Пуско-зарядное устройство своими руками
Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,
а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?
Зарядное устройство из микроволновки своими руками
Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.
- Понижающий трансформатор;
- Диодный мост;
- Обычный вентилятор от компьютера;
- Любой вольтметр;
- Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.
В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.
А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти. Старых и сломанных микроволновок очень много. Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как из сварочного аппарата сделать пусковое устройство для автомобиля?
- тип аккумуляторов: свинцово-кислотные стартёрные АКБ;
- параметры питающей электрической сети: напряжение сети, В: 220;
- максимальный ток питающей сети, А: 35;
- максимальная потребляемая мощность, КВт: 7,7;
- частота питающей сети, Гц: 50;
-
в режим 12 В, А: 250;
-
индикацией: перегрузок;
Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1
Инверторы, используемые при выполнении работ в бытовых условиях, а также профессиональные сварочные аппараты могут иметь зарядно-пусковую функцию. Подобные устройства представляют собой аппараты 3 в 1, позволяющие выполнять несколько функций:
Такие сварочники имеют более широкий спектр сфер применения. Они позволяют экономить денежные средства на покупку «пускача», а также смогут выручить в ситуации, когда аккумулятор «сел», а пускового устройства нет.
Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только
Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2» (далее – САЗУ) является многофункциональным источником тока инверторного типа.
Назначение САЗУ
Устройство инверторного типа SSVA-160-2 используется в качестве:
- источника постоянного тока, который имеет ВАХ с регулируемым наклоном. Может использоваться при ручной дуговой сварке (MMA) с применением покрытых электродов Ø 1.6…5 мм. Девайс обеспечивает выходной ток до 190 А;
- источника постоянного тока в составе аппаратуры для полуавтоматической сварки. Аппаратура может выполнять сварку в среде защитных газов (MIG/MAG) и осуществлять механическую подачу сварочной проволоки Ø 0,6…1,0 мм;
- источника постоянного тока для аппаратуры, которая осуществляет сварку неплавящимися вольфрамовыми электродами. Сварка может осуществляться в среде инертных газов с контактным поджигом дуги (TIG).
Технические характеристики
Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2 имеет следующие технические характеристики:
- потребляемая мощность, КВт: 6,7;
- сварочный ток при сварке ММА, А: 5…190;
- сварочное напряжение при сварке MIG/MAG, В: 12,4…24,6;
- коэффициент прерывистости работы при сварочном токе 160 А, %: 60;
- диаметр электродов, Ø мм: 1,6…5;
- масса нетто, кг: 10,0;
- гарантийный срок эксплуатации, мес.: 24.
Ввиду того, что купить аппарат сегодня уже проблематично, рекомендуем посмотреть на очень хороший аналог, который представлен далее.
AIRLINE Ajs-w-03
Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В, пуск двигателя автомобиля и электродную электросварку.
Описание пуско-зарядного устройства
Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 (далее – ПЗУ) представляет собой инверторное зарядное устройство, совмещённое со сварочным аппаратом. Выбор режима работы осуществляется переключателем, который установлен на корпусе.
Он позволяет выбрать один из трёх режимов работы:
- зарядка аккумуляторных батарей (далее – АКБ):
- с напряжением 12 В или 24 В;
Преимущества и недостатки точечной сварки для аккумуляторов
- отличная «бюджетность» — низкая себестоимость аппарата;
- доступность ресурсов и расходных материалов, простота самого устройства;
- понятность и доступность параметров аппарата;
- возможность контроля и регулирования технических параметров;
- низкая потребляемая электрическая энергия;
- возможность соединять тонколистовой материал.
В общем устройстве аппарата точечной сварки аккумуляторов своими руками присутствуют две части: механическая и электрическая. В механической части электроды проводят электричество, элементы для сжатия оказывают давление на заготовки. В заводских устройствах применяется гидравлика, но в домашних условиях все действия чисто механические.
В электрической части главный элемент – сварочный трансформатор, который связан с системой подачи электроэнергии и прерывателем первичной цепи. В этой части могут присутствовать элементы сложной электроники, но это касается лишь заводских моделей, в самодельных аппаратах такого нет.
Принцип действия аппарата для точечной сварки достаточно простой. Он основан на действии тепловой энергии. Вот как это происходит: электрический ток подается на электроды, которые находятся в тесном контакте с металлическими деталями.
В области образования сварочного ядра в месте соединения электроды подвергаются механическому воздействию и плотно прижимаются к свариваемым заготовкам. При поступлении тока детали нагреваются и привариваются друг к другу.
Этапы изготовления
Сварка аккумуляторов своими руками требует соблюдения важнейших правил: прежде всего это ювелирная тщательность исполнения каждого шага.
Вариант аппарата из автомобильного аккумулятора
Это, пожалуй, самый быстрый способ конструирования агрегата для сварки батарей, в котором нет необходимости специальной перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка для аккумуляторов от автомобиля. Этот вариант мини сварки отличается простотой комплектации и очень понятным принципом работы.
Источником электрического тока в данном случае является заряженный аккумулятор от машины. Он должен быть достаточно мощным, в противном случае он может расплавиться от значительного нагрева электродов. Для того, чтобы приварить контакт из клемм на батарее, достаточно эти клеммы замкнуть.
Два медных электрода зафиксированы в электрической колодке. Электроды покрыты по всей длине изоляцией. Для соблюдения постоянства расстояния между ними крепится специальный соединитель.
Как только провода от АКБ зафиксируются в клеммнике колодки, сварку от автомобильного аккумулятора можно проводить.
Единственный серьезный риск при такой технологии – прожиг пластины вследствие высокого напряжения при ее неполном контакте с поверхностью.
Хорошим решением по минимизации этого риска будет подточка электродов надфилем для максимально плотного контакта.
Мнение экспертаIt-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электроникеЗадавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"Точечная сварки своими руками — как сделать контактный сварочный аппарат из микроволновки или аккумулятора Пару электродов, расположенных вертикально с расстоянием между ними не менее 2 мм, прижимают к никелевой полосе на одном из полюсов аккумулятора;. Спрашивайте, я на связи!Изготовление точечной сварки для аккумуляторных батарей в домашних условиях