Лак автомобильный в баллончиках для авто – разновидности, плюсы и минусы, какой лучше, правила хранения, особенности нанесения
Современные лакокрасочные материалы выпускаются не только стандартно – в банках, но также в специальной небольшой емкости – баллонах. В них красящее вещество сжато под давлением. Находящийся в составе устройства распыляющий узел с клапанным механизмом обуславливает специфику его работы.
Выпускаемые в такой форме лаки, как правило, имеют универсальный компонентный состав, что позволяет использовать их в различных сферах:
Существуют также продукты специального применения – только для авто или для дерева и т. д. Однако независимо от состава и назначения все они применимы для обработки небольшой по площади поверхности. Так как для покраски стен, полов, потолков целесообразнее использовать аналоги в больших емкостях – банках, ведрах.
Полезная информация! Правильно нанесенный на поверхность аэрозольный лак отличается хорошей стойкостью к внешним разрушающим факторам. Это и перепады температуры, и влага, и грязь, и солнечное излучение, и моющие средства, и коррозия, и грибки. Надежность его настолько высока, что позволяет даже создавать электроизоляцию в приборах.
Выбираем лак для восстановления прозрачности фар автомобиля
- Глянец предпочтительнее для черного/темного предмета, когда нужно выделить контраст, переход, изображение. Минус – на поверхности становится хорошо заметен любой недостаток.
- Матовая поверхность выглядит более натуральной. Кроме того, она подчеркивают стиль изделия и облегчают процедуру очистки.
- Прозрачный лак не меняет цвета поверхности и его натуральной текстуры. Например, он применяется для дерева, автодисков и оптики.
Плюсы и минусы
Использование баллонного лака для различных оснований имеет следующий ряд практических преимуществ:
- Быстрое применение – нет необходимости использовать дополнительное оборудование и инструмент.
- Возможность применять при любых обстоятельствах – в мастерской, в дороге, на стоянке.
- Экономическая выгода – низкая стоимость, отсутствие расходных материалов.
- Минимальное время для приведения в рабочее состояние – лак в баллончиках для авто сохнет в течение всего нескольких минут.
- Высокие эстетические показатели – нет подтеков и разводов, равномерность распределения.
- Универсальность в применении – как по материалам, так и по геометрии поверхности.
- Удобство при нанесении в труднодоступных областях изделия.
- Быстрое обучение технике нанесения.
- Разнообразие составов по эстетическим качествам – глянец, мат, блеск, с оттенками и бесцветные.
Непосредственно у аэрозольных лаков минусов как таковых нет. Недостатки могут быть связаны только с нарушением техники нанесения, требований инструкций, а также с неисправностью самого баллончика. Например, иногда приходит в негодность распыляющее устройство или падает давление внутри.
Преимущества и недостатки тонировки
Решив затонировать фары пленкой или любым другим способом, важно знать, что у такого тюнинга есть не только достоинства, но и недостатки. Основными плюсами наклеивания и иного тонирования считаются:
Покрытие немного защищает эту деталь от повреждений. Но мало кто из автомобилистов собирается затонировать задние или передние фары по этой причине. Большинство водителей делает это из эстетических соображений.
- при использовании лака есть вероятность навсегда испортить стекло;
- покрытие может испортиться (как краска или лак, так и пленка теряют вид под действием факторов окружающей среды);
- возможен штраф при несоблюдении правил тонировки;
- высокая стоимость некоторых материалов для наклеивания.
Использовать этот вид тюнинга или нет – каждый владелец машины решает сам, взвесив для себя все достоинства и недостатки.
Лак для тонировки фар в 2024 году — своими руками, передних, желтый, черный, цена, красный
- пленка;
- строительный (предпочтительнее) или бытовой фен;
- ракель;
- канцелярский нож и ножницы;
- емкость с распылителем;
- мыльная вода (раствор обмылков или стирального порошка) или средство для мытья окон.
Что лучше: пленка, лак или краска?
Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.
Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:
READ Полис ОСАГО можно будет предъявлять на телефоне
Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:
- необходимость снятия фары для нанесения лака;
- невозможность нанесения средства самостоятельно по причине того, что сделать это аккуратно, мало кому удается;
- ограничение в хранении: лак боится воздействия солнца (ультрафиолета) и перепадов температур;
- невозможность снятия слоя, поэтому придется менять оптику целиком.
Некоторые специалисты утверждают, что лак не очень хорошо пропускает свет.
Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:
- простое нанесение и снятие пленки, с ним можно справиться самостоятельно, не повредив оптику;
- снятие фар перед нанесением не требуется;
- помимо смены цвета фар владелец автомобиля получает защиту стекол от царапин, сколов и прочих неприятностей, с которыми можно встретиться на дороге;
- многие цвета хорошо пропускают свет.
Обращать внимание нужно на то, чтобы пленка не была чрезмерно толстой и плотной. Это будет дополнительно поглощать свет.
Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.
Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.
Процесс восстановления оптики — пошаговый алгоритм
Возвращение к жизни выработанных фонарей — задача трудоёмкая, но её не относят к сложным. Вам понадобится терпение, аккуратность и умение обращаться с инструментами и материалами.
Пошагово процесс выглядит следующим образом:
- снимаем фонари с машины;
- нагреваем фары для того, чтобы стала мягкой смола, склеивающая их. После разбираем и удаляем изнутри и снаружи всю грязь со стёкол;
- тщательно высушиваем и обезжириваем внешнюю поверхность стекла;
- прежде чем будет выполняться полировка фар с абразивом, нужно их отшлифовать, чтобы снять все царапины и сколы. Выполняем эту работу при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов — размер зерна постепенно уменьшаем. При этом важно следить за равномерностью обработки — шлифовка с неравномерно приложенным усилием может стать причиной неровной поверхности, что скажется на качестве освещения;
- когда все дефекты удалены, может выполняться полировка с абразивом. Некоторые умельцы говорят, что полировка фар зубной пастой гораздо эффективнее и дешевле, чем применение специальных веществ — спорное мнение, которое, однако, имеет своих сторонников;
- после того как закончена полировка с абразивной пастой, можно приступать к следующему этапу — готовить лак для фар после полировки;
- лак для фар после полировки наносим после обезжиривания. Делать это нужно в помещении, где нет пыли;
- наносим лак в один слой — нужно учесть, что для его высыхания может понадобиться много времени;
- после окончания полировки фар и покрытия их защитным лаком, собираем их и устанавливаем на автомобиль.
Просушка фонарей после тонировки Обратите внимание на: Лаковое покрытие для металла: особенности и преимущества