7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений
На ВАЗ-2109 находится сразу два источника электроэнергии — генератор и аккумуляторная батарея. После запуска силовой установки всё электрооборудование автомобиля получает питание от первого устройства.
АКБ необходима для подачи напряжения на стартер и другие потребители энергии в 12 В при отключённом двигателе.
Чтобы точно определить, какая схема ВАЗ-2109 необходима владельцу автомобиля, следует разобраться со следующими факторами:
- Определить, какую панель имеет машина — высокую или низкую. Это можно выяснить по расположению приборов. Если авто имеет инжектор, то практически наверняка на нём установлена высокая панель.
- Электросхема экспортного варианта аналогична базовому, за исключением дополнительных опций.
- Если необходима схема электронной системы управления силовой установкой, то это отдельный документ, который необходимо скачать в дополнение к основному.
Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ. Спрашивайте, я на связи!
Ремонт светодиодных светильников своими руками: инструкция как отремонтировать неисправности лампочки и драйвера с видео
- технические нарушения при подключении к сети питания;
- короткое замыкание;
- неверная установка оборудования;
- ошибки при построении элементов в схеме подключения;
- изделие низкого качества – при попытке сэкономить не забывайте о том, что покупаете «кота в мешке».
Возможные неисправности внешних световых приборов.
Их можно разделить на две группы: проблемы с генератором и неполадки с остальными приборами.
Хотя схема электрооборудования ВАЗ-2109 с карбюратором и низкой панелью имеет отличия от авто с высокой, основные элементы, а также их неисправности являются общими.
Проблемы с генератором
Если на панели горит лампочка красного цвета, то питание от генератора к электрооборудованию не поступает. Об этом должен помнить каждый владелец автомобиля. В подобной ситуации глушить силовую установку нельзя и добираться до дома придётся без остановок, после чего предстоит устранить возникшую проблему.
- проверить целостность ремня генератора;
- если ремень цел, нужно проверить его натяжение. Для этого достаточно нажать на него рукой сверху, если он прогнулся на 10 или 15 см, то всё хорошо;
- отвернув гайку крепления генератора к кузову, с помощью монтировки необходимо отодвинуть устройство, после чего она обратно затягивается;
- проверяется целостность соответствующего предохранителя и при необходимости проводится замена этого элемента.
После поэтапного выполнения всех этих манипуляций предстоит запустить мотор и проверить, погасла ли сигнальная лампочка. Если этого не произошло, то проблема не устранена. В такой ситуации следует проверить тонкий проводник, соединяющий генератор с АКБ. Он может быть оборван или просто окислились клеммы.
Если положительный результат снова не достигнут, стоит проверить сам генератор. Начинающим автолюбителям лучше обратиться в сервисный центр, а опытные могут проверить работу регулятора напряжения этого устройства. Причём сделать это можно без демонтажа прибора:
- Необходимо запустить мотор и дать ему время поработать на средних оборотах.
- Замер проводится при включённых фарах, установив щупы вольтметра на соответствующую клемму регулятора и массу генератора. Нормальным напряжением считается 13 — 14 В. Если этот показатель оказался более высоким или низким, то регулятор необходимо заменить.
Неисправности приборов
Когда контрольные лампочки постоянно горят, то их следует заменить либо проверить контакты. Однако в случае появления всех этих неисправностей всё же стоит прозвонить всю цепь, чтобы убедиться в её полной работоспособности. Ещё одна распространённая неисправность — проблемы с работой спидометра. Чаще всего её источником оказывается тросик.
Также стоит проверить степень затяжки крепёжных гаек наконечников. Иногда при работе спидометра слышится шум. Причина его появления чаще всего кроется в деформации гибкого вала.
Виды поломок и их причины
Чтобы сделать ремонт потолочных светодиодных светильников своими руками, нужно изучить основные разновидности поломок и факторы их появления.
Если пульт не реагирует на прикосновения вдалеке/вблизи и дело вовсе не в батарейках, возможны следующие причины неисправности: поломка пульта из-за засоренных контактов, которые нуждаются в спиртовой очистке; дисфункция работы некачественного китайского устройства, требующее его полного замены; плохая работа реле прибора.
Стационарный выключатель дает сбой в результате окисления проводов, сбоя в работе трансформатора, неправильно подобранной электросхемы, регулярных скачков в сети, перегреве и перенапряжении. Часто причина явления заключается в некачественном выключателе и неправильной эксплуатации устройства.
Светодиоды с лампочками не светятся по причине сбоя или выхода из строя блока питания, самих светодиодов и ламп, перегорания. Также иногда проблемой является сбой сети, высокое напряжение, перегрев устройства и некачественных осветительных приборов. В любом из перечисленных случаев требуется полная замена.
Светодиодная люстра не включается из-за плохого соединения, некачественной проводки, давшей сбой на уровне самого устройства или возле выключателя. Также проблема заключается в отсутствии проверки работы светильника перед покупкой – возможен заводской брак. Иногда причина кроется в неполадках работы пульта ДУ.
Ремонт светодиодных люстр с пультом управления своими руками: типичные неисправности
- Разогреть паяльник и приготовить половинку лезвия.
- Начать плавить олово на любом выводе светодиода, продвигая лезвие между выводом и печатной площадкой.
- Аккуратно освободить место пайки для теплоотводящей подложки, не касаясь жалом паяльника корпуса.
- Срезать олово и проверить результат, прозвонив все дорожки с помощью тестера.
Подготовка к ремонту светодиодных приборов
Мультиметр цифровой
Подготовка к починке светодиодной люстры включает выполнение следующих простых шагов:
- Создание электроизоляции каждого инструмента. Категорически запрещено использовать пассатижи или клещи с голыми рукоятками.
- Отключение от сети питания люстры и ее демонтаж с помощью отвертки, плоскогубцев, ножа и других подручных инструментов.
- Поиск проблемы визуальным осмотром и мультиметром.
При подготовке к ремонту люстры с пультом управления также важно прибегнуть к инструкции эксплуатации устройства. Это важно для последующего правильного соединения контактов и более быстрого обнаружения проблемы.
Визуальный осмотр
Осуществляя визуальный осмотр перед починкой люстры, важно понимать ее конструкцию и особенности эксплуатации. Сложно устроенные осветительные приборы, к примеру, растровые, содержат драйвера и лампы разных видов, а некоторые другие разновидности – антенну с несколькими блоками управления.
Последовательность ремонта светодиодных уличных светильников будет напрямую зависеть от конструктивных особенностей изделия. Поэтому до осмотра и починки важно изучить инструкцию для обнаружения блоков управления и последующего ремонта.
Проверка цепи светодиодов лампы
Если в цепи больше 10 диодов, нельзя заменять сгоревший элемент с помощью провода либо перемычки во избежание перегрузки катушек и сгорания ламп.
Идея для домашних мастеров
Также можете узнать о том, как сделать LED лампочку в нашей отдельной публикации. Надеемся этой статьей мы вас заинтересовали, не только возможностью ремонта светодиодной лампы своими руками, но и идеей создания красивых и необычных источников света!