7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений
На ВАЗ-2109 находится сразу два источника электроэнергии — генератор и аккумуляторная батарея. После запуска силовой установки всё электрооборудование автомобиля получает питание от первого устройства.
АКБ необходима для подачи напряжения на стартер и другие потребители энергии в 12 В при отключённом двигателе.
Чтобы точно определить, какая схема ВАЗ-2109 необходима владельцу автомобиля, следует разобраться со следующими факторами:
- Определить, какую панель имеет машина — высокую или низкую. Это можно выяснить по расположению приборов. Если авто имеет инжектор, то практически наверняка на нём установлена высокая панель.
- Электросхема экспортного варианта аналогична базовому, за исключением дополнительных опций.
- Если необходима схема электронной системы управления силовой установкой, то это отдельный документ, который необходимо скачать в дополнение к основному.
Возможные неисправности внешних световых приборов.
Основные неисправности
Их можно разделить на две группы: проблемы с генератором и неполадки с остальными приборами.
Хотя схема электрооборудования ВАЗ-2109 с карбюратором и низкой панелью имеет отличия от авто с высокой, основные элементы, а также их неисправности являются общими.
Проблемы с генератором
Если на панели горит лампочка красного цвета, то питание от генератора к электрооборудованию не поступает. Об этом должен помнить каждый владелец автомобиля. В подобной ситуации глушить силовую установку нельзя и добираться до дома придётся без остановок, после чего предстоит устранить возникшую проблему.
- проверить целостность ремня генератора;
- если ремень цел, нужно проверить его натяжение. Для этого достаточно нажать на него рукой сверху, если он прогнулся на 10 или 15 см, то всё хорошо;
- отвернув гайку крепления генератора к кузову, с помощью монтировки необходимо отодвинуть устройство, после чего она обратно затягивается;
- проверяется целостность соответствующего предохранителя и при необходимости проводится замена этого элемента.
После поэтапного выполнения всех этих манипуляций предстоит запустить мотор и проверить, погасла ли сигнальная лампочка. Если этого не произошло, то проблема не устранена. В такой ситуации следует проверить тонкий проводник, соединяющий генератор с АКБ. Он может быть оборван или просто окислились клеммы.
Если положительный результат снова не достигнут, стоит проверить сам генератор. Начинающим автолюбителям лучше обратиться в сервисный центр, а опытные могут проверить работу регулятора напряжения этого устройства. Причём сделать это можно без демонтажа прибора:
- Необходимо запустить мотор и дать ему время поработать на средних оборотах.
- Замер проводится при включённых фарах, установив щупы вольтметра на соответствующую клемму регулятора и массу генератора. Нормальным напряжением считается 13 — 14 В. Если этот показатель оказался более высоким или низким, то регулятор необходимо заменить.
Неисправности приборов
Когда контрольные лампочки постоянно горят, то их следует заменить либо проверить контакты. Однако в случае появления всех этих неисправностей всё же стоит прозвонить всю цепь, чтобы убедиться в её полной работоспособности. Ещё одна распространённая неисправность — проблемы с работой спидометра. Чаще всего её источником оказывается тросик.
Также стоит проверить степень затяжки крепёжных гаек наконечников. Иногда при работе спидометра слышится шум. Причина его появления чаще всего кроется в деформации гибкого вала.
Виды поломок и их причины
Существует несколько возможных неисправностей светодиодных приборов, что связано с их хоть и схожей, но достаточно сложной конструкцией. Самые распространенные поломки среди остальных сопровождаются следующими моментами:
- полное отсутствие свечения;
- периодическое отсутствие освещения;
- кратковременное мерцание;
- отключение света в произвольные моменты;
- повреждение лампочки или светодиода.
Причин появления поломок еще больше. Чаще всего из них встречаются следующие:
- Нарушение правил и рекомендаций эксплуатации светодиодных устройств. Покупая новый светильник, обязательно изучите условия его работы, прописанные в технической методичке. При игнорировании любого правила вероятность поломок возрастает в несколько раз.
- Перегрев оборудования. Сами по себе светодиоды в работе практически не нагреваются, но если температура превышает заявленные 50–60 градусов, то может произойти разрыв нити, держателя или отслоение контактов на электронной плате. Перегрев иногда происходит из-за того, что не предназначенный для этих целей светильник устанавливается внутрь натяжного потолка. Это препятствует его естественному охлаждению.
- Выгорание led-диода – полное или частичное. Привести к этому могут высокие скачки напряжения сети или перегорание конденсатора.
Важно! Последняя поломка актуальна для дешевых приборов, в которых применяют некачественные платы.
Если сильнее углубиться, то можно выявить несколько других, более редких, но не менее интересных причин, из-за которых может не работать светодиодный светильник:
- технические нарушения при подключении к сети питания;
- короткое замыкание;
- неверная установка оборудования;
- ошибки при построении элементов в схеме подключения;
- изделие низкого качества – при попытке сэкономить не забывайте о том, что покупаете «кота в мешке».
В таких устройствах могут быть изначально плохо припаяны контакты либо вместо драйвера используется дешевый конденсатор. Речь идет о так называемом заводском дефекте.
Светодиодные потолочные светильники с пультом дистанционного управления часто выходят из строя как раз из-за заводского брака. Таким образом, для выполнения ремонта важно правильно установить не только поломку, но и причину ее возникновения.
Ремонт светодиодных светильников – виды, причины и способы устранения неисправностей
- Снимите и разберите люстру.
- Выясните причину поломки – отыщите перегоревшие элементы.
- Если потребуется замена компонентов и выполнение пайки, то обязательно изучите схему устройства, приложенную к гарантийному талону.
Конструкция светодиодных люстр и визуальный осмотр
Светодиодные подвесные светильники, работающие от пульта дистанционного управления, появились сравнительно недавно. Их устройство знакомо далеко не всем, поэтому вкратце рассмотрим конструкцию приборов.
В самой простой комплектации люстра на светодиодах состоит из корпуса (металлического, пластикового, стеклянного), блока с регулятором (драйвера). Последний элемент используется как выпрямитель напряжения, на нем размещают клеммы и зажимы, к которым подводится питание от промышленной сети. Проводами блок питания соединен с лампами.
В сложных люстрах применяют антенну, блок управления, регулятор (несколько блоков), необходимый для автоматической настройки. Растровые осветительные приборы содержат несколько драйверов и светодиодные лампы различных видов. Последовательность ремонта напрямую зависит от конкретного типа светильника.
Изучите конструкцию устройства, используя приложенную к нему инструкцию, чтобы разобраться, где находятся блоки управления. Они могут устанавливаться как внутри, так и снаружи изделия.
Ремонт люстры без пульта ДУ намного проще. В таком приборе установлен диод или диодный мост с электролитами и резисторами. Также есть катушка с обмоткой для уменьшения пульсации.
Чтобы правильно отремонтировать уличный или внутренний светильник, соблюдайте пошаговую инструкцию:
- Снимите прибор с потолка или стены и удалите крышку корпуса.
- Изучите электронную схему, чтобы разглядеть видимые дефекты (либо подтвердить их отсутствие). К таковым относятся обрывы проводки.
- Удалите плафон и другие декоративные украшения оборудования, выкрутите светодиодные лампочки, если они используются.
- Изучите цоколь на предмет наличия прогоревших мест. Для зачистки можете использовать обычный нож.
- Заново выполните скрутки, подтяните все винты на крепящихся к плате элементах. При отсутствии видимых дефектов изучите непосредственно лампу.