Как Стропят Роторы и Статоры При Разборке Ремонт электродвигателя

Работы по ТО и ремонту электрических машин

Техническое обслуживание для всех видов электрических машин, находящихся в эксплуатации, включает в себя операции нерегламентированного и регламентированного обслуживания.

Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно производится:
проверка состояния взрывонепроницаемой оболочки;
затяжка креплений болтов, гаек, охранных колец;
проверка исправности вводных устройств, наличия элементов уплотнения и закрепления кабелей.

Для электродвигателей, работающих в подземном варианте, производится:
очистка дренажных отверстий во фланцах для выпуска масла и вывинчивание винтов нижних смазочных отверстий, проверка системы подвода и отвода воды;
проверка наличия уплотнительных резиновых колец, заглушек и изоляторов, токоведущих зажимов вводных устройств и кабелей всех размеров.

Как Стропят Роторы и Статоры При Разборке Ремонт электродвигателя

Установка ротора в статор с применением удлинителя - Способы сборки турбогенераторов
В местах строповки бочки ротора ее нужно обернуть электрокартоном и уложить на него чистые строганые доски.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Зазор между статором и ротором — Мастерок Программа приемо-сдаточных испытаний, нормы испытаний, допускаемые отклонения показателей от номинальных значений устанавливаются ремонтной документацией на конкретное изделие. Спрашивайте, я на связи!

Замена и ремонт якоря болгарки своими руками: как восстановить, почистить, разобрать, поменять, подобрать по размерам, что делать, если искрит ротор и не только

Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте

Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно выполняется полное восстановление элементов взрывозащиты, взрывонепроницаемой оболочки с последующим гидравлическим испытанием деталей и сборочных единиц.

Ремонтировать и испытывать электрооборудование должен квалифицированный персонал, прошедший специальное обучение, сдавший экзамены и получивший удостоверение на право ремонта.

Текущий ремонт взрывозащищенных электрических машин рекомендуется проводить не реже 1 раза в год для двигателей с частотой вращения 1500 об/мин и не реже 1 раза в 6 месяцев для двигателей с частотой вращения 3000 об/мин.

При аварийном ремонте двигателей (в результате неправильной эксплуатации, перегрузок двигателя и т. д.) отнесение его к определенному виду ремонта производится в зависимости от характера повреждений и объемов ремонта.

Нормативные сроки капитального ремонта могут корректироваться службой главного энергетика предприятия на основе анализа технического состояния оборудования.

Во избежание повреждения изоляции пакета статора и деформации посадочных поверхностей центрирующих заточек станины при демонтаже обмоток с выжиганием изоляционных материалов в специальных печах необходимо иметь автоматические или следящие устройства контроля температуры, которая не должна превышать 400°С.

При демонтаже обмоток необходимо предусмотреть защиту посадочных поверхностей и торцов центрирующих заточек станины от повреждений.
Во избежание повреждения посадочных поверхностей деталей и сборочных единиц не допускается разборка двигателей ударами по выступающему концу вала.

При разборке двигателей необходимо принять меры, исключающие перекос ротора.

Обмотки и токоведущие части должны быть надежно закреплены, пазовые клинья плотно забиты в пазы без слабины.

Щетки должны быть притерты к поверхности контактных колец. Установка на двигатель щеток различных марок не допускается.

Двигатели на два напряжения должны соединяться на напряжение сети, указанное в заказе.

При замене подшипников должны быть применены подшипники классов точности не ниже применяемых предприятиями-изготовителями.

При сборке двигателей свободное пространство камер подшипниковых узлов должно быть на 0,65 объема заполнено смазкой, указанной в ремонтной документации, а для двигателей с частотой вращения 3000 об/мин – на 0,5 объема.

Испытания двигателей должны проводиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

Для синхронных и асинхронных двигателей, наиболее массовых в ремонте, устанавливается перечень электрических испытаний, которым должен подвергаться каждый отремонтированный двигатель в зависимости от вида ремонта.

Программа приемо-сдаточных испытаний для двигателей повышенной надежности против взрыва принимается в соответствии с ТУ предприятия-изготовителя.

Каждый отремонтированный двигатель должен пройти обкатку без нагрузки при номинальной частоте вращения в течение времени, указанного ниже:
Продолжительность вращения, не менее: 5 мин (до 1 кВт), 15 мин (более 1 кВт), 30 мин (более 10 кВт), 60 мин (более 100 кВт), 120 мин (более 1000 кВт).

Как Стропят Роторы и Статоры При Разборке Ремонт электродвигателя

Установка ротора в статор с применением удлинителя

Как Стропят Роторы и Статоры При Разборке Ремонт электродвигателя

На плиты корпуса заднего подшипника от возбудителя укладывают стальной лист 4 толщиной 4—6 мм, по которому при установке ротора будет скользить опорная часть корпуса подшипника.

Во избежание движения листа вместе с корпусом лист следует закрепить электросваркой за обрамление фундамента.

В местах строповки бочки ротора ее нужно обернуть электрокартоном и уложить на него чистые строганые доски.

Строповку ротора выполняют достаточно длинным стропом с полным охватом бочки ротора.

Пазовые клинья роторов с непосредственным охлаждением обмотки выполнены из дюралюминия и своей верхней частью выступают из бочки ротора. Для того чтобы не повредить клинья при строповке ротора, следует привязать поставляемые заводом рейки из твердого дерева точно между клиньями.

Ротор поверх реек следует обернуть электрокартоном толщиной не менее 2 мм, а затем листовой сталью толщиной около 1 мм. Между стропом и стальным листом укладывают доски.

Со стороны турбины вплотную к корпусу статора устанавливают монтажную балку, способную выдержать половину массы ротора при прогибе не более 3—5 мм. В качестве монтажной балки обычно применяют двутавровую балку соответствующего номера.

При установке ротора в статор требуютсябольшая внимательность и осторожность для того чтобы не повредить лобовые части обмотки статора и бандажные кольца ротора.

Следует иметь в виду, что зазор между расточкой статора и бандажным кольцом ротора примерно вдвое меньше, чем аналогичный зазор по бочке ротора, и составляет всего 10-15 мм на сторону.

1. Ротор с установленным удлинителем и навешенным корпусом заднего подшипника следует последовательным перемещением стропов по бочке выверить так, чтобы уровень на свободной шейке показывал отклонение от горизонтального положения не больше чем на два-три деления.

Ротор вводят краном в расточку статора до тех пор, пока стропы не подойдут вплотную к корпусу статора (рис. 5-13, а).

Перед вводом бандажного кольца в расточку следует приостановить перемещение ротора, тщательно центрировать ротор по расточке, после чего плавными перемещениями моста (тележки) крана возобновить его продвижение. Следует избегать резких перемещений моста (тележки) крана, которые могут вызвать раскачивание ротора и задевание бандажного кольца за расточку.

Во время продвижения ротора все время проверять концентричность зазора между ротором и расточкой.

  • 2. Как только конец удлинителя выйдет из корпуса статора, опереть удлинитель на монтажную балку. После этого следует постепенно опускать ротор, следя, чтобы бандажное кольцо не коснулось расточки статора. Убедившись, что при наличии зазора под бандажным кольцом ротор надежно опирается на монтажную балку и задний подшипник, следует поднять стропы с бочки ротора и перенести их на удлинитель (рис. 5-13, б).
  • 3. Корпус заднего подшипника охватывают стропом, за петли которого крепят располагающиеся по сторонам статора две тали грузоподъемностью по 19,6 кН (2 тс) каждая. Свободные концы талей крепят за рымы статора. Передний конец ротора приподнимают краном за удлинитель и талями осуществляют дальнейшее продвижение его. При этом необходимо, чтобы натяжение обеих талей производилось одновременно и равномерно.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Организация и виды ремонта электрических машин Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации. Спрашивайте, я на связи!

Типовая номенклатура работ по ремонту электрических машин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: