Как работать индикаторной отверткой
Как работать индикаторной отверткой, правила ее стандартного использования и способы ее различного применения вы узнаете из данной статьи.
Обычная отвертка индикатор представляет собой изолированную прозрачную рукоять, через которую пропущен стержень с жалом отвертки на конце.
В корпусе рукоятки находится резистор сопротивления, понижающий силу тока до минимальной, безопасной для человека величины.
За ним идет непосредственно индикаторная лампа, прижимная токопроводящая пружина и контактная пластина.
Принцип работы простейшей индикаторной отвертки заключается в прохождении тока через жало и элемент индикации с последующим его уходом через тело мастера, которое является заземлением.
В этом случае человек пальцем замыкает цепь, за счет чего и происходит загорание лампочки.
Такая отвертка устроена максимально просто, но и сфера ее применения ограничена.
Таким инструментом можно лишь определить фазу и ноль, да и то последний — методом исключения.
Более широким функционалом обладают варианты со встроенными элементами питания.
Они позволяют определять наличие тока в проводнике, не касаясь его жалом.
Для поиска скрытой электропроводки отвертка детектор со встроенным элементом питания также подходит.
Как известно, проводник, находящийся под напряжением, излучает электромагнитное поле.
Именно это поле и улавливает детектор, но точность поиска оставляет желать лучшего.
Контрольная лампа 220 В: как работает и какую представляет опасность
Как пользоваться индикаторной отверткой
Кроме вариантов для работы с бытовыми электросетями, существуют индикаторные отвертки для использования в автомобиле.
Они рассчитаны на поиск неисправностей проводки в сетях постоянного тока от 6В до 24В, а также для определения полярности проводов.
Вместо контакта на рукоятке, из ее торца выходит провод с зажимом (крокодилом).
Чтобы найти все плюсовые провода в авто, необходимо подключить клеммы аккумулятора.
Зафиксировав зажим отвертки на корпусе машины, поочередно прощупать все необходимые провода.
Подобным образом осуществляется поиск минусовых клемм, с разницей в том, что крокодил при использовании автомобильных тестеров подключатся к плюсовой клемме аккумулятора или плюсовому проводу.
На корпусе прибора имеется переключатель вольтажа (как правило, 6В, 12В и 24В).
Его необходимо установить в положение, соответствующее напряжению сети автомобиля.
Внимание!
Во избежание короткого замыкания при работе с проводкой автомобиля, плюсовую клемму аккумулятора необходимо отключить.
Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки
Бортовая проводка включает огромное количество электрических цепей. В каждой есть один провод, фаза и масса. Если вдруг происходит так, что одно звено перестает работать, то электрическое оборудование просто не сможет приступить к работе.
Как определить замыкание . Для начала вспомним, почему вообще может возникать короткое замыкание. Самая главная и основная причина — повреждение изоляции проводников или нарушение их контакта. Кроме того, нельзя исключать тот факт, что сам потребитель может выйти из строя. Современное транспортное средство напичкано электроникой и приборами, которые выполняют разные функции.
Со временем эксплуатации ТС начинают деформироваться и лопаться контакты, нарушается изоляция. Все это приводит к неправильной работе приборов. Если устройство уже перестало работать, то нужно задуматься над поиском причины и только после этого искать пути решения.
Если нарушилась изоляция, это может быть связано с неправильной установкой проводки. К примеру, провод мог контактировать с поверхностью глушителя. Кроме того, они запросто могут придавливаться различными предметами, из-за чего и появляются повреждения на наружном слое. Некоторые неаккуратные владельцы вкручивают шурупы прямо через жгут.
Проверить блок предохранителей — извлечь сгоревший элемент, если он имеется;
Включить зажигание и ближний свет. Если все в порядке, то контрольная лампа не будет гореть. Если провод перетерся на этом участке, то включится масса и контрольный свет.
Поставить фишку на место. Если контрольная лампа загорелась, то проблема находится внутри блока фар.
Итог . Проводка в автомобиле играет большую роль. Если вдруг происходит короткое замыкание, его нужно сразу определять и устранять. Сделать это можно при помощи обычной лампочки.
Как проверить проводку в автомобиле на обрыв и короткое замыкание
Опасность контрольной лампы
Контрольная лампа опасна для здоровья человека. Ток, который протекает через нее, составляет доли ампера. Например, для источника света мощностью 40 Вт сила тока составит:
Безопасным для человека является переменный ток, не превышающий 10 мА, то есть 0,01 А.
Как видно из расчетов, сила тока, протекающая через контрольную лампу, в 18 раз превышает допустимую.
Как правило, систему для проверки собирают самостоятельно. В домашних условиях довольно трудно надежно заизолировать патрон и провода. Любое повреждение изоляции (или ее отсутствие) грозит ударом электричеством.
Особенно опасна проверка сетей 380 В.
Сила тока, протекающая через индикаторы напряжения значительно ниже. В самом плохом варианте она составляет несколько миллиампер. А чаще всего это микроамперы. То есть безопасное для человека значение.
Кроме того против использования контрольных ламп говорят следующие риски:
- Вероятность взрыва при частом включении-выключении. Холодная спираль имеет меньшее сопротивление, чем горячая. Следовательно, при поиске обрыва нить накаливания быстро разрушается. Взрыв чреват поражением электричеством и осколками от стеклянной колбы.
- Хрупкость стеклянной колбы. При неосторожном обращении она может разбиться и повредить осколками кожу, глаза человека.
- Вероятность взрыва от скачка напряжения в неисправной сети.
- Вероятность короткого замыкания.
- Вероятность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.
Индикаторы напряжения лишены всех перечисленных недостатков. Они безопасны, стоят недорого.