Капитальный Ремонт Асинхронного Двигателя с Короткозамкнутым Ротором Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию

ПУЭ (Правила устройства электроустановок) регламентируют проведение приемо-сдаточных испытаний перед вводом электродвигателя в эксплуатацию (пункт 1.8.15). Программы испытаний и количество приборов, которые будут подвергаться (из партии) устанавливаются стандартом или ТУ на конкретный вид двигателя. Проверяется следующее:

  1. Возможность включения электродвигателя без предварительной сушки обмоток (для ЭД номинальным напряжением до 1кВ и более).
  2. Сопротивление изоляции.
  3. Проверка обмоток статора путем подачи повышенного напряжения промышленной частоты. Каждая обмотка проверяется отдельно (при двух других соединенных с корпусом). Если выводов от катушек не имеется, то допускается проверять обмотку полностью.
  4. Измерение сопротивления обмоток постоянному току. Для выявления некачественных соединений, межвитковых замыканий, ошибок в схеме подключения. Также для снятия параметров, необходимых для расчетов режимов, переходов и регуляторов.
  5. Работа электродвигателя на холостом ходу (приводной механизм не нагружен).
  6. Работа электродвигателя под нагрузкой.

Капитальный Ремонт Асинхронного Двигателя с Короткозамкнутым Ротором Ввод в эксплуатацию

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
5 Порядок разборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором вынуть ротор из станины, предварительно проложив между ротором и статором прессшпан, толщиной 0,5 — 1,5 мм для предохранения обмоток от царапин и повреждений;. Спрашивайте, я на связи!

Испытание асинхронных двигателей до и после ремонта: методики

  • проверка состояния изоляционного материала относительно корпуса двигателя и между витками обмотки;
  • проверка повышенным напряжением на протяжении 60 сек (методика испытания электродвигателей до 10 кВ);
  • работа на холостом ходу.

Нормы испытаний электрических машин после ремонта (по ПЭЭП)

1. Всыпные обмотки статора

Испытуемый элемент двигателя переменного тока с Uн≤0,66 кВ

Испытательное напряжение, кВ в зависимости от мощности Pн, кВт

Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений

Обмотки после пайки и изолировки межкатушечных соединений

Обмотки после пропитки и запрессовки обмотанного сердечника

Главная изоляция обмотки собранного двигателя переменного тока

2. Обмотки статора из прямоугольного провода

3. Обмотки ротора

Оставшаяся часть обмотки после выемки заменяемых катушек, секций или стержней

Вся обмотка после присоединения новых катушек, секций или стержней

* 2U*рот — напряжение на кольцах неподвижного ротора с разомкнутой обмот­кой при номинальном напряжении на статоре.

4. Допустимые значения воздушного зазора

Провод ПБД с однослойной изоляцией из бумажной ленты

Провод с однослойной изоляцией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста

Провод ПБД с однослойной изоляцией шелковой лакотканью толщиной 0,1 мм вполнахлеста

Провода ПБД и ПДА с однослойной изоляцией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста или 1/3 нахлеста

Провод ПБД или ПДА с однослойной изоля­цией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста и сверху слоем хлопчатобумажной ленты впритык

Провод ПДА, изолированный двумя слоями микаленты толщиной 0,13 мм вполнахлеста

Капитальный Ремонт Асинхронного Двигателя с Короткозамкнутым Ротором Ввод в эксплуатацию

Ремонт асинхронных электродвигателей

Асинхронный электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для привода механизмов, используемых в самых различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, быту и т.д.

Основные детали асинхронной машины — статор и ротор, разделённые воздушным зазором. Активными частями электродвигателя являются обмотки и магнитопровод. Остальные конструктивные части придают электродвигателю прочность, жёсткость, охлаждение (для этого используются вентиляторы), возможность вращения (подшипники).

Обмотка статора — трёхфазная. Фазы соединяются по схемам «треугольник», или «звезда».

По конструкции ротора существуют два типа электродвигателей:

В электродвигателях с короткозамкнутым ротором ремонту подлежат только статоры.Зачастую приходится выполнять механические работы на валу ротора — восстанавливать посадочные места подшипников или завтуливать отверстия в крышках.

Особенности капитального ремонта асинхронного электродвигателя с фазным ротором.

В фазном роторе имеется трёхфазная обмотка, соединенная по схеме «звезда». Обмотка выводится на контактные кольца, вращающиеся вместе с валом машины. Исходя из этого в конструкцию электродвигателя с фазным ротором входят щеточные механизмы с щеткодержателями и металлографитовыми щётками, скользящими по контактным кольцам.

В связи с этим очень часто при капитальном ремонте не только перематывается обмотка статора, но и ротора. При этом очень часто возникает необходимость ремонта или полной замены щёточного механизма.

Специалисты ООО «Элпромтехцентр» выполняют все эти работы. Кроме того, мы выполняем работы по ремонту лифтовых электродвигателей, которые так же относятся к категории асинхронных.

Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей со всыпной обмоткой предполагает обязательно перемотку статора. Технология ремонта такого двигателя, если сгорела обмотка, не предусматривает замену только части секций.

После полной разборки двигателя, выемки ротора производится диагностика (дефектировка)-проверяется наличие виткового или корпусного замыкания, состояние вала ротора, состояние подшипников и их посадочных мест на валу ротора . Замена подшипников российского производства включена в стоимость работ, которая отражена в прайс-листе.

Наличие в нашей компании необходимого оборудования позволяет осуществить намотку компактных и высококачественных секций, которые затем наши специалисты укладывают в пазы статора электродвигателя.

Пропитка лаком обмотки, сушка в печи, покраска электродвигателя-обязательные составляющие их капитального ремонта в нашей компании.

С большой ответственностью мы подходим к испытанию электродвигателя. Для этого у нас есть все необходимые приборы на испытательном стенде.

Как правило, гарантия на наши работы составляет 6 месяцев.

  • Дефектировку электродвигателя.
  • Перемотку обмотки статора.
  • Замена выводных концов статора.
  • Замену подшипников (стоимость отечественных уже входит в стоимость ремонта, за использование иностранных-надо доплатить разницу).
  • Ремонт посадочных мест под подшипники –дополнительно при необходимости.
  • Пропитку обмотки статора, сушку.
  • Испытания электродвигателя.
  • Покраска электродвигателя.

Капитальный Ремонт Асинхронного Двигателя с Короткозамкнутым Ротором Ввод в эксплуатацию

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Ремонт асинхронных электродвигателей В процессе ремонта проводятся операционные испытания операционный контроль , цель которых выявление ошибок, некачественных материалов или запасных частей и своевременное устранение выявленных замечаний. Спрашивайте, я на связи!

Тема: «Порядок разборки и сборки асинхронных электродвигателей»

Способ разборки асинхронного электродвигателя

  1. Сначала, необходимо осуществить открутку винтов и снятие защитного кожуха вентилятора (1).
  2. После этого, на данном агрегате следует осуществить соответствующие пометки.
  3. Далее, произвести снятие вентилятора, держащегося на двух или одном болтах (2).
  4. Теперь, освободить заднюю и переднюю крышку от всех имеющихся болтов (3 и 5).
  5. Для того, чтобы снять заднюю крышку, где происходит вращение вала в подшипнике, необходимо придерживаться определённых правил, поскольку, этот этап является наиболее трудоёмким. Если электродвигатель компактных, то данное действие можно произвести с помощью отвёртки, подковырнув ею крышку со всех сторон.
  6. Если двигатель имеет средние размеры, то снятие крышки производиться с помощью молотка, т. е. нужно поочерёдно ударить им по крышке через металлический стержень, во избежании перекосов. Для того, чтобы крышка снималась легче, можно её нагреть. Пресс или винтовой съёмник понадобятся в случае спрессовки крышек электродвигателей, которые применяются в промышленности и обладают большей мощностью.
  7. При наличии специальных отверстий под отжимные болты, крышку снимают, производя равномерное их выворачивание в отжимные отверстия, следя за тем, чтобы подшипниковые щиты не перекашивались.
  8. После снятия задней крышки агрегата, аккуратно вытаскивается ротор из статора передней крышки.

Разборка синхронных электродвигателей постоянного или переменного тока осуществляется без особого труда. Здесь нужно лишь правильно осуществить разборку корпуса, в котором установлен агрегат.

Капитальный Ремонт Асинхронного Двигателя с Короткозамкнутым Ротором Ввод в эксплуатацию

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Диагностирование асинхронных электродвигателей (стр. 1 из 3) Зачастую приходится выполнять механические работы на валу ротора — восстанавливать посадочные места подшипников или завтуливать отверстия в крышках. Спрашивайте, я на связи!

Лабораторная работа №1 Разборка и дефектация асинхронного короткозамкнутого двигателя при ремонте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: