Какого Цвета не Существует в Природе Цветовая гармония

Текст научной работы

История появления понятия цвета и первые исследования

Неотъемлемым свойством каждого объекта, видимого человеком, является цвет. Следует заметить, что в силу субъективности восприятия цвета его изучение изначально во многом было затруднено, что не умаляло интерес многих исследователей.

Опыты И. Ньютона и корпускулярная теория цвета

Как уже было замечено, первый значительный рывок в изучении цвета совершил И. Ньютон. Главной предпосылкой ученого к открытию спектра стало стремление усовершенствовать линзы для телескопов: основным недостатком телескопических изображений являлось наличие окрашенных в радужные цвета краев.

В 1666 году он произвел в Кембридже опыт разложения белого цвета призмой: через маленькое круглое отверстие в ставне окна в затемненную комнату проникал луч света, а на его пути оказывалась стеклянная трехгранная призма, пучок света в которой преломлялся. На экране, стоявшем за призмой, появлялась разноцветная полоса, позднее названная спектром.

Ученый также определил показатель преломления лучей различного цвета. Для этой цели в экране прорезалось отверстие; перемещая экран, можно было выпустить через отверстие узкий пучок лучей того или иного цвета. Такой выделенный пучок, преломляясь во второй призме, уже не растягивался в полосу: ему соответствует определенный показатель

преломления, значение которого зависит от цвета выделенного пучка. Зависимость показателя преломления от цвета получила название «дисперсия цвета» (от лат. dispergo — разбрасываю).

Какое освещение Вы предпочитаете
ВстроенноеЛюстра

Какого Цвета не Существует в Природе Цветовая гармония

Оппоненты корпускулярной теории времен И. Ньютона (Р. Гук, Х. Гюйгенс) придерживались волной теории: свет представляет собой волну в невидимом эфире. Но они предполагали, что волна — не периодическое колебание, как в современной теории, а одиночный импульс; по этой причине их объяснения световых явлений были менее правдоподобны.

Полный спектр и спектр видимого излучения

Рисунок 2. Полный спектр электромагнитного излучения

Отсюда видно, что цвет — это всего лишь малая часть спектра, та, что воспринимается человеческим глазом. Цвета, входящие в спектр, то есть такие цвета, которые могут быть получены световыми волнами одной длины (или очень узким диапазоном), называются спектральными цветами. Основные спектральные цвета представлены в следующей таблице 1.

Цвет, таким образом, не является объективной физической величиной, существующей независимо от органа зрения. Независимо от человека существует излучение, имеющее свойство, называемое цветом. Это свойство возникает только при воздействии излучения на глаз.

Каждый тип колбочек обладает собственной спектральной чувствительностью. Считается, что первый тип воспринимает световые волны с длиной от 400 до 500 нм (синий), второй — от 500 до 600 нм (зеленый) и третий — от 600 до 700 нм (красный). Цвет ощущается в зависимости от того, волны какой длины и интенсивности присутствуют в свете.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Топ-10: Малоизвестные факты про цвета Когда торговцы начали привозить апельсины в Европу из Азии, этот фрукт яркого оранжевого цвета помог установить название своего собственного цвета. Спрашивайте, я на связи!

Цвет — это. Что такое Цвет?

  1. По возможности ощущения соответствующего видимого света: Спектральные (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); Неспектральные (оттенки серого, любой цвет, полученный путем смешивания цвета с оттенками серого, пурпурный);
  2. По уникальности: Основные (смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки — красный, желтый/зеленый, синий); Дополнительные — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию ахроматического (голубой — дополнительный к красному, пурпурный — к зеленому, желтый — к синему);
  3. По ощущению: Теплые (от красного до желто-зеленого в спектре); Холодные (от зеленого до фиолетового в спектре);
  4. По хроматичности: Хроматические (воспринимаемые с цветным оттенком); Ахроматические (серый в диапазоне от белого до черного).

Читайте также

  1. Артюшин Л. Ф. Основы воспроизведения цвета в фотографии, кино и полиграфии, М., 1970.
  2. Гуревич М. М. Цвет и его измерение. М., 1950.
  3. Ивенс Р. М. Введение в теорию цвета (пер. с англ.). М., 1964.
  4. Карцев В. П. Максвелл. М.: Молодая гвардия, 1974.
  5. Кудрявцев П. С. Курс истории физики. М.: Просвещение, 1974.
  6. Кустарев А. К. Колориметрия цветного телевидения. М., 1967.
  7. Нюберг Н. Д. Измерение цвета и цветовые стандарты. М.,1933.
  8. Петренко А. И., Фесечко В. А. Методы и устройства распознавания цвета объектов. М., 1972.
  9. Погребысская Е. И. Теория цветов в исследованиях Максвелла. М.: Наука, 1968.
  10. Сивухин Д. В. Общий курс физики. М. Т. IV. Оптика, 1987.
  11. Синтез цвета // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  12. Спасский Б. И. История физики. М.: Высшая школа, 1977.
  13. Терентьев И. В. История эфира. М.: Фазис, 1999.
  14. Шатилов Б. А. Цвет и цветовоспроизведение. М., 1986.
  15. Юшкевич А. П. История математики. М.: Наука, 1970.

Сорокина, В.А. История появления понятия цвета и первые исследования / В.А. Сорокина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 20. — URL: https://novainfo.ru/article/1989 (дата обращения: 09.02.2022).

Какого Цвета не Существует в Природе Цветовая гармония

Физиология восприятия цвета

Какого Цвета не Существует в Природе Цветовая гармония

Средние нормализованные спектральные характеристики чувствительности цветовых рецепторов человека — колбочек. Штриховой линией показана чувствительность палочек — рецепторов сумеречного зрения. Ось длин волн на графике имеет логарифмический масштаб

Субъективное восприятие цвета зависит также от яркости и скорости его изменения (увеличения или уменьшения), адаптации глаза к фоновому свету (см. цветовая температура), от цвета соседних объектов, наличия дальтонизма и других объективных факторов; а также от того, к какой культуре принадлежит данный человек (способности осознания имени цвета); и от других, ситуативных, психологических моментов.

Цвет Диапазон длин волн, нм Диапазон частот, ТГц Диапазон энергии фотонов, эВ
Красный 625—740 405—480 1,68—1,98
Оранжевый 590—625 480—510 1,98—2,10
Жёлтый 565—590 510—530 2,10—2,19
Зелёный 500—565 530—600 2,19—2,48
Голубой 485—500 600—620 2,48—2,56
Синий 440—485 620—680 2,56—2,82
Фиолетовый 380—440 680—790 2,82—3,26
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Белый цвет в науке и природе — HiSoUR История культуры В 2011 году креативное агентство Scott Design Inc провело два опроса, чтобы выяснить самый популярный и самый непопулярный цвет. Спрашивайте, я на связи!

Цвет и сочетание цвета. Часть 1. Как мы видим цвет и как образуются цветовые оттенки | О дизайне

  • Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
  • Фазан сидит, глаза закрыв, желая очень кушать (цвета в обратном порядке)
  • Как однажды Жак-звонарь головою сшиб фонарь (варианты: головой сломал фонарь, городской сломал фонарь)
  • Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки

Спектральные цвета

Непрерывный спектр

Какого Цвета не Существует в Природе Цветовая гармония

Непрерывный спектр цветов можно наблюдать на дифракционной решетке. Хорошей демонстрацией спектра является природное явление радуги.

Цвета спектра и основные цвета

Цвет Диапазон длин волн, нм Диапазон частот, ТГц Диапазон энергии фотонов, эВ
Красный 625—740 405—480 1,68—1,98
Оранжевый 590—625 480—510 1,98—2,10
Жёлтый 565—590 510—530 2,10—2,19
Зелёный 500—565 530—600 2,19—2,48
Голубой 485—500 600—620 2,48—2,56
Синий 440—485 620—680 2,56—2,82
Фиолетовый 380—440 680—790 2,82—3,26

Практика художников наглядно показывала, что очень многие цвета и оттенки можно получить смешением небольшого количества красок. Стремление натурфилософов найти «первоосновы» всего на свете, анализируя явления природы, всё разложить «на элементы», привело к выделению «основных цветов».

В Англии основными цветами долго считали красный, жёлтый и синий, лишь в 1860 г. Максвелл ввел аддитивную систему RGB (красный, зелёный, синий). Эта система в настоящее время доминирует в системах цветовоспроизведения для электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) мониторов и телевизоров.

В 1931 CIE разработала цветовую систему XYZ, называемую также «нормальная цветовая система».

В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную систему CMYK (сине-зелёный, пурпурный, жёлтый, чёрный), которая имела преимущества в полиграфии и цветной фотографии, и потому быстро «прижилась».

Основные и дополнительные цвета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector