Варианты подключения розетки прицепа и распиновки: устройство разъема и методы подключения, схема

Многие люди в нашей стране являются автовладельцами и, конечно же, хотят по максимуму использовать возможности своего железного коня. Если автомобиль обладает мощным двигателем, то он с легкостью может буксировать прицеп. Для автовладельца это возможность перевозить объемные грузы.

Чтобы появилась возможность для буксировки прицепа, необходимо выполнить установку фаркопа в задней части автомобиля. Любой прицеп имеет:

  • собственную электрическую проводку;
  • габаритные огни;
  • поворотники.

Чтобы была возможность для буксировки прицепа, необходимо подключить их к сигнальной цепи автомобиля. Для выполнения этого обычно используется специальный разъем. Благодаря ему обеспечивается возможность для объединения электрики обоих объектов.

Несмотря на простоту этого процесса, осуществить подключение на самом деле не так-то просто. У многих автовладельцев при подключении проводки прицепа к сигнальной цепи автомобиля возникают определенные сложности. Поэтому далее в этой статье мы расскажем, как правильно произвести подключение проводки прицепа к электрической цепи автомобиля.

Разъём фаркопа

Варианты подключения розетки прицепа и распиновки: устройство разъема и методы подключения, схемаСвою электрическую проводку имеет и автомобиль, и прицеп. Каждый фаркоп предусматривает специальный разъем, благодаря которому обеспечивается связь между ними. Даже далекому от электротехники человеку понятно, что для нормального функционирования световой сигнализации прицепа необходимо обеспечить соединение одноименных цепей этих двух объектов. Чтобы избежать путаницы, применяется схема разводки цепей машины, прицепа и распиновка разъема.

Основными элементами разъема являются:

  • вилка;
  • розетка.

На фаркопе может быть предусмотрена установка розетки, для чего он снабжен специальной площадкой, которая называется подрозетник.

Такой вариант подключения фаркопа является наиболее распространенным. Разъем придется приобрести дополнительно. В магазинах предлагаются семи и тринадцатиконтактные разъемы. Розетки первого типа используются на автомобилях отечественного и европейского производства. На американских машинах устанавливают розетки второго типа. Часто возникают ситуации, когда розетка на прицепе и расположенная на фаркопе не соответствуют друг другу. В таких случаях прибегают к использованию специальных переходников.

Варианты подключения розетки фаркопа

Когда возникает задача подключения розетки, то она может быть решена двумя способами:

  • штатно;
  • универсально.

Штатный метод

Подобное вариант распиновки розетки фаркопа предполагает, что на автомобиле имеется специальный разъем, на который выведены все необходимые сигналы, позволяющие без проблем осуществить подключение. Схема разъема или распиновка должна содержаться в руководстве автомобиля. Такой вариант самый оптимальный, поскольку он не требует осуществлять вторжение в электрическую проводку автомобиля и совершать по отношению к ней дополнительные действия.

Универсальный метод

Варианты подключения розетки прицепа и распиновки: устройство разъема и методы подключения, схемаЕсли возможность для такого подключение отсутствует, то в этом случае прибегают к универсальному способу подключения. Здесь также возможно несколько вариантов. Если бортовой компьютер на автомобиле отсутствует, то проводку можно подключить напрямую к уже имеющимся сигнальным цепям. Для того чтобы это осуществить, необходимо проводку, которая идет с разъема, соединить с электрическими цепями, которые располагаются на задних фонарях автомобиля.

Чтобы правильно сделать это, необходимо отыскать нужный провод, например, левый поворотник. Когда он найден, к нему необходимо подключить соответствующие провода прицепа. Подключение осуществляется через разъем фаркопа. Сделать это можно несколькими способами:

  • используя специальные обжимные клипсы;
  • выполнив зачистку изоляции проводов на машине и последующее соединение проводов с выполнением после этого их пайки.

Чтобы было проще отыскать нужную цепь и правильно выполнить подключение от разъема фаркопа, можно прибегнуть к схеме проводки автомобиля. Используя тестер, можно проверить правильность найденных цепей.

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, который предполагает диагностику задних фонарей, то использование такого способа не позволит добиться желаемого результата. Все дело в том, что, когда поворотники прицепа включены, то это приводит к увеличению потребления тока, что электроника воспринимает как одну из неисправностей в электропроводке. Чтобы не возникало подобной проблемы, необходимо использовать специальный блок согласования. Его устанавливают и в тех случаях, когда по мультиплексной шине распространяются управляющие сигналы.

Подобные устройства соединяются при помощи проводки способом, который был описан выше с сигнальными ступенями. Только в данном случае на светотехнику буксируемого устройства сигналы будут поступать не с машины, а от блока согласования. Электроникой автомобиля его присутствие не воспринимается. Установив дополнительный блок, необходимо выполнить его подключение к бортовой системе автомобиля.

Заключение

Многие автовладельцы полагают, что для обеспечения возможности буксировки прицепа достаточно установить фаркоп. Однако, выполнив это процедуру, буксировка прицепа инспекторами будет считаться нарушением, поскольку будет иметь место несоблюдение одного из положений правил безопасности движения. Чтобы у них не было претензии к вашему автомобилю, а также обеспечить безопасность других участников движения, необходимо не только установить фаркоп, но и обеспечить соединение его сигнальной цепи с проводкой автомобиля. В этом случае на прицепе будут действовать габаритные огни, а также работать поворотники. Вы сможете транспортировать прицеп, не нарушая правил и не создавая опасности для других автовладельцев.

Видео: Схема подключения прицепа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: