,5 в. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер то есть в нашем случае 20 мА — 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем сопротивление :
То есть нам нужно сказать продавцу в магазине радиотоваров «Мне нужен резистор 475 Ом 0,5 Вт». Можно использовать номинал и побольше, только светить светодиоды будут тусклее.
Купив искомое, подключаем и радуемся Чтобы уж окончательно убедиться в правильности расчетов, можете померять ток в цепи. Для этого нужно включить мультиметр в режиме измерения тока (см. инструкцию к прибору) в разрыв между резистором и светодиодом.
Варианты подключения светодиодов в авто. Делаем светодиоды для автомобиля своими руками. | КаММикадзе
Эксплуатация светодиодных фар
1. При полном сгорании выходит один или несколько диодов в цепочке, цепь разрывается, и лампа полностью гаснет.
2. При частичном перегорании отмечается выход из строя конкретной цепочки, что приводит к падению яркости освещения.
3. Мерцание стробоскопа – это характерная поломка для светодиодов, что объясняется перегревом полупроводников при наличии проблем с их электроснабжением.
Современные автомобили оснащены интеллектуальными блоками управления светодиодных фар, позволяя оптимальным образом регулировать мощность освещения, а некоторые модели светотехники получили моторизированные подвесы, которые по команде автоматики отводят в сторону световой поток, что предупреждает ослепление водителей встречных автомобилей.
Противотуманные фары
- Обязательно разобрать диод, который уже не работает. Оттуда необходимо вынуть цоколь, его нужно будет применять в дальнейшем;
- Далее требуется взять другой светодиод, который имеет мощность 1 кОм и установить в него заранее подготовленный цоколь;
- Стоит отметить, что если вы решите взять резистор на 0,25 ватт и 1 кОм, то он не сразу же залезет, придется приложить усилие. Для упрощения действия лучше установить его в термоусадку;
- Далее подсоединяется лампочка в саму систему. Если все работает без особых проблем, то здорово, можно пользоваться.
Привет! Прочитал Ваш пост про светодиоды и хотел поинтересоваться твоим авторитетным мнением. В машине стояла фара с диодным ближним и дальним светом, дхо и поворотником с лампой накаливания. Я поменял блоки фар на рестайлинговые. Там уже все светодиодное, включая поворотник. Сейчас поворотник моргает очень часто, видимо машина думает что перегорела лампа (хотя аварийка работает с нормальной скоростью). Как я понимаю, чтобы поворотники работали нормально — нужно поставить обманки (резисторы) перед ними.
два вопроса:
1. поскольку поворотник заводской и уже вшит в фару, можно ли повесить обманку на провод?
2. если не вешать обманку, не скажется ли это негативно на светодиоде? Не перегорит ли? Т.к. менять заводские светодиодные поворотники — целая история:(
Заранее спасибо за совет!:)
На алиэкспрес полно дешевых стабилизаторов на любой ток и напряжение, я беру там.