Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления
Каждая фара, и каждый блок розжига транспортного средства, согласно Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН за номером 19 и Межгосударственным стандартам 41.99-99, должны быть сертифицированы и промаркированы.
Маркировка является чёткой и нестираемой информацией, нанесённой на рассеиватель и корпус фары, которая пригодится каждому автовладельцу при правильной её расшифровке. При отделении рассеивателя, маркировка наносится на защитное стекло фары.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Многие автовладельцы, которые использовали как ксеноновое, так и галогенное освещение в своём транспортном средстве, предпочитают все же газоразрядный источник света, то есть ксеноновые лампочки.
Плюсами ксенона является то, что они считаются менее утомляемыми для человеческого глаза, а также более качественными. Маркировка на фарах для галогена и ксенона также будет различна.
Какая маркировка фар должна быть под ксенон?
- специальное устройство, которое называется экран-лампа, располагается в колбе с газом;
- при включении дальнего света происходит перемещение колбы с помощью электромагнита;
- свет падает на отражатель с другого угла и по-другому освещает дорогу для водителя;
- при включении ближнего света происходит обратный процесс, колба возвращается на прежнюю позицию;
- электромагнит и особое строение самой лампы требуют полной переделки оптики.
Что такое ксенон, для чего его устанавливают
На сегодняшний день распространены две разновидности подобных ламп, имеющих различную конструкцию:
- Шаровая колба из кварцевого стекла, которое является единственным современным видом материала, имеющим приемлемую себестоимость и способным выдерживать большое давление. В нее вмонтированы два вольфрамовых электрода; функцию контактов, проводящих электрический ток, выполняют цилиндрические выводы. С их помощью можно осуществлять крепеж колбы к имеющейся системе или подключать провода. Сама колба наполняется ксеноном под давлением 8-9ат, во время функционирования осветительного прибора его показатели увеличиваются в 2,5 раза. В конструкцию отдельных модификаций включен массивный анод, позволяющий работать на постоянном токе.
- Трубчатая колба с естественным способом охлаждения. Материалом также является толстое кварцевое стекло, на противоположных концах колбы располагаются вольфрамовые электроды. Для вводов используется молибденовая фольга, а для внешних выводов – сталь; переходные втулки изготовлены из титана. Давление ксенона, которым заполняется колба, может составлять от 15 до 330мм рт. ст.
Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.
Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.
Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.
Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.
Маркировка фары под ксенон. Фары автомобильные
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.
Разновидности в зависимости от типа ламп
При расшифровке обозначений основное внимание обычно уделяется типу используемых лампочек и их особенностям. В настоящее время есть три разновидности, которые устанавливаются на машины.
Галогенные
Самый распространенный вариант, который несколько десятилетий был основным. Сейчас используется меньше, но пока машин с галогенным светом больше всего. Что касается маркировки, она такая:
- HR – лампочка для дальнего света.
- HCR – галогенная лампа с двумя нитями накала, которая обеспечивает ближний и дальний свет.
- HC/HR – в блоке есть два отдельных модуля под источники дальнего и ближнего света.
Кстати! Если маркировка HC/HR указана на фаре, произведенной в Японии, ее можно переоборудовать под ксенон.
Ксеноновые
Этот вариант все чаще используется в машинах, так как обеспечивает мощный свет высокой яркости. На фарах можно найти такие обозначения:
- D2R. Рефлекторный тип, работает как обычные лампы.
- D2S. Прожекторные, вставляются в линзы и дают концентрированный пучок света.
- DC. В таких вариантах ксенон ставится в ближний свет.
- DCR. Ксеноновый источник для дальнего света.
- DC/DR. Два отдельных ксеноновых модуля под ближний и дальний свет.
Из видео узнаете принцип работы и отличия галогеновых фар от ксеноновых.
Светодиодные
Маркировка фар под светодиодные лампочки имеет свои особенности. Этот вариант могут обозначать стандартным кодом HCR, используемым и для галогенных элементов. Но при этом на отражателе и линзе всегда будет выбито ЛЕД (LED), чтобы было понятно, что элементы рассчитаны именно под светодиодный источник света.
Если оборудование рассчитано под диоды, ставить в него другие источники света нельзя, так как они нагреваются намного сильнее и повредят отражатель или линзу.
Разобраться в маркировке фар несложно, она всегда делается по определенному стандарту. Это поможет быстро определить, под какие лампочки рассчитано оборудование и подходит ли источник света под правостороннее движение.
Какая маркировка фар для ксенона?
- Модель изделия, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
- Тип лампочек, которые можно использовать в фаре.
- Основные показатели освещения.
- Категория продукции.
- Ориентация светового потока (обычно блок-фары делаются для правостороннего или левостороннего движения и отличаются конфигурацией рассеивателя).
- В каком государстве был выдан сертификат.
- Дата изготовления.