Кросс Модуль Что Это Такое в Электрике Как подключается кросс-модуль

Кросс-модуль: его устройство и предназначение

Что такое кросс-модуль? Если перевести это словосочетание – можно получить значение «крест» и «пересечение». В случае с кросс-модулем используется именно второе значение слова. Соответственно, кросс-модуль является устройством связи, что позволяет чему-либо соприкасаться или пересекаться каким-то образом между собой.

Кстати, второе название кросс-модуля – модульный распределительный блок. В документации он может иметь аббревиатуру «РБ».

Размер кросс-модуля небольшой и выглядит он как аккуратный приборчик с прозрачной крышкой. Это, кстати наглядно демонстрирует всю внутреннюю «начинку» прибора, что очень удобно. Некоторые производители делают в таких крышечках отверстия под зажимные винты. Это позволяет при подтягивании контактов обходиться без съема крышки.

  1. Нулевая – самый простой вариант. Представляет собой агрегат в корпусе из пластика, внутри которого находится медная шина с перегородками. Крепление проводов в этом случае происходит с помощью винтиков.
  2. Фазная – повторяет нулевую. Способен выдержать более высокую нагрузку с напряжением в 1000 Вольт и 500 ампер. Пластик такого кросс-модуля непростой, а термостойкий, способный затухнуть самостоятельно, что повышает безопасность прибора.
  3. Комбинированная – через такое устройство можно проводить как сетевую фазу, так и ноль. Для электрических щитков с большим разветвлением проводов – это самый оптимальный вариант.

В компактном корпусе такого кросс модуля закреплено необходимое количество изолированных друг от друга металлических шин с нужным количеством винтовых клемм

Кросс-модуль: его устройство и предназначение - Все про электрику, оборудование и технику
Концептуальный электрический кроссовер Volkswagen I.D. Crozz II — это логическое продолжение представленного в Шанхае концепта I.D. Crozz: всё еще в рамках концепта, но концерн уверенно движется к конвейеру. До которого, к слову, VW ID Crozz II доедет в пока ещё далёком 2024 году.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Кросс модуль (характеристика, применение, установка) Кросс-модуль это отличное коммутационное устройство, позволяющее удобно и быстро осуществлять разводку проводов на приборы разного назначения. Спрашивайте, я на связи!

Что такое кросс-модуль?

  • Эстетичность – модуль, расположенный на дин-рейке смотрится очень аккуратно и позволяет быстро соориентироваться, где что находится;
  • Безопасность использования – человеку без опыта лучше использовать кросс-модули abb, которые уменьшают риск возникновения замыкания в электроцепи;
  • Надежный и прочный контакт проводников благодаря своей особой конструкции;
  • Большой выбор допустимых сечений проводов;
  • Возможность использовать кабель, как с наконечником, так и без него;
  • Защита класса IР 20 лицевой части панели, которая предохраняет человека от случайного соприкосновения с токовыми частями прибора.

Трехфазный кросс-модуль и другие характеристики прибора

Если разобрать технические характеристики прибора, то становится ясно, что РБ рассчитаны на прохождение разного тока от 80 до 500 А.

Помимо этого есть различия в сечениях выходящих и входящих проводов. Последние могут быть от 16 до 185 мм, а на выходе может находиться 2 или даже больше клеммников, рассчитанных на другое, более мелкое сечение.

Чтобы не попасть впросак, лучше заранее составить схему щитка, чтобы видеть, какие провода будут взаимодействовать.

Трехфазный или другой многополюсный модуль в основном используется во время сборки трехфазных распределительных щитков.

Также существуют модули, способные коммутировать цифровые сети (DDF): витые пары или оптические волокна. Кстати, такие модели носят название оптокросс.

Установка и подключение кросс-модуля не представляет ничего сложного. Корпус достаточно просто крепиться на DIN рейку

Электрический кросс-концепт VW ID Crozz II: фото, видео, характеристики

Концептуальный электрический кроссовер Volkswagen I.D. Crozz II — это логическое продолжение представленного в Шанхае концепта I.D. Crozz: всё еще в рамках концепта, но концерн уверенно движется к конвейеру. До которого, к слову, VW ID Crozz II доедет в пока ещё далёком 2024 году.

Экстерьер Volkswagen I.D. Crozz II

По сравнению с предшественником — почти не изменился: чуть иная фальшрадиаторная решетка, чуть иной бампер, чуть иная оптика. Всё в рамках «чуть»: серьезных изменений нет, скорее очень легкая эволюция в пользу серийного производства.

Традиционно большие 21-дюймовые колесные диски, яркий красный кузов (к слову, называется Hibiscus Red Metallic) и прозрачная крыша. Плюс оригинально выполненные камеры заднего вида с повторителями поворотов, встроенные в двери.

Конструкция дверей изменений не получила: традиционно-распашные передние и сдвижные задние без привычной центральной стойки.

Салон Volkswagen I.D. Crozz II

Приборы управления по этому поводу также сведены к минимуму: в меру скромный габаритами 10,2-дюймовый дисплей на центральной консоли и полностью цифровая 5.8-дюймовая «приборка» Active Info Display — всё. Салонное зеркало заднего вида также цифровое и работает от установленной сзади камеры.

Менее заметное сразу, но анонсированное производителем — это система динамической подсветки салона Smart Lights, наглядно красным светом сигнализирующие о угрозе потенциального столкновения. Установлены как перед водителем, так и в дверях кроссовера. Чуть менее полезная функция системы — визуальная индикация работы голосового управления автомобилем.

Возможно станет очень полезным к этому времени функционал анонсированной системы CleanAir, которая анализирует качество воздуха в салоне.

Не забыта и практичность: объем багажника — достойные 515 л, а в целом по вместимости кроссовер не уступит удлиненному Tiguan Allspace.

Технические характеристики Volkswagen I.D. Crozz II

По понятным причинам ходовым испытаниям концепт не подвергался — потому придется поверить всем цифрам самого производителя:

  • суммарная мощность пары электромоторов: 301 л.с.
  • максимальная скорость — 180 км/ч
  • запас хода от полных аккумуляторов — до 500 км
  • батарея емкостью 83 кВт·ч
  • зарядка до 80% при использовании специализированной станции на 150 кВт — 30 минут

Пара моторов расположены между передних и задних колес соответственно, обеспечивая интеллектуальный полный привод 4MOTION.

Грядущие планы концерна

В планах Volkswagen — представление к 2024 году как минимум трёх полностью электрических моделей разных направлений. Кроссоверная часть отдана I.D. Crozz II, а в перспективе — компактный электрический хэтчбек I.D. и компактвэн I.D. Buzz.

До 2025 года планируется представить порядка 23 электрических автомобилей.

Кросс модуль

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Кросс-модуль: что это такое, выбор, применение Построенные на базе кроссов кабельные системы используются для передачи цифровых сигналов, тональных частот, сигналов управления и взаимодействия коммутационных станций, аварийной сигнализации и т. Спрашивайте, я на связи!

Что такое кросс модуль: назначение в электрике, устройство, подключение

  1. Эстетическую сторону дела еще никто не отменял. Установленный на DIN-рейку в щит кросс модуль – это не только функциональность аппарата и качество соединения, это красота. Особенно это оценили электрики, которые предлагают свои услуги по монтажу электрической разводки частных домов. Хозяева таких домов готовы платить за красоту. И ничего в этом предосудительного нет. К тому же внутри щита все встает на свои места, он становится аккуратным.
  2. Внутри распределительного блока расположена монолитная контактная шина. Изготавливают ее обычно из луженой меди или латуни. И если сам щит собирается новичком, то вероятность коротнуть фазу-ноль через блок просто не получится. Конечно, КЗ это крайняя ситуация, но для тех, у кого руки растут не из того места, рекомендуется применять кросс модули.
  3. Надежная фиксация провода внутри контакта винтом с головкой под шестигранный ключ, плюс резьба винта длиннее обычных зажимов – это высокое качество контакта, который смогли оценить настоящие профессионалы.
  4. И как уже было сказано выше, это достаточно широкий ряд сечений проводов, которые могут быть зажаты в кросс модулях.

Виды кросс модулей

Разделение распределительных модулей (блоков) производится по сечению провода, который вставляется в клемму на входе. Конечно, учитывается и токовая нагрузка. Давайте обозначим все имеющиеся позиции, тем более их не очень много.

  • РБ-80 1П 80А. Понятно, что такой прибор выдерживает ток номиналом 80 ампер. Но нас интересуют сечения проводов. Так вот в этот блок можно вставлять провод сечением 16 мм², а выводить 4х6 или 2х16.
  • РБ-125. Вводной провод – 16 или 35 мм², выводные: 6х16.
  • РБ-160. Вводной: 16; 35 или 70 мм², выводные: 6х16.
  • РБ-250. Вводной: 120 мм², выводные: 4х10; 5х16 и 2х35.
  • РБ-400. Вводной: 185 мм², выводные: 4х10; 5х16 и 2х35.
  • РБ-500. У этой модели плоские контакты. У входных ширина: 15-24 мм, толщина 3-8. А вот выходные клеммы повторяют две предыдущие позиции.

Конечно, такой широкий модельный ряд требуется в основном для производственных мощностей. В бытовых электрических сетях достаточно будет первой позиции. Редко когда используется вторая позиция.

Внимание! Конструкция блоков у всех производителей однотипная. Просто каждая компания на крышке устанавливает свой логотип.

Кросс-модули позволяют повысить скорость выполнения электромонтажных и ремонтных работ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: