Как Сделать Индикатор Заряда Аккумулятора на Светодиодах Устройство конструкции

Все об индикаторе заряда аккумулятора автомобиля

Прочитав статью, можно узнать все об индикаторе заряда аккумулятора автомобиля. Можно будет разобраться, почему лампа зарядки АКБ горит тускло, почему она моргает черным и красным огоньками. А также стоит выяснить, почему лампочка периодически загорается, и что это означает для пользователя.

Если электричество в батарее почти иссякло, шарик оказывается тяжелее жидкости и тонет в ней. Через глазок можно увидеть лишь черную поверхность трубки. Предусмотрено и обозначение крайне низкого уровня электролита.

Может практиковаться и использование электрической схемы контроля напряжения, которая обычно выносится в отдельное устройство. В нем нет ни микросхем, ни даже транзисторов; всю работу выполняют резисторы и светодиоды, подключаемые по последовательной схеме.

Электрическое устройство более значимо и более практично, чем гидравлический контроллер. И дело не только в удобстве (отсутствии необходимости постоянно заглядывать под капот). Еще важна повышенная точность такого аппарата. У гидравлической системы крайне велика погрешность при замере. Разница может выражаться в:

  • способе подсоединения (к бортовой электросети либо к прикуривателю);
  • характеристиках используемых компонентов;
  • методе вывода сигнала (аналоговая и цифровая схемы работы распространены примерно одинаково).

Какие существуют индикаторы

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Как сделать простейший индикатор тока зарядки для Li-ion аккумулятора Но при низком уровне, во время запуска двигателя, будет отмечаться сильная просадка напряжения, что является тревожным сигналом. Спрашивайте, я на связи!

Индикатор заряда аккумулятора автомобиля: почему лампа зарядки АКБ горит тускло? Почему она моргает черным и красным? Почему лампочка периодически загорается и что это означает?

  • сбои в регуляторе или диодном мосте;
  • перегорание предохранителей;
  • проблемы с ремнем генератора;
  • нарушение клемм в батарее;
  • разрывы генераторных цепей;
  • поломки выключателей зажигания.

Обозначения цветов

Проблема решается элементарно — тем самым подзаряжением. Белый цвет глазка говорит о том, что даже если электролит и плотен, его осталось слишком мало. Тут уже подсоединение к электросети не помогает. Придется разбирать батарею и добавлять в нее дистиллированную воду.

Стоит отметить, что в некоторых случаях индикатор зарядки делают самостоятельно; он способен отслеживать действие АКБ при сетевом напряжении 6-14 В.

Принципиальная схема не отличается от той, которую используют в заводских образцах, но есть также печатная плата и пара транзисторов (обычно BC 547 и DC 557). Кроме них, понадобятся:

Такие элементы располагают на печатной плате. Лучше выбирать такие схемы в справочниках, которые обеспечивают минимальную площадь и объем. Перед началом паяльных работ светодиоды необходимо проверять на совпадение цвета свечения и цвета контакта. Разобраться в этом помогает типовой электротехнический тестер. Схему настраивают, подключая ее к регулируемому блоку питания.

Как у промышленных, так и у самодельных аппаратов может возникать оригинальная ситуация: световая часть моргает. Или, выражаясь более инженерным языком, периодически загорается и потухает. В норме это говорит о том, что ток начал поступать, что батарея подзаряжается. И происходит это в момент запуска зажигания на холостых оборотах.

Непрерывное горение или повторное зажигание, напротив, свидетельствует о серьезных неприятностях, которые могут вскоре возникнуть; можно ожидать скорого выхода из строя щеток или генераторного реле.

Euro Black Style

Заводские индикаторы в виде панелей

В специализированных магазинах можно найти множество разных контролирующих устройств для аккумулятора, дизайн и функции каждый автовладелец может подобрать под себя. Разнятся индикаторы и по способу подключения: к прикуривателю или в бортовую сеть машины. Однако, основная задача у всех устройств одна – определить, насколько заряжен АКБ, и просигнализировать об этом.

Существуют индикаторы, которые надо собрать самостоятельно, как конструктор. Как пример – DC-12 В. Он дает возможность контролировать заряд батареи, а также работу регулирующего реле.

Индикатор DC-12 В

Такое небольшое контрольное устройство работает в диапазоне от 2,5 до 18 вольт, электричества потребляет совсем мало – до 20 миллиампер, размеры индикаторного окошка – 4,3 на 2 см.

Если ставится второй аккумулятор в автомобиль, можно воспользоваться индикатором от ТМС, – это небольшая панель из промышленного алюминия на светодиодах со встроенным вольтметром и переключателем между смежными АКБ.

Из дорогих моделей (причем необоснованно дорогих, по цене нового аккумулятора) можно выделить контроллеры напряжения американской фирмы «Faria Euro Black Style». Цвет корпуса, как правило, черный, диаметр индикационного окошка – 5,3 см, экран подсвечивается белым цветом. Для питания необходимо 12 вольт.

Устройство светодиодного индикатора зарядки аккумуляторной батареи
Проблема решается элементарно — тем самым подзаряжением. Белый цвет глазка говорит о том, что даже если электролит и плотен, его осталось слишком мало. Тут уже подсоединение к электросети не помогает. Придется разбирать батарею и добавлять в нее дистиллированную воду.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Индикатор заряда аккумулятора: что это и для чего он нужен, обозначения цветов Стоит отметить, что в некоторых случаях индикатор зарядки делают самостоятельно; он способен отслеживать действие АКБ при сетевом напряжении 6-14 В. Спрашивайте, я на связи!

Индикатор заряда автомобильного аккумулятора

  • зеленый шарик-поплавок просвечивает в смотровой глазок, это значит, что батарея заряжена больше, чем наполовину;
  • глазок остается черным (это просвечивает индикационная трубка), это сигнал о том, что поплавок полностью погрузился в электролитическую жидкость, следовательно, плотность ее понижена, а аккумулятор требуется заряжать;

Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях

Самым простым и дешевым вариантом является ИН, изготовленный своими руками. Его назначение – контролировать, как работает АКБ при значении напряжения в бортовой сети в пределах 6-14В.

Чтобы прибор не работал постоянно, его следует подключать через замок зажигания. В этом случае он будет работать, когда вставлен ключ.

  • печатная плата;
  • резисторы: 2 сопротивлением 1 кОМ, 1 сопротивлением 2 кОм и 3 сопротивлением 220 Ом;
  • транзисторы: ВС547 — 1 и ВС557 — 1;
  • стабилитроны: один на 9,1 В, один на 10 В;
  • светодиодные лампочки (RGB): красный, синий, зеленый.

У светодиодов с помощью тестера нужно определить и проверить выводы, чтобы они соответствовали цвету. Собирается прибор согласно схеме.

Компоненты примеряют на плату и вырезают ее соответствующих размеров. Желательно компоновать комплектующие так, чтобы они занимали поменьше места.

Светодиоды лучше припаивать к проводам, а не на плату, чтобы индикаторы удобнее было размещать на приборной панели.

По изготовленному устройству нельзя определить конкретные значения напряжения батареи, можно лишь ориентироваться в каких пределах оно находится:

Цена вопроса

Если покупать готовый индикатор зарядки АКБ, то возможны варианты, представленные ниже:

Как Сделать Индикатор Заряда Аккумулятора на Светодиодах Устройство конструкции

Схема индикатора разряда аккумулятора
Увидев красный глазок, владелец машины сразу понимает, что требуется зарядка. Если глазок зеленого цвета, то с АКБ все в порядке и беспокоиться не стоит.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Видео Конечно, можно обойтись и без транзистора, но тогда светодиод будет гаснуть, когда напряжение упадет ниже выставленного уровня схема ниже. Спрашивайте, я на связи!

Возможные погрешности и неисправности

  1. DC-12 В. Устройство представляет собой конструктор. С его помощью можно контролировать заряженность АКБ и работоспособность реле-регулятора.
  2. Для тех, у кого машина оборудована вторым аккумулятором, полезным устройством будет панель с индикатором от TMC. Это панель из алюминия с размещенным на ней вольтметром и переключателем с одной батареи на другую.
  3. ИН Signature Gold Style и Faria Euro Black Style – определяют уровень заряда аккумулятора. Но их стоимость слишком высокая, поэтому на них небольшой спрос.

Какие существуют индикаторы

Как Сделать Индикатор Заряда Аккумулятора на Светодиодах Устройство конструкции

Многие АКБ, особенно необслуживаемые, имеют встроенный датчик (гигрометр), принцип работы которого основан на измерении плотности электролита.

Этот датчик контролирует состояние электролит и ценность его показателей относительна. Не очень удобно по несколько раз залазить под капот автомобиля, что бы проконтролировать состояние электролита в разных режимах работы.

Для контроля состояния АКБ значительно удобнее электронные приборы.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Режимы индикатора аккумулятора Если батарея полностью заряжена, то на верху трубки находится зеленый шарик, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Спрашивайте, я на связи!

Панель с индикатором от TMC

Изготовление индикатора проходящего тока

Как Сделать Индикатор Заряда Аккумулятора на Светодиодах Устройство конструкции

Устанавливаем 2 светодиода разного цвета, чтобы визуально четче отличать процесс из далека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: