Однофазный асинхронный двигатель
Наибольшее применение такие моторы нашли в быту и малом бизнесе. Они необходимы там, где нет трёхфазной сети. Мощность их ограничивается лишь частотой сети. Сами по себе аппараты маломощные, в диапазоне от 500 Ватт до 2 килоВатт.
Читайте также: Схема драйвера светодиодного прожектора 50 ватт: ремонт и изготовление светильника своими руками
Принцип работы однофазного двигателя заключается в смещении обмоток в пространстве относительно друг друга. Ключевым моментом является сдвиг фазы в обмотках на 120 градусов. Главным «фазосдвигателем» у нас является конденсатор. Как правило, он подключён последовательно в цепи статорной обмотки.
По конструкции моторы могут различаться. Так что, не к любому можно подключить преобразователь частоты, нужно обращать внимание прежде всего на схему подключения обмоток. Двухфазный двигатель с рабочей и пусковой обмоткой точно не сможет запуститься, совсем другой принцип работы. Мы к этому ещё вернёмся…
Частотный преобразователь для электродвигателя: назначение, принцип работы, схемы подключения
- Запуск двигателя происходит при минимальной частоте 30 Гц;
- Частоту ниже 30 Гц можно регулировать, но не рекомендуется, очень вредно для движка;
- Есть нюанс с настройкой пускового напряжения, требуется немного загрублять параметр;
Особенности подключения
Как было сказано выше, не каждый частотный преобразователь может работать с однофазным двигателем, поскольку при его подключении третья (неподключенная) фаза фактически будет в обрыве, что вызовет ошибку. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с документацией к ПЧ — производитель должен явно указать, что имеется возможность подключения и работы однофазной нагрузки.
Поскольку однофазный двигатель содержит конденсатор, при изменении рабочей частоты не удастся обеспечить нужный сдвиг фаз, и двигатель на пониженных частотах (менее 30 Гц) будет перегреваться. Это следует учитывать при выборе диапазона рабочих частот и способа охлаждения привода.
При однофазном подключении двигателя оперативный реверс через панель управления или настройки ПЧ невозможен. Поменять направление вращения можно, изменив схему подключения обмоток внутри двигателя.
Виды ПЧ
Виды частотников основаны на двух принципах управления ПЧ. Существует два классических принципа управления инверторами.
В основе регулирования лежит один закон, согласно принципу, которого изменяются параметры напряжения асинхронного двигателя. Это основной принцип управления, который зависит от изменения частоты и амплитуды питания.
Регулирование оборотов на валу является высокоточным и выполняется в широком масштабе. При измерении оборотов вала привод ускоряется, а моментом вращения можно управлять напрямую. Преобразователи векторного управления бывают двух систем: разомкнутый контур управляется без датчика и с обратной связью.
Использование бездатчиковой системы допустимо, когда изменение скорости равно не более 1:100, а точность управления вращением двигателя равна 0,5%. При уменьшении оборотов управление становиться неосуществимым, так как включается датчик обратной связи.
Схемы любительских частотных преобразователей » Сайт для электриков — статьи, советы, примеры, схемы
- насосы холодной и горячей воды,
- центрифуги различных типов,
- лифты,
- краны и эскалаторы,
- карбюраторные системы,
- управление лопастями вентилятора с эффектом ветряных мельниц,
- производство картона, плёнки,
- станки.
Мощность устройства
- Экономия электроэнергии из-за возможности регулирования технологическими характеристиками. Например, скорость конвейера, давление насоса, скорость движения станка. Особенная экономия выходит при транспортировке жидкости. На смену задвижкам, клапанов, входных лопастей используется один ПЧ. Высокая цена оправдывает его пользу.
- Двигателю не грозит перегревание, замыкание, перебои в питании, перегрузка, проблемы с фазами.
- Пусковой момент работает с максимальной мощностью.
- Увеличивается эффективность работы карбюраторного двигателя и устройства в целом. Благодаря плавному впуску и такому же торможению.
- Если нагрузка увеличивается или уменьшается, стабилизируется скорость вращения.
К недостаткам можно отнести значительную цену частотного преобразователя.
Как выбирать
Управление
Мощность
Сетевое напряжение
Диапазон частотной регулировки
Входы управления
Фактически, чем больше вводов, тем лучше, однако большое их количество не только делает сложной настройку прибора, но и повышает его стоимость.
Количество выходных сигналов
Дискретные выходы преобразователя необходимы для вывода сигналов, сообщающих о возникновении проблем, таких как, перегрев устройства, отклонение величины входного напряжения от нормы, авария, ошибка и т.п. Аналоговые выходы необходимы для передачи обратных связей в сложных системах. Принцип выбора тот же: ищите баланс между количеством сигналов и стоимость прибора.
Шина управления
В поиске подходящей шины управления поможет схема подключения преобразователя частоты – количество выходов и входов должно быть, как минимум, равным, но лучше купите шину с небольшим запасом – значительно облегчите себе дальнейшее усовершенствование устройства.
Перегрузочные способности
Частотник (преобразовательное устройство). Частотный преобразователь купить в компании ИнСАТ.
- сначала входной переменный ток синусоидального типа с напряжением 380 или 220 вольт проходит через диодный мост и выпрямляется;
- затем подается на группу конденсаторов для сглаживания и фильтрации;
- далее ток передается на управляющие микросхемы и мостовые ключи из IGBT (Биполярный транзистор с изолированным затвором, БТИЗ) транзисторов, формирующие из него трёхфазную широтно-импульсную последовательность с заданными параметрами;
- на выходе сформированные импульсы прямоугольной формы под влиянием индуктивности обмоток преобразуются в синусоидальное напряжение.
Самостоятельная сборка
Итак, давайте подробно рассмотрим, как собрать частотный преобразователь для асинхронного двигателя своими руками. Обратите внимание, что параметры домашней однофазной электросети позволяют использовать в данном случае двигатель с мощностью не больше 1 кВт.
- Для работы двигателя нам необходима схема подключения обмоток «треугольник». Для этого нужно выводы обмоток соединить между собой последовательно, соблюдая принцип «вывод одной обмотки к вводу другой».
Обратите внимание, что при использовании длинных проводов, на них необходимо надеть помехоподавляющие кольца.
Он позволяет регулировать вращение двигателя в диапазоне частоты 1:40.