Кнопка с Реле 12 в Для Авто
Реле «незабудка» АвтоРсвет / Автоматическое реле света
Реле предназначено для автоматического включения и выключения какой либо нагрузки в автомобиле при запуске и глушении двигателя соответственно. При подключении к световым приборам, соединение данного реле производится через штатные переключатели света.
Реле будет работать в автоматическом режиме, пока включена соответствующая кнопка переключения света — к примеру, если забыли выключить ближний свет фар, реле это сделает вместо вас.
- Плавного включения и выключения света фар, в том числе светодиодных.
- Управления и плавного пуска вентиляторами отопителя.
- Плавного запуска двигателя электрического стеклоподъемника в автомобиле.
- Плавного пуска двигателей детских мотоциклов или машин с батарейными питанием 12 вольт (для катания детей в возрасте 3-6 лет).
- Автоматическое включение света фар через 1 секунду после запуска двигателя.
- Плавное включение подключенной нагрузки.
- Автоматическое отключение света фар после глушения двигателя.
- Защита от просадок напряжения в бортовой сети.
- Если генератор выйдет из строя — реле отключит нагрузку и позволит вам доехать до места назначения (если вы в пути).
- Бесшумная работа.
- Можно настроить на автоматическую работу или работу от внешнего сигнала, например блока света фар — имеет 2 режима работы.
- Можно забыть про переключатель света.
- Привлекает внимание плавностью включения.
- Спасет от штрафа, с 2024 года камеры в автоматическом режиме штрафуют за не включенный свет.
- Убережет вас от приобретения нового аккумулятора, если вы забудете выключить свет.
- Напряжение работы: 12В
- Напряжение включения / выключения: 13,3В / 13,0В
- Задержка перед включением нагрузки: 1 секунда.
- Время нарастания ШИМ (от min до max): 900 мс. ( <1сек.)*
- Ток коммутации: 20 А (40 А опция).
- Возможность подключения светодиодных ламп: Есть.
- Ток потребления в ждущем режиме: менее 5 мА.
- Рабочая температура: -35°С +80°С.
- Относительная влажность воздуха: 10 — 80%
- Масса: ~ 15 г.
* Условно, это время, в течение которого происходит плавное включение лампы от мин. до макс. (значения) яркости, т.е. время выхода на рабочий режим.
Реле контролирует напряжение в бортовой сети автомобиля и включает контакты автоматически при повышении напряжения в бортовой сети автомобиля если был включен штатный переключатель света. При выходе из строя генератора и падении напряжения на АКБ ниже ~13.0 вольт реле выключит подключенную к нему нагрузку (только в режиме №1).
В программу заложена функция защиты от кратковременных скачков напряжения в бортовой сети автомобиля, реле не будет отключать нагрузку и мигать фарами если напряжение на заведенном двигателе кратковременно «просядет», например если двигатель «затроил» или был включен мощный потребитель — обогреватель, кондиционер и т. д.
Импульсное реле для управления освещением – схема бистабильного реле | 2 Схемы
Заменяем электромеханическое реле на электронное
Чем заменить электромеханические реле. Так вот, мы уже говорили, механические коммутаторы довольно ненадежны. Все по причине контактов, которые со временем изнашиваются и обгорают. Токи, которые протекают при коммутации, достигает десятков ампер.
В результате контакты изнашиваются, их срок службы значительно сокращается. К недостаткам следует отнести и сравнительно низкое быстродействие, которое может отличаться от электронных на несколько порядков. Из вышесказанного можно понять.
Поэтому, если у Вас стоят обычные реле, будет намного лучше, если Вы их замените электронными. Это все притом, что схема устройства проста и доступна для повторения даже начинающему радиолюбителю:
Принципиальная электрическая схема электронного реле.
Если решили повторить схему, обратите внимание на следующие детали. Уточняем параметры устройства. На самом деле детали не занимают много места, устройство получится небольшим – смотрите рисунок 2.
Вот такое компактное устройство должно получиться у Вас в итоге. Коммутационный ток зависит от используемого Вами полевого транзистора. Указанный на схеме (с использованием IRFZ44) позволит нормально функционировать с нагрузкой до 150 Ватт.
Если его заменить ключевик на IRF3205, нагрузка можно увеличить до 200 Ватт. Но и это еще не все. При нагрузке более 80 Ватт лучше дополнить небольшим радиатором, так как он начнет греться. Частота переключения (мигания) зависит от емкости конденсатора С2.
Все просто, выше емкость – ниже частота. Наконец, корпус для данного устройства можно использовать как готовый, так и сделать самостоятельно. Повторяем, при больших нагрузках от силовых деталей необходимо отводить тепло. Говоря строго, особых требований нет.
Корпус не должен быть очень большим. В багажник должен поместиться. Шутка. Следовательно, он не должен быть полностью герметичным – отверстия устройству будут просто необходимы. Впрочем, можно сделать вообще без корпуса, но эстетический вид будет утерян.
Самодельное электронное реле в сборе – отличная замена традиционному.
Подводя итоги, отметим. Механика и контакты в большинстве случаев — плохо. И чтобы увеличить надежность и значительно увеличить быстродействие устройства необходимо избавляться от контактов и от механических движущих частей.
Ток потребления автомобильного реле 12в
Схема подключения
Импульсное реле на 12 Вольт мощности чаще всего используется в схемах управления умного дома. Такие переключатели функциональны, могут работать сразу с несколькими устройствами, существенно упрощая автоматизацию управления освещением и всем электроснабжением в строении.
Устройства с таймерами используются в тех случаях, когда требуется обеспечить кратковременную подачу напряжения. Например, для освещения гаража, подвала, сарая или подъезда. Такой аппарат может дополнительно оснащаться внешними датчиками, что расширяет сферу использования импульсного реле.
Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять — Автоблоги — 8 февраля — 43869246164 — Медиаплатформа МирТесен
- Количество поддерживаемых выключателей.
- Длительность импульса управления.
- Номинальный ток в силовой цепи.
- Ток срабатывания катушки.
- Номинальное управляющее напряжение.
- Количество и состояние контактов.
Самостоятельное изготовление прибора
Фиксирующее двухполюсное импульсное реле для управления освещением потребует использования сразу двух переключателей. При выполнении однополюсного автомата ему для работы необходима будет смена полярности. Поэтому в зависимости от сферы использования автоматики потребуется приобрести 2 или 4 переключателя.
У изготовленного самостоятельно прибора будут следующие характеристики:
В схеме с самодельным реле будет использоваться кабель с трехконтактным разъёмом:
- Чёрный 12 В провод для заземления.
- Красный на 12 В для подачи напряжения на исполнительные устройства.
- Зеленый провод отвечает за входной импульс триггера и управляет фиксацией сигнала.
Зеленый провод подключают к самодельному реле со стороны кнопочного переключателя. С другой стороны на плюс или минус припаивают провод от источника питания.
Также дополнительно может использоваться двухконтактный разъем с желтым и коричневым проводом. Первый необходим для контроля мощности нагрузки, его соединяют с заземлением и подключенным питанием. Коричневый провод потребуется для дублирования питания, поэтому в зависимости от полярности его подключают к плюсу или минусу 12 Вольт.
Срабатывание происходит при первичном нажатии на механизм переключения. Передние контакты включаются при замыкании задних контактов, на которые подается напряжение. В каждом конкретном случае схема работы самодельного реле будет различаться, в зависимости от выбранной основы и назначения таких переключателей.