Резьбовые цоколи
Случается так, что вы купили светильник, а цоколи в нём не подходят для ваших лампочек. Отчаиваться не стоит, можно приобрести переходник. Многочисленные адаптеры позволяют совместить разные размеры и даже типы цоколей.
Лампочки с узким цоколем называют ещё миньоны. По конструкции такие же, как и все лампы с винтовыми цоколями. Применяется для освещения квартир, домов, для локального и общего света, а также часто используется в холодильниках. И точно так же с таким цоколем можно увидеть и лампу накаливания, и галогенную, и энергосберегающую, и светодиодную.
Размеры ламп в этих цоколях соответствующие, их не зря ещё называют Голиафом. Высота цоколя отличается и составляет 47,75 миллиметров. В быту такие лампы не применяются, они используются в основном для уличного освещения или для больших объектов.

Лампочки для фар автомобилей — виды и особенности выбора | Замена ламп в фарах
Штырьковые цоколи
Применяются при фасадном освещении, в быту – в точечных светильниках, при декоративной подсветке.
Лампы с таким цоколем используются в основном для декоративной подсветки. Однако, она вполне подходит и для общего освещения дома или офиса. Такой цоколь очень востребован для ламп в натяжных потолках. Крепятся они очень просто и надёжно и вообще способны подарить массу положительных эмоций.
G53 – этот цоколь имеет плоские контакты и используется во встраиваемых светильниках. Светодиодная лампа с таким цоколем применяется:
Словом, везде, где требуется создать направленное освещение. Применяется также в светосигнальной промышленности, в автомобильной и авиационной технике.
- Он экономит межпотолочное пространство, поскольку установочная высота находится в пределах 12 миллиметров
- Большой диаметр изделия позволяет установить больше светодиодных элементов, а это уже экономия средств
- Лампы с таким цоколем долго служат и мало потребляют электроэнергии.
- Отсутствие заднего света очень важное качество для натяжных потолков.
Таким образом, лампы с цоколем GX53 отличаются экологической безопасностью, поскольку не выделяет никаких вредных паров и излучает приятный свет, близкий к дневному, она не нагревается в время работы, и потому исключает риск возгорания, моментально включается на полную мощь.
И ещё одно про эти лампы: их нельзя подключить к сети напрямую, требуется специальный аппарат, пускорегулирующий, который может быть либо электромагнитным, либо электронным. Схема подключения и в том, и в другом случае несколько отличается, но это скорее разговор для узких специалистов.
Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой
1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.
- Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
- Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.
2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.
3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.
4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.
5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.
Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.
Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.
Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.
6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:
Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.
7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

Какие лампы нужно устанавливать в фары, а какие лучше! | Лампа Эксперт | Яндекс Дзен
Какие лампы лучше?
На данный вопрос можно ответить по — разному. Если сравнивать источники света для автомобиля по совокупности технических характеристик, то наиболее оптимальным выбором будут являться светодиодные лампы.
Однако с точки зрения правил дорожного движения, установка ламп, не подходящих по типу в автомобильные фары запрещена. Эти требования указаны в пункте 3.4 ПДД, а также в статье 12.2 части 3 КоАП РФ. За нарушение предусмотрено наказание — можно лишиться прав на управление автомобилем сроком до одного года или получить штраф.
Нарушив требования правил и установив в фары своего автомобиля более мощные лампы другого типа, можно вызвать резкую негативную реакцию со стороны водителей встречных автомобилей. Свет ваших фар будет ослеплять их, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Поэтому и предусмотрено такое строгое наказание.
Давайте разберемся в том, почему установив в фары своего автомобиля лампы другого типа, к примеру, светодиодные вместо галогенных, можно или серьезно разочароваться в качестве освещения дороги, или ослеплять встречные автомобили.
Автомобильные фары создаются под определенный тип лампы!
Если это фары под галогенные лампы, то параметры лампы строго соответствуют конструкции фары.

Бесцокольный тип W
- Сравнительно невысокий срок службы по отношению к светодиодным и ксеноновым лампам.
- Невысокая яркость излучаемого света.
- Слабая устойчивость к различного рода вибраций.
- Очень чувствительны к различным загрязнениям — это может вызвать разрушение колбы.
Безцокольные лампы типа W
Как и следует из названия безцокольные лампы не имеют цоколя, в качестве него выступает основание самой лампы с выведенными на него контактами. Цифры в маркировке таких цоколей обозначают толщину основания лампы с одним токовым вводом.
Такие лампы применяются в новогодних гирляндах, а так же в автомобильных указателях поворота.
Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!
Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.
