Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях
Болгарка — электроинструмент, который часто используется в домашнем хозяйстве. Иногда люди сталкиваются с ситуациями, когда даже качественные модели данных устройств выходят из строя. Чаще всего такое случается из-за поломки якоря в результате неправильной эксплуатации. Чтобы убедиться в том, что он сломан, необходимо знать, как проверить якорь болгарки мультиметром.
Якорь мотора — конструкция, состоящая из специальной токопроводящей обмотки и магнитного провода, в котором запрессован вращающийся вал. На одной из сторон детали располагается ведущая шестеренка. На противоположной стороне находится коллектор с ламелями.
Также в конструкции есть специальные пазы, в которые укладывается якорная обмотка. Ее концы попарно соединяются в ламелях и в результате образуют единую цепь.

VRTP -> Индикатор короткозамкнутых витков
- выход из строя коллектора;
- замыкание между обмоточными витками узла;
- пробой изоляции;
- распаивание контактов коллектора;
- изнашивание втулочных шипованных элементов.
Как проверить якорь болгарки на исправность
Многих интересует, как правильно проверять якори, установленные в болгарках от Бош или Интерскол. Прежде чем приступить к диагностике, необходимо провести предварительный визуальный осмотр. С его помощью можно увидеть видимые причины поломки.
Например, таким образом можно будет определить, не оплавилась ли проводка. Если внимательно осматривать деталь, можно заметить различные вмятины или погнувшиеся участки.
Также визуальный осмотр проводится, чтобы убедиться в том, что на витках отсутствует припой и другие токопроводящие элементы. Дело в том, что они нередко становятся причиной появления короткого замыкания, которое приводит к выгоранию ламелей.
Методика определения межвиткового замыкания якоря на снятом с электровоза электродвигателе
Однако, якоря диаметром менее 50 мм, на нём проверять уже сложно, пластинка в зазоре ведёт себя неустойчиво и норовит соскочить с якоря и прилипнуть к сердечнику ППЯ. Поэтому, если как основное использование прибора, предполагается проверка маленьких якорей, напр. от дрелей и другого мелкого электроинструмента, то слишком большой ППЯ будет уже неудобен.
Железо для намотки ППЯ можно взять от О-образного трансформатора подходящих размеров, вырезать болгаркой магнитный зазор, угол 90°.
Расчёт катушки производится, исходя из расчёта трансформатора.
Катушка рассчитывается на два рабочих тока:
1-большой ток — для якорей с малым количеством витков (стартер), 2
2-малый ток — для якорей с большим количеством витков (дрели и т. п., генераторы постоянного тока).
Большой ток рассчитывается на 10 — 15 % не доходя до насыщения железа…
…Обобщённо-усреднённая («экспериментальная») формула для вычисления необходимого количества витков (равно применима к любому трансформатору):
где S — площадь сечения сердечника В САНТИМЕТРАХ ! квадратных.
220 — напряжение питания в вольтах.
Потребляемая мощность аппарата будет равна S 2 (площадь сечения железа (в см) в квадрате)
Вычислив потребляемую мощность, находим ток: I= P / U (делим мощность на напряжение)
Вычислив ток, находим необходимое сечение провода, исходя из требования:
Сердечник ППЯ стягиваем болтами с изоляционными втулками (из пресшпана, картона и т. п.) и изоляционными шайбами, так чтобы не могло возникнуть короткозамкнутого витка.

Межвитковое замыкание. Как проверить различные замыкание витков
Прибор Проверки Якорей
Рассказать в:
Прибор используется для проверки на межвитковое замыкание якорей двигателей и (генераторов) постоянного тока, а также для проверки полюсных катушек.
Также, использовать ППЯ можно для обнаружения межвитковых замыканий в полюсных катушках электродвигателей
Однако, якоря диаметром менее 50 мм, на нём проверять уже сложно, пластинка в зазоре ведёт себя неустойчиво и норовит соскочить с якоря и прилипнуть к сердечнику ППЯ. Поэтому, если как основное использование прибора, предполагается проверка маленьких якорей, напр. от дрелей и другого мелкого электроинструмента, то слишком большой ППЯ будет уже неудобен.
Железо для намотки ППЯ можно взять от О-образного трансформатора подходящих размеров, вырезать болгаркой магнитный зазор, угол 90°.
Расчёт катушки производится, исходя из расчёта трансформатора.
Катушка рассчитывается на два рабочих тока:
1-большой ток — для якорей с малым количеством витков (стартер), 2
2-малый ток — для якорей с большим количеством витков (дрели и т. п., генераторы постоянного тока).
Большой ток рассчитывается на 10 — 15 % не доходя до насыщения железа…
…Обобщённо-усреднённая («экспериментальная») формула для вычисления необходимого количества витков (равно применима к любому трансформатору):
число витков = 50 / S * 220,
где S — площадь сечения сердечника В САНТИМЕТРАХ ! квадратных.
220 — напряжение питания в вольтах.
Потребляемая мощность аппарата будет равна S 2 (площадь сечения железа (в см) в квадрате)
Вычислив потребляемую мощность, находим ток: I= P / U (делим мощность на напряжение)
Вычислив ток, находим необходимое сечение провода, исходя из требования:
3,5 A на 1 мм2 , можно толще…
Сердечник ППЯ стягиваем болтами с изоляционными втулками (из пресшпана, картона и т.
Как проверить якорь болгарки на исправность
- Обрыв токопроводников.
- Межвитковое замыкание.
- Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Происходит из-за разрушения изоляции.
- Распайка коллекторных выводов.
- Неравномерный износ коллектора.
Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и двигатель перестаёт работать.
Стандартная диагностика
Читайте также: Рейтинг мультиметров по качеству: как выбрать для домашнего использования и авто, обзор моделей
Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание.

Прибор Проверки Якорей
- Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.
Причины поломки
Якорь УШМ – ротор, является деталью, которая подвергается наибольшим нагрузкам: температурным, механическим и электромагнитным. Нарушения правил эксплуатации, предписанных производителем, приводит к скорому выходу из строя данного узла. Некоторыми факторами таких нарушений являются:
- выход за рамки допустимого времени непрерывной работы;
- отсутствие защиты от агрессивных сред – пыли, песка, грязи, влаги;
- превышение параметров нагрузки;
- механические повреждения;
- работа в момент перепадов напряжения.
Данные причины могут привести к возникновению следующих неисправностей якоря:
- оплавление изоляции (изоляционного лака) контактов или обмотки в результате перегрева;
- механические повреждения: царапины, сколы, трещины, от контакта с посторонними частицами, попавшими в отсек с подвижными деталями;
- пробой в слабых точках обмотки, вызванный перегрузкой;
- искривление или нарушение баланса якорного вала;
- короткое замыкание или возникновение нагара на ламелях.
Для устранения причины поломки необходимо изучить устройство якоря УШМ и провести соответствующую диагностику.