Обслуживаем Kia cee’d
Кто не вспомнит добрым словом свои первые «Жигули», пытаясь добраться до перегоревшей лампочки современной иномарки! К счастью, остались еще экземпляры, которые не лишают владельца удовольствия обслуживать их своими руками.
При смене поколений «Сид» поджали в линейке силовых агрегатов. На нашем рынке остались лишь два бензиновых мотора — 1,4 и 1,6 литра. По сути, братья-близнецы отличаются только рабочим объемом. Младший встречается исключительно на 5-дверном хэтчбеке и не дружит с автоматической коробкой.
В своей основе это те же моторы, что и у первого поколения «Сида». Привод ГРМ остался цепным, а муфты изменяемых фаз стоят теперь на обоих распредвалах. Могучая необслуживаемая цепь дает повод для зависти обладателям некоторых наддувных моторов. Конечно, ее замена требует навыков и опыта, но все же лезть туда придется, пожалуй, только при ремонте самого двигателя.
Лампы дальнего света и подсветки поворота закреплены пружинами с простой фиксацией. Разъемы без фиксаторов.
Лампы дальнего света и подсветки поворота закреплены пружинами с простой фиксацией. Разъемы без фиксаторов.
Ремень навесного оборудования натягивается генератором — привет «Жигулям»! Благо, последний расположен сверху, что сильно облегчает процесс. Ослабляем нижнее и верхнее крепления генератора и крутим болт регулировки. По его положению, то есть по длине резьбовой части, легко выставить первоначальное натяжение. Щиток со стороны колеса хорошо защищает ремень от грязи.
Разъем и патрон лампы ближнего света — единое целое. Все это дело поворачиваем против часовой и вынимаем вместе с лампой.
Разъем и патрон лампы ближнего света — единое целое. Все это дело поворачиваем против часовой и вынимаем вместе с лампой.
Фонарь в крыле закреплен на двух саморезах и трех фиксаторах, из которых он выходит на удивление легко. Но на морозе все же не стоит рисковать.
Фонарь в крыле закреплен на двух саморезах и трех фиксаторах, из которых он выходит на удивление легко. Но на морозе все же не стоит рисковать.
Самостоятельная замена ламп ближнего света Kia Ceed 1
Обычное дело
Для доступа к свечам достаточно снять декоративную крышку. Регламент предписывает замену через каждые 60 тыс. км пробега.
Крышка воздушного фильтра крепится двумя простыми защелками и далее свободно вынимается из корпуса. Интервал замены фильтра — каждые 45 тыс. км.
Замена топливного фильтра предусмотрена через каждые 60 тыс. км. К сожалению, для этого надо разбирать насос. Если нет опыта, такую работу лучше доверить сервису. Доступ к насосу довольно простой.
Откидываем правую часть подушки заднего сиденья со стороны спинки, вынимаем вырезанную часть ковра и откручиваем крышку технологического отверстия в кузове, которая крепится четырьмя саморезами.
На крышках обоих блоков предохранителей есть англоязычные обозначения систем и пиктограммы. Вещь очень полезная.
На крышках обоих блоков предохранителей есть англоязычные обозначения систем и пиктограммы. Вещь очень полезная.
Крышка самого насоса закреплена обычными болтами с шестигранными головками, проблем с демонтажом не возникнет. Если будете аккуратны с резинками при разборке-сборке насоса, то их можно использовать повторно.
Есть комплектации с механическим ручником и электрическим. Для доступа к механизму регулировки обычного ручника откидываем центральный подлокотник и вынимаем коврик. Салонный фильтр спрятан за бардачком. Замена довольно проста, по регламенту — через каждые 15 тыс. км.
Тормоза — дисковые спереди и сзади. Для замены передних колодок специнструмент не понадобится. Сзади привычно нужен «утапливатель». Процесс замены от типа ручника не зависит. Штуцеры для прокачки расположены удобно. Интервалы замены тормозной жидкости не оговорены: меняют ее просто по степени загрязненности.
Открутить масляный фильтр можно любым подручным инструментом, места хватает. Сливная пробка двигателя — обычный шестигранный болт.
Открутить масляный фильтр можно любым подручным инструментом, места хватает. Сливная пробка двигателя — обычный шестигранный болт.
Почему не горят лампы
Для хэтчбека первого и второго поколения характерны следующие причины, из-за которых не работает головное освещение:
- Быстрый выход из строя лампочки. Необходима штатная замена элемента.
- Неисправность патрона. Электропроводка лампы часто перегорает или теряет заземление.
- Неисправность в реле или переключателе приборов. Необходимо прозвонить электроцепь.
- Конденсат в блоке фонаря. Трещины в вентиляционных крышках, забитые отверстия прохода воздуха считаются первой причиной перегоревших лампочек на Сид JD.
Фонари имеют штатные модели мощностью в 55 Ватт с цоколем H7. Их устанавливают в автомобилях обоих поколений, исключением могут быть рестайлинговые комплектации, где установлены ксеноны.
При выборе рекомендуется обращать внимание на яркость – не менее 1000 Л для ДХО – и на цветовую температуру светового элемента – от 2700 К.
Замена ламп на KIA CEED на светодиодные
- Повернуть защитную крышку фары на 90°.
- Вытащить колодку с проводами.
- Отжать два усика фиксатора.
- Снять отработанный элемент с пазов.
- Вставить новую лампу в обратном порядке.
Виды и маркировка ламп
Завод-изготовитель устанавливает следующую штатную оптику:
- Дальний свет – галоген, цоколь Н1, мощность 55 Вт.
- Ближний свет – цоколь Н7, мощность 55 Вт.
- Передний габарит – W5W/5 Вт.
- Указатель поворотов передний, задний – PY21W/21 Вт.
- Поворотник боковой – WY5W/5 Вт.
Производитель рекомендует следующие модели ламп для замены штатной оптики:
Второе поколение KIA Сид комплектуется размерными лампами для дальних и ближних фонарей в одном варианте цоколя Н7. Для комплектации КИА Ceed JD начиная с 2012 г. изготовителем предусмотрены следующие модели:
- Ближний свет – галоген, цоколь Н7, мощность 55 Вт, ксенон D1S/35 Вт.
- Дальний свет – галоген, цоколь Н7/55Вт.
- Боковая подсветка – Н7/55Вт.
- Габариты и ДХО – P21/5W, вариант светодиоды, мощность 21/5 Вт.
- ПТФ – Н8/35Вт.
- Стоп-сигналы – P21/5W/21/5 Вт.
Менять одну лампу или сразу пару
С водительской стороны проблем с заменой ламп не возникнет. А вот с пассажирской для удобства замены желательно открутить расширительный бачок, однако можно заменить лампу и без снятия.
Итак, с пассажирской стороны откручиваем два болта на 10 крепления расширительного бачка и убираем его в сторону.
Поворачиваем на пол оборота крышку фары и убираем в сторону.
Теперь снимаем колодку с лампы и отщелкиваем два металлических усика, снимаем старую лампу.
Не трогая за колбу устанавливаем новую лампу и защелкиваем усы, далее одеваем колодку и закрываем крышку.
С другой стороны проделываем аналогичные действия. На этом замена ламп ближнего света завершена. Попутному можно так же заменить лампы дальнего света и лампы габаритных огней.
Все лампы KIa Ceed JD 2013.
- BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071 от 170 руб
- OSRAM H7-12-55 64210 от 180 руб
- General Electric H7-12-55 58520U от 170 руб
- PHILIPS H7-12-55 +30% Vision 12972PRC1 от 240 руб
- NARVA H7-12-55 48328C1 от 160 руб
- KOITO H7-12- 55 Вт Other Brand 0701 от 320 руб
- МАЯК H7-12- 55 52720 от 80 руб