LED в головном освещении автомобиля
ЛЕД-лампы для автомобильных фар первыми начала устанавливать компания Audi.
- Длительный срок службы от 2 до 12 лет;
- Более низкая мощность означает меньшую нагрузку на аккумулятор;
- Обычно состоит из четкого, клинического белого цвета;
- Яркость колеблется от 150% до 300% ярче, чем у стандартных галогенных ламп;
- Стоит отметить, что светодиодные лампы являются самыми молодыми типами ламп для транспортных средств. Так как технология все еще довольно нова — вторичные светодиодные лампы могут вызвать проблемы с отображением в вашей системе CANBus, ошибки или гипер-мигания.
Технология развивается быстрыми темпами, и мы прогнозируем, что вскоре она обгонит HID-комплекты как по производительности, так и по мощности.
Кажется, что каждый новый светодиодный продукт, выпущенный для широкой публики, обладает повышенной производительностью, технологией и совместимостью.
Если вы ходите по магазинам, выбирая лучшие лед лампы для авто, то мы настоятельно рекомендуем покупать только фирменные продукты, такие как OSRAM , Philips или Twenty20 . Старайтесь избегать розничных продавцов, которые заявляют о высоких уровнях яркости, но, похоже, принадлежат ненадежным поставщикам или производителям.
Цветовая температура, К | 6500 (бело-голубой) |
Напряжение, В | 12 |
Мощность, Вт | 15 |
Режим работы | Ближний / Дальний |

Светодиоды вместо галогенок: бюджетные LED-лампы от Osram, которые светят лучше, а работают дольше
- Сигнальные лампы/габариты. Для габаритов и стоп-сигналов не требуется большая мощность и яркость. Оптимальные показатели – 1–2Вт и 50–100Лм. Стандартный цоколь для передних сигнальных фар – W5W, для задних – Р21.
Плюсы и минусы светодиодных ламп
Led-фары завоевывают большую популярность, обходя галогеновые и стандартные лампы накаливания. Их главными преимуществами являются следующие моменты:
- равномерное и полное освещение участка дороги перед машиной без мерцаний;
- длительный период работы;
- мгновенное включение фар без задержки на розжиг;
- благодаря отсутствию нитей нагрева отсутствуют риски того, что во время осадков фара может лопнуть;
- надежность – не боятся вибраций, ударов, мелких повреждений, ускоряют работу стоп-сигналов;
- простота установки – для разных моделей ламп присутствуют цоколи стандартного типа;
- широкий выбор фар в разных цветовых вариациях;
- вырабатывают много света, улучшают дальнюю видимость и просматриваемость пространства перед машиной;
- в оптику устанавливается специальный драйвер, который стабилизирует ток в случае скачков напряжения.
СВЕТОДИОДЫ
1) Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена и ксенона. Светодиодная лампа, которая выдает световой поток, равный потоку 60 Ваттной галогенной лампе, берет всего 20 – 30 Ватт энергии (если есть специальный драйвер).
2) Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,1 — 0,2 литра на 100 километров запросто можно добиться.
3) Хотя есть специальный драйвер. Его зачастую можно спрятать в резиновый чехол фары, то есть резать и выносить наружу ничего не нужно. Справедливости ради – в некоторые фары, они все же не лезут.
1) Температура. Современные системы с «драйверами» очень сильно греются из-за большого потока энергии. Поэтому обязательно охлаждение, ставятся радиаторы зачастую с «кулерами». Без них они очень быстро выйдут из строя.
2) Скачки напряжение. Любое, даже не значительное повышение энергии сокращает срок их службы в разы.
3) Ресурс. Ребята с драйверами служат, не так долго как хотелось бы! У меня у друзей накрывались уже через 6 – 12 месяцев. Так что оппонент тут выигрывает.
4) Яркость. Как я писал выше если сравнить с оппонентом — то по яркости свечения пока выигрывает ксенон, однако светодиоды очень сильно подтягиваются и не сильно проигрывают. ДА и не стоит забывать не всегда нужно очень яркое свечение, практически всегда достаточно той мощности, которую выдают светодиоды. А сейчас это до 4000 Lm, это совсем не мало.
Вот собственно и все, светодиоды как я уже не однократно говорил — развиваются глобальными темпами, где они были еще три года назад? А сейчас вот, пожалуйста, уже тягаются с «монстрами» осветительных приборов. А что будет еще через три года? Сложно представить. Но пока они немного проигрывают оппоненту.

Можно ли пройти техоcмотр, если поставить LED-лампы?
CARCAM Н4 — 2990 ₽
Доступный вариант в нижнем ценовом сегменте российского рынка. CARCAM Н4 — это простой комплект H4 40 Вт/2шт с мощностью 4000 люмен, которая будет значительно лучше любой самой дорогой галогеновой лампочки.
Один элемент состоит из шести светодиодов CREE, которые выдают световой поток мощностью в 4000 Люмен, что гарантирует качественное освещение в любых условиях. Встроенные в корпус устройства алюминиевый радиатор и вентилятор обеспечивают надежное охлаждение.
Материал корпуса | Алюминиевый сплав |
Мощность | 20 Вт на ближнем свете / 40 Вт на дальнем свете |
Количество светодиодов | 12 (по 6 на каждой) |
Степень защиты | IP68 |
Рабочая температура | От -45 °C до +105 °C |
Входное напряжение | АС 8-48 В |
Тип светодиода | CREE (США) |
Световой поток | 4000 Люмен |
Цветовая температура | 5500 К (белый цвет) |
Цоколь | H4 |
Срок службы | > 30000 часов |

Подробнее о светодиодных лампах
- пассивной – представляет собой гибкий радиатор, состоящий из множества ребер, напоминающих “пучок”. Такой вариант подходит для конструкций с небольшим драйвером.
- активной – представляет собой встроенный в конструкцию специальный вентилятор. Применяется для более мощных вариантов с крупным, сильно греющемся в процессе работы драйвером, для которого пассивной системы недостаточно. Такая система охлаждения значительно увеличивает габариты и мощность лампы.
Основные характеристики светодиодов
- Длительный срок службы от 2 до 12 лет;
- Более низкая мощность означает меньшую нагрузку на аккумулятор;
- Обычно состоит из четкого, клинического белого цвета;
- Яркость колеблется от 150% до 300% ярче, чем у стандартных галогенных ламп;
- Стоит отметить, что светодиодные лампы являются самыми молодыми типами ламп для транспортных средств. Так как технология все еще довольно нова — вторичные светодиодные лампы могут вызвать проблемы с отображением в вашей системе CANBus, ошибки или гипер-мигания.
Технология развивается быстрыми темпами, и мы прогнозируем, что вскоре она обгонит HID-комплекты как по производительности, так и по мощности.
Кажется, что каждый новый светодиодный продукт, выпущенный для широкой публики, обладает повышенной производительностью, технологией и совместимостью.
Если вы ходите по магазинам, выбирая лучшие лед лампы для авто, то мы настоятельно рекомендуем покупать только фирменные продукты, такие как OSRAM , Philips или Twenty20 . Старайтесь избегать розничных продавцов, которые заявляют о высоких уровнях яркости, но, похоже, принадлежат ненадежным поставщикам или производителям.