Как Сделать Контрольную Лампочку Для Проверки Проводки Проверка на обрыв

Как работать индикаторной отверткой

Как работать индикаторной отверткой, правила ее стандартного использования и способы ее различного применения вы узнаете из данной статьи.

Обычная отвертка индикатор представляет собой изолированную прозрачную рукоять, через которую пропущен стержень с жалом отвертки на конце.

В корпусе рукоятки находится резистор сопротивления, понижающий силу тока до минимальной, безопасной для человека величины.

За ним идет непосредственно индикаторная лампа, прижимная токопроводящая пружина и контактная пластина.

Принцип работы простейшей индикаторной отвертки заключается в прохождении тока через жало и элемент индикации с последующим его уходом через тело мастера, которое является заземлением.

В этом случае человек пальцем замыкает цепь, за счет чего и происходит загорание лампочки.

Такая отвертка устроена максимально просто, но и сфера ее применения ограничена.

Таким инструментом можно лишь определить фазу и ноль, да и то последний — методом исключения.

Более широким функционалом обладают варианты со встроенными элементами питания.

Они позволяют определять наличие тока в проводнике, не касаясь его жалом.

Для поиска скрытой электропроводки отвертка детектор со встроенным элементом питания также подходит.

Как известно, проводник, находящийся под напряжением, излучает электромагнитное поле.

Именно это поле и улавливает детектор, но точность поиска оставляет желать лучшего.

Признаки и обнаружение неисправностей проводки

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Пробник-индикатор, мультиметр, контролька. Изучаем электроизмерительные приборы. • Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены. Спрашивайте, я на связи!

Контрольная лампа 220 В: как работает и какую представляет опасность

Как пользоваться индикаторной отверткой

Кроме вариантов для работы с бытовыми электросетями, существуют индикаторные отвертки для использования в автомобиле.

Они рассчитаны на поиск неисправностей проводки в сетях постоянного тока от 6В до 24В, а также для определения полярности проводов.

Вместо контакта на рукоятке, из ее торца выходит провод с зажимом (крокодилом).

Чтобы найти все плюсовые провода в авто, необходимо подключить клеммы аккумулятора.

Зафиксировав зажим отвертки на корпусе машины, поочередно прощупать все необходимые провода.

Подобным образом осуществляется поиск минусовых клемм, с разницей в том, что крокодил при использовании автомобильных тестеров подключатся к плюсовой клемме аккумулятора или плюсовому проводу.

На корпусе прибора имеется переключатель вольтажа (как правило, 6В, 12В и 24В).

Его необходимо установить в положение, соответствующее напряжению сети автомобиля.

Внимание!

Во избежание короткого замыкания при работе с проводкой автомобиля, плюсовую клемму аккумулятора необходимо отключить.

Самодельный индикатор напряжения из лампы накаливания

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки

Бортовая проводка включает огромное количество электрических цепей. В каждой есть один провод, фаза и масса. Если вдруг происходит так, что одно звено перестает работать, то электрическое оборудование просто не сможет приступить к работе.

Как определить замыкание . Для начала вспомним, почему вообще может возникать короткое замыкание. Самая главная и основная причина — повреждение изоляции проводников или нарушение их контакта. Кроме того, нельзя исключать тот факт, что сам потребитель может выйти из строя. Современное транспортное средство напичкано электроникой и приборами, которые выполняют разные функции.

Со временем эксплуатации ТС начинают деформироваться и лопаться контакты, нарушается изоляция. Все это приводит к неправильной работе приборов. Если устройство уже перестало работать, то нужно задуматься над поиском причины и только после этого искать пути решения.

Если нарушилась изоляция, это может быть связано с неправильной установкой проводки. К примеру, провод мог контактировать с поверхностью глушителя. Кроме того, они запросто могут придавливаться различными предметами, из-за чего и появляются повреждения на наружном слое. Некоторые неаккуратные владельцы вкручивают шурупы прямо через жгут.

Проверить блок предохранителей — извлечь сгоревший элемент, если он имеется;

Включить зажигание и ближний свет. Если все в порядке, то контрольная лампа не будет гореть. Если провод перетерся на этом участке, то включится масса и контрольный свет.

Поставить фишку на место. Если контрольная лампа загорелась, то проблема находится внутри блока фар.

Итог . Проводка в автомобиле играет большую роль. Если вдруг происходит короткое замыкание, его нужно сразу определять и устранять. Сделать это можно при помощи обычной лампочки.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Прозвонка мультиметром цепи, чтобы определить короткое замыкание и проверить провод на обрыв Проверяются транзисторы обеих n р n и р п -р проводимостей на пробой, обрыв и на большее отклонение от стандартных сопротивлений переходов. Спрашивайте, я на связи!

Как проверить проводку в автомобиле на обрыв и короткое замыкание

Опасность контрольной лампы

Контрольная лампа опасна для здоровья человека. Ток, который протекает через нее, составляет доли ампера. Например, для источника света мощностью 40 Вт сила тока составит:

Как Сделать Контрольную Лампочку Для Проверки Проводки Проверка на обрыв

Безопасным для человека является переменный ток, не превышающий 10 мА, то есть 0,01 А.

Как видно из расчетов, сила тока, протекающая через контрольную лампу, в 18 раз превышает допустимую.

Как правило, систему для проверки собирают самостоятельно. В домашних условиях довольно трудно надежно заизолировать патрон и провода. Любое повреждение изоляции (или ее отсутствие) грозит ударом электричеством.

Особенно опасна проверка сетей 380 В.

Сила тока, протекающая через индикаторы напряжения значительно ниже. В самом плохом варианте она составляет несколько миллиампер. А чаще всего это микроамперы. То есть безопасное для человека значение.

Кроме того против использования контрольных ламп говорят следующие риски:

  • Вероятность взрыва при частом включении-выключении. Холодная спираль имеет меньшее сопротивление, чем горячая. Следовательно, при поиске обрыва нить накаливания быстро разрушается. Взрыв чреват поражением электричеством и осколками от стеклянной колбы.
  • Хрупкость стеклянной колбы. При неосторожном обращении она может разбиться и повредить осколками кожу, глаза человека.
  • Вероятность взрыва от скачка напряжения в неисправной сети.
  • Вероятность короткого замыкания.
  • Вероятность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.

Индикаторы напряжения лишены всех перечисленных недостатков. Они безопасны, стоят недорого.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки Но что мы получим, если приспособим лампу накаливания, пусть и с патроном, пусть даже с щупами и с хорошо изолированными присоединениями, — в качестве контрольной переносной лампы, в качестве портативного прибора. Спрашивайте, я на связи!

Как работать индикаторной отверткой, способы ее применения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: