Воздушный фильтр
Зимой будет неплохо, если в воздушный фильтр будет поступать не ледяной, а хотя бы немного прогретый воздух. Этого можно добиться, если фильтр будет всасывать воздух не через 2 отверстия внизу корпуса, как должен, а возле глушителя, цилиндра или головки. Тут 2 очевидных решения:
- Вставить в эти 2 отверстия подходящие по диаметру трубки достаточного сечения и подвести их поближе к глушителю или головке цилиндра.
- Заглушить эти отверстия и вырезать новое сбоку на корпусе со стороны глушителя. Также можно использовать трубку, хотя воздух и так будет теплее, чем поступающий в стоковый фильтр без доработок.
Можно оставить воздушный фильтр без изменений, если двигатель будет закрыт от холодного воздуха. Об этом ниже.

Подключение асинхронного двигателя на 220 (видео, фото, схема)
Утепление двигателя
Создавая защитный кожух для двигателя важно обеспечить отвод выхлопных газов, доступ к стартеру и бензобаку и, желательно, контролируемый приток свежего воздуха, чтобы не перегреть двигатель в относительно теплую погоду. Утеплить мотор можно любыми материалами: металлом, фанерой, тканью и т.д.
Подготовив двигатель к зиме должным образом можно избежать множества проблем при его эксплуатации в мороз: тяжелого запуска, неустойчивой работы, обмерзания карбюратора, падения мощности, усиленного износа и т.п. В большинстве случаев достаточно залить хорошее зимнее масло и соорудить защитный кожух, который позволит двигателю работать в более благоприятных условиях.
Оставляйте в комментариях свои мысли, замечания и наблюдения, касающиеся зимней эксплуатации китайских моторов Lifan и подобных.
Технические характеристики двигателя lifan 168f-2
Модель | 168F | 168F-2 |
Размеры, ДхШхВ, мм | 305х365х335 | 313х376х335 |
Сухая масса, кг | 15 | 16 |
Тип двигателя | 4-тактный, ОНV, одноцилиндровый с наклоном 25º | |
Объем цилиндра (см 3 ) | 163 | 196 |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 68х45 | 68х54 |
Максимальная теоретическая мощность, кВт/об/мин | 4.1(5.5 л.с.)/3600 | 4.8(6.5 л.с.)/3600 |
Рекомендуемая мощность, кВт/об/мин | 3.4(4.6 л.с.)/3600 | 4(5.5 л.с.)/3600 |
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин | 9.0/3000 | 11.0/3000 |
Потребление топлива, г/кВт ч | 394 | 394 |
Система охлаждения | Принудительное воздушное охлаждение | |
Система зажигания | Нетранзисторное (ТС1) | |
Тип свечи зажигания | BRR6ES (NGK), NHSP LD 6RTCU173F | |
Направление движения коленвала | Против часовой стрелки | |
Регулируемые параметры: Зазор свечи зажигания Холостой ход Зазор клапана (холодный двигатель) |
0,7-0,8 мм 1700±150 о6./мин Впуск: 0,15±0,02 мм Выпуск: 0,20±0,02 мм |
|
Запуск | ручной | |
Емкость топливного бака: | 3,6 л | |
Объем масла в двигателе: | 0,6 л | |
Рекомендуемое масло | SAE — 30 летнее, SAE — 10W — 30 всесезонное (для модификаций с редуктором применяется такое же масло) | |
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 | |
Ближайшие аналоги | Honda GX-200, Champion CH200K/G200F |
Все двигатели из серии Lifan 6.5 л c (в серию входят Lifan 168F-2, 168F-2R, 168FD-2R) снабжены автоматическим декомпрессором и датчиком уровня масла. Декомпрессор служит для снижения усилий при пуске двигателя, а датчик используется в системе блокировки двигателя при снижении уровня масла ниже установленной нормы.
График зависимости и крутящего момента от оборотов двигателя
Из графика видим, что оптимальные режимы работы двигателя в районе 2500 об/мин
Какое масло заливать в двигатель Lifan 168F-2
Есть возможность приобрести сертифицированный газовый модуль, который делает двигатель двух-топливным газ — бензин. При этом гарантия от производителя сохраняется.
Рекомендуемые свечи зажигания: BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLD F7RTCU. Чистота свечи гарантирует нормальную работу двигателя и то, что вокруг свечи не появится нагара. Измерьте зазор свечи при помощи щупа. Зазор должен составлять от 0,7 до 0,8 мм Отрегулируйте расстояние, сгибая боковой электрод.
Модель | 168F | 168F-2 |
Размеры, ДхШхВ, мм | 305х365х335 | 313х376х335 |
Сухая масса, кг | 15 | 16 |
Тип двигателя | 4-тактный, ОНV, одноцилиндровый с наклоном 25º | |
Объем цилиндра (см 3 ) | 163 | 196 |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 68х45 | 68х54 |
Максимальная теоретическая мощность, кВт/об/мин | 4.1(5.5 л.с.)/3600 | 4.8(6.5 л.с.)/3600 |
Рекомендуемая мощность, кВт/об/мин | 3.4(4.6 л.с.)/3600 | 4(5.5 л.с.)/3600 |
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин | 9.0/3000 | 11.0/3000 |
Потребление топлива, г/кВт ч | 394 | 394 |
Система охлаждения | Принудительное воздушное охлаждение | |
Система зажигания | Нетранзисторное (ТС1) | |
Тип свечи зажигания | BRR6ES (NGK), NHSP LD 6RTCU173F | |
Направление движения коленвала | Против часовой стрелки | |
Регулируемые параметры: Зазор свечи зажигания Холостой ход Зазор клапана (холодный двигатель) |
0,7-0,8 мм 1700±150 о6./мин Впуск: 0,15±0,02 мм Выпуск: 0,20±0,02 мм |
|
Запуск | ручной | |
Емкость топливного бака: | 3,6 л | |
Объем масла в двигателе: | 0,6 л | |
Рекомендуемое масло | SAE — 30 летнее, SAE — 10W — 30 всесезонное (для модификаций с редуктором применяется такое же масло) | |
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 | |
Ближайшие аналоги | Honda GX-200, Champion CH200K/G200F |

Схемы подключения трехфазных электродвигателей
Однофазный
По-другому они еще называются асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Пуск производится при помощи фазосдвигающего конденсатора.
Из схемы видно, что электрические машины АВЕ отличаются от своих трехфазных собратьев, а также от коллекторных однофазных агрегатов.
Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, абсолютно не значит, что это для подключения на 380 в. Просто спалите хорошую вещь!
Включение в работу
Первое, что нужно сделать, это определить, где середина катушек, то есть, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в хорошем состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Можно посмотреть на рисунок:
Если все так выведено, то проблем не будет. Но чаще всего приходится иметь дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины неизвестно когда, и неизвестно кем. Здесь, конечно, будет сложнее.
Стоит попробовать вызвонить концы при помощи омметра. Максимальное сопротивление – это две катушки, соединенные последовательно. Помечаем их. Дальше, смотрим на значения, которые показывает прибор. Пусковая катушка имеет сопротивление больше, чем рабочая.
Теперь берем конденсатор. Вообще, на разных электрических машинах они разные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт.
Если точно такого нет, можно взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В!
Давайте обратим внимание: кнопка на рисунке служит для пуска асинхронного электродвигателя АВЕ, когда он уже включен в сеть 220! Другими словами, должно быть два выключателя: один общий, другой – пусковой, который, после его отпускания, отключался бы сам. Иначе спалите аппарат.
Если все сделано правильно, тогда будет работать. Правда, есть одна загвоздка. В борно могут быть выведены не все концы. Тогда с реверсом будут сложности. Разве что разбирать и выводить их наружу самостоятельно.
Вот некоторые моменты, как подсоединять асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Схемы несложные, и при некоторых усилиях вполне возможно все это сделать собственными руками.
