Конспект урока по технологии 7 класс «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Базовый учебник: Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технология. (технология ведения дома)» М., «Вентана-Граф», 2014 г.
Тема: « Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.»
-о роли естественного и искусственного освещения в интерьере,
— о разновидности систем управления светом, типах освещения,
-различать различные лампы, светильники, системы управления, типы освещения
— находить и представлять информацию о приемах размещения различные лампы, светильники, системы управления, типы освещения,
— понимать значение понятий, связанных с оформлением интерьера произведениями искусства
— выполнять различные виды уборки помещения, применять различные средства для уборки
— предъявлять санитарно-гигиенические требования к уборке помещений.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
— Личностные УУД: Самореализация в конкретной роли. Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно-этическое оценивание.
— Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. Целеполагание. Осуществляют взаимоконтроль, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.
Контроль. Коррекция. Оценка. Выделение и осознание учащимися того., что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
— Коммуникативные УУД: Коррекция высказанных мнений. Осознанно и произвольно строить высказывания.
Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий, коррекция. Договариваются и приходят к общему мнению.
— Познавательные УУД: Формирование познавательной цели. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Постижение методов, приемов, способов выполнения запланированной работы. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная
Учебник, тетрадь, ЭОР: экран, проектор, компьютер или ноутбук.
Учащимся предлагается посмотреть ЭОР №1,2,3 и определить назначение такого рода предметов в современном доме
— Выскажите свои предположения, какая тема урока будет у нас сегодня?
— Как вы думаете, какую цель к сегодняшнему уроку мы должны поставить?
— Выскажите свои предположения, какие задачи этого урока (что должны знать, уметь)?
Учитель воспринимает (слушает), корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач.
Мы запускаем первый проект, с этой целью нам необходимо:
-Узнать о размещении картин и коллекций в интерьере
-Научиться применять современные технологии и средства поддержания гигиены жилого помещения
-Ознакомиться с электрическими бытовыми приборами для уборки помещений и климатическими приборами.

30. Освещение жилого дома
§ 30. Освещение жилого дома
Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете — естественном освещении — этого достичь легко: практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.
С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света. Главное назначение освещения — создание благоприятных условий видимости и комфортности пребывания человека в помещении.
Особую роль в этом играют светильники — бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений, отдельных предметов и открытых пространств (площадей, улиц, скверов и др.).
Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники (рис. 107).
Рис. 107. Типы светильников:
а — общего; б — комбинированного; в — местного освещения:
1 — настольная лампа, 2 — бра, 3 — торшер; г — направленного освещения; д — светильник-ночник; е — декоративный светильник
Главным освещением является общее. Оно равномерно наполняет все пространство светом. Такие светильники обычно устанавливают посередине потолка. Это плафоны и люстры с несколькими световыми элементами. По такого освещения бывает недостаточно, чтобы, например, почитать книгу или заняться рукоделием.
В том случае, когда нужно осветить одну функциональную зону или рабочую поверхность, применяют местное освещение (рис. 108). Таких светильников очень много: напольные (торшеры), настенные (бра), настольные или подвесные. Они создают направленный свет и хорошо освещают опеределенную часть пространства.
Для помещений небольшой площади удобно комбинированное освещение — это совмещение общего и местного освещения отдельных зон (рис. 109).
Рис. 109. Комбинированное освещение:
зоны отдыха (а); рабочей зоны (б)
Для того чтобы подчеркнуть какой-то элемент интерьера, например домашнюю коллекцию, используют подсвечивание светильниками, создающими узкий световой поток (см. рис. 107, г). Такое освещение называется экспозиционно-акцентирующим (направленным).
Декоративным считается освещение, которое подчеркивает общий эстетический замысел. Декоративные светильники выполняют из цветного стекла и пластмасс, керамики и различных видов рассеивателей, создающих интересные светотеневые эффекты.
Для ориентации в помещении в ночное время удобны светильники-ночники (см. рис. 107, д), которые создают минимальную освещенность.
В жилых домах в качестве основных источников света используют лампы накаливания (электрические лампочки) и люминесцентные лампы (дневного света). Благодаря малым размерам и значительной мощности первые получили большее распространение.

Освещение жилого дома и квартиры
Виды ламп для дома
В рамках данной статьи мы не будем подробно разбирать сравнение разных видов ламп, в любом случае, сегодня разумно выбирать энергосберегающие лампы, а лучше светодиодные. Последние стоят дороже, но более высокая цена компенсируется долговечностью и низким потреблением энергии. Подробнее можно прочитать в этой статье.
Поэтому при выборе типа ламп стоит выбирать самые современные решения, пусть они и стоят дороже, но зато они сэкономят вам деньги. А с точки зрения качества освещения никакой разницы нет.
Какие лампы запрещены в России?
Вот список ламп, которые запрещено использовать в России. Скорее всего, вы их уже не купите, разве что в каких-то магазинах распродают старые остатки.
- Компактные люминесцентные лампы с цоколем Е14 и Е27. Кстати, именно их продвигали под видом «энергосберегающих» после первого запрета «ламп Ильича», но на самом деле они отличаются низкой эффективностью.
- Трубчатые люминесцентные лампы, в которых есть галофосфатный люминофор. Запрещены не полностью, можно использовать лишь те модели, которые отличаются высокой эффективностью, но таковых очень мало.
- Светильники с ртутными лампами, как и вообще все ртутные лампы высокого давления.
- Светодиодные лампы, эффективность которых меньше 85 люмен на один ватт.
- Будут окончательно запрещены люминесцентные лампы, вне зависимости от их эффективности.
- Натриевые лампы.
- Ртутные лампы.
- Металлогалогенные лампы, которые чаще всего применяют в прожекторах.
- Индукционные лампы.
