Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения
Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.
Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.
Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.
Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.
Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.
Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.
Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.
Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

Вытяжной вентилятор гудит, но не включается — Умелые руки
Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.
Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).
Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.
Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.
Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.
Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.
Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.
Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.
Не работает при включении в сеть
Первая неисправность, которую мы рассмотрим – не реагирует при включении в сеть и выставлении кнопками рабочего режима.
Соответственно, первое, что мы сделаем – проверим целостность шнура питания, нет ли где-то жестких перегибов его или передавливания?
Особо обратите внимание на состояние шнура непосредственно перед входом в вилку и с противоположной стороны перед входом в корпус – чаще всего именно в этих местах бывает поврежден.
Если вы обнаружили нарушение целостности шнура, его следует заменить полностью, либо, если повреждение находится на входе в вилку, шнур можно обрезать и заменить вилку на новую. Цена вопроса 30-40 рублей.
Если же шнур цел, рассмотрим вероятность того, что сгорел предохранитель либо проблема в блоке управления. Теперь для дальнейшего ремонта вам потребуется отвертка и мультиметр.
Необходимо открутить крепежные винты с задней панели прибора, чтобы вскрыть его.
Вскрывая прибор и проводя дальнейшие действия, не забывайте отключать его от сети, а включая по необходимости, не прикасайтесь к движущимся и электропроводящим частям руками или не изолированным инструментом!
С помощью мультиметра прозвоните основные элементы цепи: термостат, термовыключатель, термопредохранители. Один предохранитель будет виден сразу. Для того, чтобы иметь доступ ко второму предохранителю, необходимо снять вентилятор.
Если диагностика выявит неисправный предохранитель, его следует заменить. Старый просто откусывается, а на его место с помощью паяльника устанавливается новый, с теми же характеристиками.
Недопустимо вместо предохранителя устанавливать любые другие конструкции (жучки, проволочки)!
Предохранители обеспечивают пожаробезопасность обогревателя, в случае их некорректной замены вы делаете прибор неприемлемым для использования!
Если проблема не в предохранителях, а в блоке управления, вам в помощь схема, которую вы можете найти в приложенной инструкции.

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения •
Включается, но не греет
Следующий пример поломки, который мы рассмотрим – при включении работает вентилятор, но не нагревает воздух.
С помощью мультиметра необходимо найти точку неисправности.
Если причина в нагревательных элементах – ТЭН или спираль – следует заменить их на новые. В случае незначительного повреждения спирали можно соединить поврежденное место вручную либо, все же, заменить ее полностью.
Биметаллический терморегулятор тоже может быть причиной такой поломки. Функция терморегулятора заключается в отключении нагревательных элементов в случае перегрева более 120 градусов, обеспечивая таким образом безопасность.
Неисправность этой детали тепловентилятора устраняется простой зачисткой его контактов до металлического цвета и прогрева паяльником.
Причиной такой поломки может быть также и предохранитель, способ замены которого описан выше.
Напольный Вентилятор Гудит но не Крутится Причины
Попробуйте какой нибудь подходящей тонкой палочкой покрутить крыльчатку.
Если легко крутится, то поломку нужно искать в электороцепи
Если гудит, то это не электрическая часть. Скорее всего, подшипник заклинил и нужно заменить , если он шариковый или смазать если скольжения.
есть ли связь с лампой освещения, например, сначала включить лампу
Включите двухфазный (конденгсаторный) двигатель с неисправным конденсатором и послушайте.
Топикстартеру. Причина может быть и механической и электрической. Если двигатель «с конденсатором», то виновны могут быть оба. И двигатель и конденсатор. Чаще летит конденсатор.
По схеме, если выключатель лампы не включен, то фаза(L) на мотор не идет.
Включите этот включатель лампы, она должна загореться и тогда двигатель включится
Ну думаю , что 16вт двигатель не будут делать с пусковым конденсатором.
Там скорее всего нет стартового. Только фазосдвигающий. В любом случае, нужно открывать и смотреть тип двигателя и что рядом.
за 7 лет я думаю его ни разу не снимали , свойство растительных масел обедать и образовывать пенку !
100% мотор не поворачиватся — нужно снимать ,промыть , и помазать — будет дальше жить !
Зачем сразу снимать? Крыльчатка доступна. Снасала попробовать толкнуть, проверить на свободу хода. Будет легко крутиться — электрика. Будет «вязнуть» — механика.
я свой вентилятор каждый год чищу пылесосом от пыли ..он хоть и в комнате но тоже забивается пылью .
у меня стоит очень тихий..вобще не слышно его.)от компа..)
а на кухне скорей всего будет больше забиваться пылью..
Если Вы про вентилятор, то некоторая связь, судя по схеме, между ними есть — это общая линия электропитания и общий выключатель.
Поставьте отдельный выключатель на вентилятор, соответствующе его подключите и будете включать их независимо друг от друга.
Эл схема показывает вам как подключить вентилятор вместе с светом , а как у вас подключено роли не играет
Следующая схема показывает варианты мощности мотора ( 3 позицыи) — можно этот мотор подключить к выключателю ( типа как на вытяжке. Какая у вас стоит мощность не известно ( нужно вскрывать и смотреть перемычки )
Так как на моторе стоит ТЮФ и он не принадлежит вам сование вашего носа туда стоит денег ремонта!
