Чем Обжать Наконечники Для Проводов в Автомобиле Пайка наконечника

Как соединить провода: шпаргалка «За рулем»

По дороге на дачу погасла фара, а за выходные надо что-то предпринять; требуется подключить к бортсети видеорегистратор — не ехать же для этого на сервис… «Электрику поневоле» поможет методичка, которую составили наши эксперты.

Прежде чем браться за ремонт, вспомним, что все соединения проводов в автомобиле можно условно разделить на четыре вида.

  1. Те, которые всегда герметизируют. Это почти все соединения жгута системы управления двигателем. Там во многих местах присутствуют слаботочные сигналы, для которых любое окисление контактов приведет к искажению показаний и неправильной работе двигателя.
  2. Те, которые обычно не герметизируют. Типичный пример — огромное количество колодок под панелью приборов. Логика простая: влага в них проникнуть не может, если только машина не утонет.
  3. Те, которые надо бы герметизировать, но ради экономии не герметизируют — особенно на бюджетных машинах. Взять соединения колодок проводов в подкапотном пространстве, не относящиеся к системе управления двигателем. В частности, соединения датчиков АБС герметизируют всегда, а провода к лампам фар — нет.
  4. Те, которые никогда не герметизируют. Речь, в основном, о силовой проводке. Это клеммы батареи, силовой и управляющие провода стартера и генератора.

Важно: при ремонте проводки или подсоединении к штатным цепям машины необходимо выполнять соединения на том же уровне, какой применил автопроизводитель.

При подключении нештатной магнитолы, регистратора или при установке сигнализации под панелью приборов можно особенно не заморачиваться с герметизацией соединений.

Работая с силовыми цепями под капотом, уплотнять соединения желательно по возможности. А если придется ремонтировать соединения проводов системы управления двигателем, то важна тщательная гидроизоляция.

Центральный блок сигнализации размещается под панелью приборов. Его контакты абсолютно не защищены от влаги. Поэтому монтаж можно вести без герметизации.

Центральный блок сигнализации размещается под панелью приборов. Его контакты абсолютно не защищены от влаги. Поэтому монтаж можно вести без герметизации.

О какой влагозащите проводки автомобилей, выпускавшихся до 80‑х годов прошлого века, могла идти речь, когда предохранители просто вставлялись в прорези негерметичных колодок?

О какой влагозащите проводки автомобилей, выпускавшихся до 80‑х годов прошлого века, могла идти речь, когда предохранители просто вставлялись в прорези негерметичных колодок?

Чем Обжать Наконечники Для Проводов в Автомобиле Пайка наконечника

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Установка автозвука ✪ Обжим кабеля питания 5 см , с помощью инструмента или же используя нож для снятия изоляции , затем выпрямить и обезжирить участок, с которым будет проводиться работа, после чего следует надеть на шнур термоизоляционную трубку. Спрашивайте, я на связи!

Опрессовка кабельных наконечников — правильный порядок обжима, выбор наконечников

  • окисление на открытом воздухе;
  • необходимость наличия паяльника, припоя и флюса, а также умения всем этим пользоваться;
  • отдельные производители (Volkswagen) официально запрещают использование пайки при ремонте.

Ремонтируем

Предположим, что погасла фара, причем дефект очевиден: обрыв старых проводов или оплавление колодки. Колодку можно купить в любом магазине автозапчастей, но предстоит соединить провода… Основных способов ремонта — два: скрутка и пайка.

Скрутка имеет огромное преимущество — более простого и быстрого способа соединения проводов не существует.

  • не требуются специальные инструменты;
  • оригинальные провода сохраняют целостность (изоляция не в счет);
  • соединение при необходимости легко демонтировать;
  • оптимальный вариант для слаботочных соединений.
  • в большинстве случаев скрутку делают халтурно;
  • соединение получается громоздким;
  • надежность контакта на разрыв невысокая;
  • в ряде случаев сделать скрутку не дает малая длина соединяемых проводов;
  • со временем скрутки окисляются;
  • нежелательно использовать в силовых цепях.

Скрутка высокой прочности под замотку изолентой: закрутить зачищенные участки на 3 оборота друг на друга, а затем оставшиеся концы скрутить вместе. Диаметр будет велик, но прочность очень высока.

Скрутка высокой прочности под замотку изолентой: закрутить зачищенные участки на 3 оборота друг на друга, а затем оставшиеся концы скрутить вместе. Диаметр будет велик, но прочность очень высока.

Чтобы сделать скрутку под термоусадочную трубку, надо:

  1. Зачистить соединяемые провода на пару сантиметров. Для этого подойдут любые подручные инструменты — хоть ножницы.
  2. Разделить жилы на две равные части на каждом конце.
  3. Скрутить половинки проводов и разложить их вдоль проводов, чтобы увеличение толщины скрутки было минимальным.
  4. Заизолировать соединение.

Обжим кабеля 5

Болтовое соединение кабелей и проводов и с помощью специального зажима («ореха»)

Также, в таком деле очень может пригодиться так называемый «орех», только не грецкий, а металлический. Это такой зажим, который тоже необходимо протягивать, только отверткой, предварительно перед этим вставив оголенные жилы в специальные пазы.

Стандартные клещи для обжимания электропроводов — это инструментарий, главная задача которого, создать прочный крепеж между гильзой или токопроводящим элементом щетки (ТЭЩ) и кабелем.

Зрительно похожи на обычные плоскогубцы, только имеют матрицы с рельефом, а не губки. Применимы во всех промотраслях, а также быту.

Достоинство применения клещей состоит в том, что матрицы инструмента создают такое плотное касание к жилке ТЭЩ, что в него не может попасть вода и кислород. Это защищает от окисления. Отдельно следует выделить широкий выбор инструмента в специализированных маркетах по разумной цене. В зависимости от конструкции и возможности менять губки, стоимость будет меняться.

На заметку! Электрики рекомендуют прессклещи с губками, которые можно просто заменить.

Недостатков у конкретно клещей не выявлено. Нюанс в неразъемном соединении наконечника и провода, которое не удастся снова разъединить.

Чем Обжать Наконечники Для Проводов в Автомобиле Пайка наконечника

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Как обжать наконечник без инструмента — 3 простых способа Ведь только правильный выбор способа соединения проводов и кабелей обеспечит надежную и бесперебойную работу вашей электрической сети. Спрашивайте, я на связи!

Как соединить провода: шпаргалка «За рулем» — журнал За рулем

  • А – из алюминия;
  • Л – использование латуни при изготовлении;
  • М – медная основа гильзы;
  • Т – в производстве пользовались металлом трубчатого сечения;
  • У – угловой соединитель;
  • О – присутствие окошка для определения правильности положения кабелей во втулке.

Инструменты для опрессовки

Для опрессовки гильз и наконечников применяются следующие инструменты:

  • гидравлические и механические прессы;
  • гидравлический пресс ручного типа;
  • механический пресс ручного типа;
  • гидравлический пресс с электрическим приводом;
  • пресс-клещи типа ПК – 1,2, 1М, 2М, 4.

Некоторые инструменты выпускаются с одним сменным пуансоном или поворотными матрицами, рассчитанными на разное сечение. Для того, чтобы произвести настройку под конкретную гильзу, не нужно ничего переустанавливать и подбирать, достаточно повернуть матрицу в другую сторону и сделать несколько оборотов винтом пуансона.

Некоторые инструменты вообще не имеют матриц и пуансонов – обжимка производится с помощью фигурных скоб.

Чем Обжать Наконечники Для Проводов в Автомобиле Пайка наконечника

Обжим кабеля питания

Обжим кабеля питания

Обжимка наконечников должна производиться спец инструментом — гексагональными пресс—клещами, конкурировать с ними по качеству нельзя.

Если есть возможность обжать таким инструментом, то это будет идеальный, на мой взгляд, решением. Я использовал метод болта и тисков, конечно же он уступает проф обжимке, но тем не менее неплохой вариант, да и почти в каждом гараже есть.

Нам понадобится сам кабель, наконечники ТМЛ, термоусадка разных размеров, автомобильная разрезная гофра, изолента, ну и тиски конечно же).

Наконечники медные луженые (не путать с алюминиевым)

Размеры ТТУ и гофры высчитывает из этой таблицы и из наружного диаметра провода (может отличаться).

Собственно метод очень прост. Подбираем болтик диаметром достаточно малым, чтобы продавиться тисками в гильзу не сплющивая ее особо. Укладываем болтик вдоль гильзы с проводом как на рисунке.

И зажимаем в тисках. Площадь болтика будет меньше чем площадь прилегания тисков к гильзе с другой стороны, по этому он начнет проминать гильзу под собой вовнутрь. Вот как на рисунке.

Заранее нарезаем отрезки нужной длины, я резал метабой.

ТТУ цветной я не нашёл, будет брутально чёрный). Сажаем в ТТУ, защищаем провод от окисления

Укладываем кабель в гофру, помечаем наклейкой на концах что это за провод, сажаем в термоусадку и прогреваем.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Как обжать наконечник с помощью гайки 5 см , с помощью инструмента или же используя нож для снятия изоляции , затем выпрямить и обезжирить участок, с которым будет проводиться работа, после чего следует надеть на шнур термоизоляционную трубку. Спрашивайте, я на связи!

Как обжать клемму на проводе без инструмента – АвтоТоп

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: