«Эклипс» и «Прометей-R» на Hyundai Solaris
Один день изучения электрических схем моего Hyundai Solaris, «прозванивания» предохранителей, всевозможных разъемов, полчаса итоговой установки — и солярис вновь подвергся небольшому тюнингу.
Это не только полезно для ламп (холодные лампы горят быстрее, чем теплые), но и красиво в темное время суток. «Мигание» дальним, кстати, без изменений — мигает быстро, и людям заметно.
Часто ли мы включает дальний свет? Возможно, люди, проводящие половину рабочего времени за рулем в командировке — да. Я за два года езды на этой машине пользовался дальним светом от силы 5% от общего времени. Все остальное время — ближний свет. И что перегорит быстрее? Теперь дальний горит на 30% от своей мощности днем, а ближний горит в полную силу ночью\вечером.
Тут пояснять много не нужно, лампа горит на 30% своей мощности, взамен 100% ближнего. Соответсвенно, на большинстве машин разрядка аккумулятора заменяется его зарядкой от генератора.
Раньше ручником в моей машине выключались только штатные ДХО, то есть ближний, когда он включен без габаритов. Теперь выключается и ДХО, и ближний, и дальний. Габариты, включенные в «ручном» режиме, горят. Пусть видят нас на обочинах
Хендай Солярис — замена ламп в блок-фаре — журнал За рулем
«Минусы»
«Прометей» и «Эклипс» предназначены для работы с галогеновыми фарами. Ксенон я ставить пока не хочу, а деньги на покупку линз и прочую доработку фар — отложу на будущую покупку авто со штатным ксеноновым светом. Ну или что там еще придумают. А сейчас лучше куплю хорошие дорогие галогенки — они теперь и проработают по максимуму (может потом еще и подарю кому), и светить будут лучше.
Внимание! Настоятельно рекомендую перед всеми действиями проверить работоспособность выбранной схемы. Т.е. для начала соберите всю конструкцию без скруток и изоляции, включите, проверьте работоспособность, затем уже осуществляйте действия по монтажу. Если в процессе проверки что-то не получается — читайте еще раз данную инструкцию и паспорт изделия, в поисках совершенной ошибки.
Процесс установки был не так труден, было труднее разобраться в схеме работы штатных ДХО соляриса, чтобы понять, что и куда подключать. Но мы люди упорные и терпеливые, поэтому все получилось. Результатом чего с вами и делюсь
Схема проводки системы освещения Hyundai Solaris, с учетом установки дневных ходовых огней «Эклипс» и реле фар «Прометей»
Для комфортного доступа к нужной мне проводке, снимаем пластик из под руля.
Для этого откручиваем три шурупа слева, справа и внизу от руля.
Аккуратно разделяем верхнюю и нижнюю часть пластика на руле (тоненькой отверткой, там пластиковые защелки с левой и с правой стороны) — помогаем рукой, тянем пластик вниз.
Снимаем нижнюю часть, заранее достав ключ зажигания. (А вообще, рекомендуется скинуть клемму с аккумулятора перед установкой)
Далее, снимаем крышку блока предохранителей салона, просто потянув ее на себя.
Габариты
Главная особенность замены габаритных ламп в Солярис – при работе автовладельцу могут понадобиться хирургические щипцы. В передней блок-фаре установлены следующие лампы:
Замена ламп в обеих фарах проводится одинаково. Разница в том, что доступ к левой фаре Солярис перекрывает блок предохранителей: тут-то и потребуются хирургические щипцы. При замене габаритов достаточно воспользоваться алгоритмом:
- Отсоединить клеммы аккумулятора.
- Снять заднюю крышку с корпуса, повернув ее против часовой стрелки.
- Извлекается из корпуса патрон габаритной лампы, требуется потянуть корпус на себя.
- Вынимается старый габарит, устанавливается новый.
Иногда водителю требуется открутить два винта, которые крепят блок-фару, при замене габаритов на левом блоке.
Какие лампы купить в ДХО и габариты Hyundai Solaris 2 / Хендай Солярис 2
- После 50 тысяч километров пробега может лопнуть шланг системы кондиционирования.
- Зазоры между капотом и крыльями зачастую сильно выделяются, портя внешний вид.
- Недостаточная смазка некоторых частей автомобиля еще на заводе. Придется делать диагностику.
Как заменить лампы
Поменять лампочку достаточно легко, не требуется специальных знаний и навыков. Из инструментов понадобится стандартный набор автомобилиста. Перед тем как заменить дневные ходовые огни или любые другие (установить светодиодные лампы и пр.), потребуется:
Замена ламп ДХО, противотуманных и габаритных имеет некоторые отличия в техническом плане. Подключение всей оптики проходит стандартно.
При установке требуется надевать текстильные перчатки: нельзя касаться колбы руками.
Ближний свет
Осмотр корпуса фары под капотом, удаления грязи – первые шаги перед заменой лампы ближнего света на Хендай Солярис. Работа проходит по этапам:
- Снять защитную крышку. На ней установлены специальные лепестки, при повороте справа налево зажимы выходят из паза, и блок легко снимается.
- В узле находится колодка, которую необходимо снять: потянуть корпус на себя, слегка расшевеливая разъем, освобождая колодку от прикипевших контактов.
- Отодвинуть разъем в сторону.
- Лампы головного света удерживаются в фаре специальным разъемом, выступ которого укреплен в корпусе фары. Нажать на фиксатор и освободить один конец разъема.
- Вытащить старую деталь, установить новый элемент.
Замена лампы дневных ходовых огней (для применения на моделе Hyundai Solaris c 2015 года)
#лампа_дневных_ходовых_огней #электрооборудование_автомобиля #Hyundai_Solaris #Хюндай_Соларис
Примечание:
Ниже описана замена лампы дневных ходовых огней с левой стороны. Замена лампы с правой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Определяем перегоревшую лампу. Затем выключаем зажигание и все электропотребители.
2. Выкручиваем передние колеса влево или вправо в зависимости от того, с какой стороны мы меняем лампу. В нашем случае – вправо.
3. При необходимости отгибаем подкрылок в колесной арке и затем ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления переднего бампера к переднему крылу (перед отворачиванием наносим на болт крепления проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог)).
4. После этого, аккуратно сдергиваем передний бампер с направляющей переднего крыла и в образовавшемся проеме видим патрон лампы дневных ходовых огней.
5. Берем патрон перегоревшей лампы и поворачиваем его против часовой стрелки до тех пор, пока выступы на патроне не совместятся с пазами на фаре. Затем, не перекашивая, извлекаем патрон с лампой в сборе из корпуса фары наружу.
6. Слегка нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до тех пор, пока выступы на корпусе лампы не совместятся с пазами в патроне. Извлекаем перегоревшую лампу из патрона, потянув ее вверх. Удаляем лампу в отходы.
7. Берем новую лампу, с аналогичными характеристиками (маркировка: P21W), …
… и устанавливаем ее в патрон в обратной последовательности.
Примечание:
При установке два выступа на лампе должны войти в соответствующие пазы патрона.
8. При необходимости удаляем тканью отпечатки пальцев со стеклянной поверхности лампы. Также проверяем работоспособность новой лампы.
9. Устанавливаем патрон в сборе с лампой в корпус фары, совместив выступы на патроне с пазами в фаре. Вставляем патрон в фару и поворачиваем его по часовой стрелке.
Примечание:
Перед установкой патрона в корпус фары проверяем его уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений, при необходимости заменяем кольцо на новое. Если не поменять поврежденное уплотнительное кольцо, то в фаре будет скапливаться влага.
10. Обратно подсоединяем передний бампер к переднему крылу и затягиваем болт крепления.