Как выбрать светодиодные лампы h4 и правильно установить в фары автомобиля
Фары – обязательный атрибут каждого автомобиля. Но рано или поздно лампы в них перегорают, и их нужно менять. Автолюбителю рынок предлагает три варианта: галогеновые, газоразрядные и светодиодные лампы. В этой статье ты узнаешь о светодиодных лампах H4, где они применяются и стоит ли менять на них родные не галогеновые.
Для начала рассмотрим, как устроены ставшие классикой галогеновые лампы типа H4. Первое, что бросается в глаза, это наличие у них двух спиралей: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.
Мощность стандартных галогеновых ламп головного света H4 65/55Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной спирали (ближнего света) — 55, а основной спирали (дальнего света) – 65 Вт. Спираль ближнего света установлена рядом с отражателем.
Для фиксации лампы H4 в фаре на её фланце есть три лепестка.
Обычно на H4 используется цоколь P43t. У него три контакта:
Расположение и назначение контактов ты видишь ниже.
Но галогенки греются довольно сильно, особенно если ты захочешь установить китайские лампы повышенной мощности: нагрев может быть таким, что потемнеет отражатель или «поплывёт» стекло.
Светодиодные лампы H4 по аналогии с галогеновыми также имеют два режима свечения: дальний и ближний. Поэтому обычно на них есть две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Их общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Ватт.
Сравнение конструкции и расположения светодиодов и спиралей в галогенке
Кроме того, такие лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля, не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он идёт в комплекте с лампой.
Тем не менее встречаются светодиодные лампы, цоколь у которых расположен, как и на галогеновых, непосредственно возле излучающих элементов, а драйвер расположен за радиатором.
Светодиодная модель с классическим расположением цоколя
Охлаждение
Еще одним существенным отличием светодиодных ламп H4 от галогеновых или биксеноновых колб является наличие активной или пассивной системы охлаждения. Это связано с тем, что при нагреве светодиодов их кристалл начинает быстро деградировать. Особенности:
- Пассивная система охлаждения чаще всего выполнена в виде кос, сплетенных из тонкой проволоки. Они играют роль радиатора.
- Активное охлаждение представлено в виде небольшого кулера, расположенного на радиаторе.
Преимуществом светодиодных ламп H4 с активной системой охлаждения являются меньшие габариты, кроме того, рабочие температуры у них ниже. В противовес этому лежит серьёзная проблема: при загрязнении или замерзании вентилятор кулера может повредиться и выйти из строя, что повлечет за собой перегрев светодиодов.
Светодиоды вместо галогенок: бюджетные LED-лампы от Osram, которые светят лучше, а работают дольше
- стоят дорого;
- далеко не все лампы пригодны для использования: они конструктивно сделаны не так, как нужно;
- если у тебя современный автомобиль, то после установки резистора-«обманки» потребление будет таким же, как и на галогене;
- много продукции низкого качества и подделок.
Светодиоды
В зависимости от поколения ламп в них могут использоваться разные светодиоды. Самые дешевые китайские лампы называют “кукурузы” за характерный внешний вид: для обеспечения необходимой яркости набраны цепочки из маломощных SMD-светодиодов.
Современные же модели LED-автоламп обычно выполняются на одном или нескольких мощных светодиодах, реже на COB-матрицах.
Современные лампы дают свет ярче, чем «кукурузы», с более выраженной и правильной светотеневой границей. На практике надежность и долговечность светодиодных ламп разной конструкции в большей степени зависит от схемы питания и качества системы охлаждения светодиодов.
Важно: Реального деления светодиодов на «поколения» как такового нет. Китайцы делают лампы новых поколений быстрее, чем разработчики выпускают действительно усовершенствованные LED-чипы. Поэтому не обращай внимание на подобные при выборе ламп — это дешевый маркетинг.
Плюсы и минусы светодиодных ламп
Led-фары завоевывают большую популярность, обходя галогеновые и стандартные лампы накаливания. Их главными преимуществами являются следующие моменты:
- равномерное и полное освещение участка дороги перед машиной без мерцаний;
- длительный период работы;
- мгновенное включение фар без задержки на розжиг;
- благодаря отсутствию нитей нагрева отсутствуют риски того, что во время осадков фара может лопнуть;
- надежность – не боятся вибраций, ударов, мелких повреждений, ускоряют работу стоп-сигналов;
- простота установки – для разных моделей ламп присутствуют цоколи стандартного типа;
- широкий выбор фар в разных цветовых вариациях;
- вырабатывают много света, улучшают дальнюю видимость и просматриваемость пространства перед машиной;
- в оптику устанавливается специальный драйвер, который стабилизирует ток в случае скачков напряжения.
Цветовая температура, К | 6500 (бело-голубой) |
Напряжение, В | 12 |
Мощность, Вт | 15 |
Режим работы | Ближний / Дальний |
Сравнение 10 галогенных ламп H4 Philips, Osram, PIAA, Koito, Bosch. Результаты удивляют / Хабр
- Длительный срок службы от 2 до 12 лет;
- Более низкая мощность означает меньшую нагрузку на аккумулятор;
- Обычно состоит из четкого, клинического белого цвета;
- Яркость колеблется от 150% до 300% ярче, чем у стандартных галогенных ламп;
- Стоит отметить, что светодиодные лампы являются самыми молодыми типами ламп для транспортных средств. Так как технология все еще довольно нова — вторичные светодиодные лампы могут вызвать проблемы с отображением в вашей системе CANBus, ошибки или гипер-мигания.
Обзор LED-ламп для авто
- Сигнальные лампы/габариты. Для габаритов и стоп-сигналов не требуется большая мощность и яркость. Оптимальные показатели – 1–2Вт и 50–100Лм. Стандартный цоколь для передних сигнальных фар – W5W, для задних – Р21.
Установка диодных фар вместо галогеновых
Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.
Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Светодиодные лампы h4: как выбрать лучшие, рейтинг моделей
- Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.