Как Собрать Стяжку Для Крепления Груза Как правильно пользоваться

Как заправить ремень в стяжку

Перед транспортировкой груз должен быть надежно закреплен. При расчете необходимого количества стяжных ремней для безопасного крепления груза учитываются следующие факторы:

Маркировка стяжных ремней S.F.S.

При выборе стяжных ремней следует проверить их маркировку. Цвет этикетки (ярлыка) стяжного ремня обозначает материал ленты:

Согласно европейскому стандарту EN 12195-2 маркировка стяжных ремней должна содержать следующие данные:

  • Допустимая рабочая нагрузка (LC).
  • Длина маркированной части стяжного ремня в метрах. Если ремень состоит из двух частей, каждая из них должна иметь собственную этикетку.
  • Стандартная ручная сила (SHF).
  • Сила натяжения (STF), создаваемая храповым механизмом в ленте ремня при креплении прижимом.
  • Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ, ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».
  • Материал ленты.
  • Наименование и товарный знак производителя или поставщика.
  • Код производителя.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Год изготовления.
  • Относительное удлинение в % при допустимой рабочей нагрузке (LC).

Способ натяжения и выпуска ленты в стяжных ремнях S.F.S. со стандартным храповым механизмом

  1. Поднимите рукоятку храповика, предварительно пальцами подтянув задвижку на себя. Проденьте ленту в отверстие на храповике. Обратите внимание, лента ремня не должна быть перекручена. Вручную протяните ленту до необходимой длины (рис. 1).
  2. С помощью рукоятки храповика натягивайте ленту, выполняя движения вверх и вниз. Сделайте не менее двух с четвертью полуоборота храповика.
  3. Используя задвижку храпового замка, опустите рукоятку и заблокируйте храповой механизм.
  4. Для выпуска ленты подтяните задвижку на себя и поднимите рукоятку храповика до упора вверх (рис. 2).
  5. Выньте ленту и верните храповик в закрытое положение.

Как Собрать Стяжку Для Крепления Груза Как правильно пользоваться

Полезные советы

  1. Закрепив груз стяжными ремнями, через некоторое время после начала движения рекомендуется остановить транспортное средство и повторно проверить натяжение ремней. В случае ослабления ленты, стяжные ремни следует подтянуть. Относительное удлинение ленты стяжных ремней при максимально допустимой рабочей нагрузке (LC) не должно превышать 7%.
  2. Стяжные ремни следует использовать только по назначению, — для крепления груза. Нельзя использовать стяжные ремни для подъема груза или как буксировочный канат.
  3. Минимальное количество стяжных ремней для крепления единицы груза — 2 шт.
  4. Температурный режим использования стяжных ремней из полиэстера (PES) от -40°С до +100°С.
  5. Прежде чем закрепить груз стяжными ремнями, проверьте устойчивость груза на транспортном средстве. В случае необходимости используйте дополнительные средства крепления и стабилизации груза: уголки, маты противоскольжения, колодки и пр.
  6. Перед отправлением транспортного средства обязательно проверьте, соответствует ли количество стяжных ремней массе груза, а также, не превышена ли допустимая рабочая нагрузка (LC).
  7. Для безопасной перевозки груза с острыми краями или с шероховатой поверхностью необходимо использовать дополнительные средства защиты ленты ремня, такие как прокладки, коврики противоскольжения, защитные рукава и уголки.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Число стяжных ремней, для надежного крепления перевозимого груза. Тогда, число ремней, необходимых для крепления груза массой 1000 кг для предотвращения его смещения в продольном направлении составит. Спрашивайте, я на связи!

Крепление груза: правила, схема, основные способы, расчет, возможные факторы риска

  1. Запрещено использовать стяжные ремни, на которых имеются потёртости, разрывы нитей.
  2. Нельзя эксплуатировать стяжки с неисправным храповым или запорным механизмом.
  3. Для крепления необходимо использовать специально предусмотренные конструкцией механического транспортного средства петли. В кузове грузовика или в прицепе легкового автомобиля производители специально устанавливают дополнительные крепления для грузов.
  4. Подвижный груз необходимо крепить со всех направлений, в которые он может сдвинуться.
  5. Контроль натяжки и осмотр целостности крепления должен производиться на протяжении всего маршрута перевозки.

Из чего сделаны стяжные ремни?

Основные элементы ремня — синтетическая лента, крюк для крепления и натяжное устройство (храповик).

Лента, как правило, производится из из 100% высококачественного полиэстера. Также используется полипропилен и полиамид. Полиэстеровые ленты легки и эластичны, позволяя, тем самым, надежно зафиксировать груз. Материал устойчив к воздействию погоды и внешней среды, технического масла, другим химическим материалам, а также к истиранию.

Разрывная нагрузка у стяжных ремней в «Нордик Винд» идет в диапазоне от 1,2 до 10 тонн. При складывании вдвое данная величина удваивается. Всегда помните, что стяжные ремни нельзя использовать для подъема грузов.

Ленты различаются по коэффициенту прочности: SF2 и SF3, соответственно 2:1 и 3:1. SF3 чуть дороже, зато материал плотнее и дольше прослужит. Лента SF2 соответствует всем стандартам, однако срок эксплуатации меньше, как и цена.
Удлинение ленты при достижении максимальной допустимой рабочей нагрузки (LC) происходит менее 7%.

Крюки выступают соединительными элементами ремня. Они надежны в эксплуатации и обеспечивают высокое качество крепления, поскольку создаются из легированной стали согласно европейским стандартам качества.

Как Собрать Стяжку Для Крепления Груза Как правильно пользоваться

Натяжное устройство (храповый механизм или рэтчет) также создается в соответствии с европейскими стандартами и сделаны из легированной стали.

Как Собрать Стяжку Для Крепления Груза

Определение числа стяжных ремней, необходимых для надежного крепления перевозимого груза.

В настоящее время в области автомобильных перевозок для обеспечения надежной фиксации груза все большую роль играют крепежные средства. Надежная фиксация перевозимого объекта перевозки позволяет избежать потерь, связанных с порчей груза.

Фиксация груза может осуществляться различными способами крепления. Средства крепления по характеру воздействия на груз можно разделить на прижимные (ремни, цепи, тросы и другое), растяжные (ремни, тросы и другое), распорные (деревянные устройства, бруски, упоры и другое) и фрикционные (противоскользящие маты и другое).

Наибольшее распространение получил способ крепления груза стяжными ремнями, ввиду его простоты и надежности.

При использовании стяжных ремней у водителя и работников склада встает вопрос о выборе их типа и количества. Тип используемых стяжных ремней будет зависеть от типа и состава груза, а необходимое их количество – от веса груза.

Согласно требованиям Постановления, для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлении.

Однако, следует учитывать, что для надежного крепления тяжелых грузов прижимом двух стяжных ремней будет явно не достаточно. Для обеспечения безопасности перевозки груза следует нейтрализовать силы инерции, которые возникают или могут возникнуть в процессе его перевозки.

Согласно положения Постановления, значения коэффициентов ускорения инерционной силы Ci, составляют 0.8, 0.5, 0.5 и 0.5 для F1, F2, F3 и F4 соответственно.

Силой, уравновешивающей инерционные силы является сила трения Ft, которая определяется как сила реакции опоры, умноженная на коэффициент трения:

Для того, чтобы груз остался неподвижным, необходимо соблюсти следующее требование: сила трения должна быть больше либо равна инерционной силе, т.е. Fµ ≥ Fm.

Обеспечение достаточной прижимающей силы и есть основная задача крепления груза прижимом стяжными ремнями. Использование стяжных ремней позволяет увеличить силу прижима и, как следствие, силу реакции опоры и соответственно силу трения.

Рассмотрим, непосредственно, расчет количества стяжных ремней, необходимых для надежной фиксации груза при перевозке.

Прижимающая сила стяжного ремня определяется как результирующая сила, развиваемая натяжным устройством с двух сторон груза, направленная вертикально вниз. В связи с тем, что не всегда есть возможность установки ремня для крепления грузов под вертикальным углом равным 90º, в расчет следует внести корректировку:

Наибольшей эффективности прижима ремнями для крепления груза можно достичь при их установке под вертикальным углом от 75º до 90º.

Имея значения всех данных в формуле, можно определить прижимающую силу, необходимую для надежного крепления груза известной массы. Затем, для определения числа стяжных ремней, обеспечивающих надежную фиксацию перевозимого груза, необходимо полученную прижимающую сила разделить на прижимающую силу одного ремня:

Как Собрать Стяжку Для Крепления Груза Как правильно пользоваться

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Как закрепить различный груз на крыше автомобиле – простые и удобные способы » АвтоСоветы »: интернет-журнал про автомобили В итоге, для надежной фиксации груза массой 1000кг, для предотвращения его смещения в продольном и поперечном направлениях необходимо 45 стяжных ремней с храповым механизмом, обеспечивающим STF 250 daN. Спрашивайте, я на связи!

Такелажные ремни для грузчиков — виды, правила использования, как выбрать надежную модель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: