Внешние аккумуляторы
Внешние аккумуляторы для вейпов ничем не отличаются от аккумуляторов, которые вы используете для другой техники. Чаще всего моды предназначены для использования с аккумуляторами типа 18650.
Самое важное, с чем нужно определиться в первую очередь перед использованием сменного аккумулятора — найти у него плюсовой и отрицательный контакты. Впрочем, это так же важно, как и просто: отрицательная клемма всегда плоская, в то время как положительная чуть приподнята или представляет собой выступающий бугорок.
Во-первых, когда батарея станет совсем быстро разряжаться, вам нужно будет заменить только ее, а не все устройство целиком, что существенно сокращает расходы.
Во-вторых, независимость от наличия электросети. Если у вас разрядилась электронная сигарета, вам нужно найти, где бы ее подзарядить. В случае мода со съемной батареей электросеть в ближайшем доступе не так важна, достаточно лишь иметь пару запасных заряженных аккумуляторов.
В-третьих, как уже было сказано выше, батареи, используемые в электронной сигарете, вы также можете использовать и в другой технике. И в случае, если ваш основной аккумулятор внезапно разрядился, а запасных под рукой нет, вы можете использовать батарейку из другого прибора, который в данный момент не используете. Например, такие же батареи используются в мощных фонарях.

Где у аккумулятора плюс и минус – какого цвета плюсовой провод на зарядном устройстве
Немного о химии аккумуляторов
Для начала обозначим, что аккумулятор — это химический источник тока, который можно использовать многократно. При разряде химические реакции происходят таким образом, что выделяется электричество. Реакции обратимы, и под действием тока возвращаются в состояние близкое к первоначальному — так происходит зарядка.
Когда вы выбираете аккумулятор для своего вейпа, нужно посмотреть маркировку. Это могут быть буквы ICR, IMR или другие.
INR или литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор.
Катод этих аккумуляторов содержит в себе никель, марганец и кобальт в различных пропорциях (поиск идеального соотношения все еще ведется). Тем не менее, у этих батарей много преимуществ, делающих их очень популярными. Никель и марганец сочетаются также, как и натрий с хлором в поваренной соли, когда каждый из компонентов имеет недостатки, а вместе они составляют хорошее соединение.
Так, никель обладает высокой энергоемкостью, но низкой стабильностью, что уравновешивает низкую емкость марганцевой шпинели, достоинством которой является низкое сопротивление.
Кобальт — дорогой материал, снижая его количество в батарее, мы снижаем ее стоимость.
Популярными среди вейперов являются такие аккумуляторы этого типа как Sony VTC 4 и 5, LG HE2 и Samsung 25R. Кроме того, мы можем встретить аккумуляторы этого типа в различных агрегатах, например, в электровелосипедах.
Основные характеристики
Еще один параметр – напряжение аккумулятора, которое одинаково с напряжением бортовой сети автомобиля. У подавляющего большинства машин оно равно 12 В. Однако бывают и исключения – к примеру, у больших американских пикапов оно может составлять 24 В. В любом случае перед установкой новой батареи следует убедиться, что напряжение сети и аккумулятора соответствуют друг другу.
СУЩЕСТВЕННЫЙ нюанс: батареи, разработанные для автомобилей, сертифицированных в Европе, не всегда годятся для моделей из других частей света. У некоторых японских машин клеммы аккумуляторов заметно тоньше; у американских они расположены не на верху батареи, а сбоку и крепятся к проводам резьбовым соединением.
При покупке аккумулятора непременно следует учитывать ее полярность, то есть расположение клемм “плюс-минус” на корпусе. Если у повернутой к вам лицевой стороной батареи (где обычно располагается фирменная наклейка) клемма со знаком “+” находится слева, такую полярность принято называть “прямой”. А если “+” расположен справа – “обратной”.
Почему это важно? Потому, что контактные провода довольно коротки, и если полярность батареи им не соответствует, то установить ее будет проблематично – длины проводов может просто не хватить. А поставить батарею “лицом” в другую сторону обычно не позволяет конструкция посадочного места.

Как выбрать хорошие Li-Ion аккумуляторы с алиэкспресс: 21700, 26650, 18650 с Алиэкспресс / Зарядки, пауэрбанки, провода и переходники / iXBT Live
Заглядывайте в инструкции и каталоги
* В мороз, прежде чем повернуть ключ зажигания, включите дальний свет на 10¬15 секунд. Это поможет прогреть электролит и облегчит пуск двигателя.
* В сильные холода некоторые автомобилисты снимают аккумулятор на ночь и уносят домой, чтобы он не разрядился. Сомнительный вариант: ведь при этом обнуляются показания электронных приборов, а главное – бездействует противоугонная система.
* Если в морозы вы ездите только на короткие расстояния, не давая двигателю и батарее толком прогреться, то рискуете полностью посадить аккумулятор.
* Если двигатель на морозе сразу не заводится, не пытайтесь крутить стартер раз за разом – так вы быстро и окончательно разрядите аккумулятор. Между пусками делайте как минимум минутные паузы.
Аккумуляторы для электронных сигарет
Я эту статью написал для другого блога – и теперь стараюсь делиться ей по возможности со всеми интересующимися.
Большая часть информации и графики позаимствованы с сайта //www.mpoweruk.com/
Электронные сигареты работают чаще всего на литий-ионовых аккумуляторах. Причина – у них высокое рабочее напряжение, они медленно теряют напряжение при разрядке, они обладают большой ёмкостью.
В начале напряжение падает сильно – а потом уже продолжает равномерно и понемногу, в конце – опять сильно падает. Литий-ионовые аккумуляторы хорошо держат заряд. Большая часть аккумултяторов быстро разряжаются даже если их не использовать, примерные показатели:
Свинцовокислые 4% — 6% в месяц
Никель-кадмиевые 15% to 20% в месяц
Никельметалгидридные 30% в месяц
Литиевые 2% to 3% в месяц
Это ещё не всё – большая часть аккумуляторов даже после разрядки можно зарядить обратно до такого же объёма. Литий-ионовые – постоянно теряют свою ёмкость. Именно из-за этого они и живут так мало. Чем выше температура – тем быстрее испортится аккумулятор:
Скорость разрядки тоже влияет на ёмкость аккумулятора. Этот показатель определяется буквой C. 1C = один час разрядки, т.е. аккумулятор полностью разрядится за час при 1C, за полчаса при 2C, за два часа при 0.5C. Чем выше этот показатель – тем меньше проработает аккумулятор (он зависит от того, как часто вы курите).
Скорость зарядки тоже влияет на продолжительность срока службы аккумулятора – чем медленнее, тем дольше он прослужит (поэтому большинство зарядных заряжают их так долго).
Чаще всего зарядные на литий-ионовые аккумуляторы работают с постоянным током — постоянным напряжением. Сначала – постоянный ток (увеличение напряжения), потом – постоянное напряжение, когда оно достигает потолка в 4.2 Вольта (перезаряжать литий-ионовые аккумуляторы нельзя – опасно).
По-моему, я не проверял, можно заряжать и только на постоянном токе. В этом случае зарядка должна заканчиваться в конце зелёной линии (см. картинку сверху). В результате аккумулятор заряжается только примерно на 80% от максимума, но зато зарядное устройство устроено в этом случае гораздо проще. В результате, кстати, слегка увеличивается продолжительность жизни аккумулятора.
В ближайшем будущем ожидается обновление этой статьи – в частности, поподробнее будет рассказано про разные виды аккумуляторов используемых на электронных сигаретах.
