Моргают фары при работающем двигателе, что делать
Система натяжения фар входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. Ток подается по проводу и минус подключается к кузову автомобиля. При работающем двигателе за питание отвечает генератор. При этом проблема практически всегда наблюдается при работе двигателя на холостом ходу, когда напряжение в бортовой сети минимально.
Напряжение выше нормы
Такая неисправность очень часто приводит к замене генератора. Или его нужно отправить на диагностику для выявления проблем и их устранения. В этом случае не рекомендуется управлять автомобилем, чтобы не перегружать электрооборудование.
Напряжение ниже нормы
Этот вариант встречается гораздо чаще, так как генератор и другие элементы изнашиваются в процессе эксплуатации. Со временем это приводит к снижению напряжения, чаще всего проблема в следующем:
- Износ диодного моста или других элементов генератора. В этом случае оборудование ремонтируется или заменяется. Часто работе данного агрегата мешают изношенные подшипники, которые не позволяют валу нормально вращаться.
- Слабое натяжение приводного ремня генератора. Чтобы двигатель передавал силу для генерации тока, ремень должен быть натянут. Если он ослаблен, текущее производство ухудшается.
- Сильный износ аккумулятора приводит к тому, что он больше не может держать напряжение. А генератор на холостом ходу не может питать всех потребителей тока, из-за чего мерцают фары.
- Высокая нагрузка на генератор. Это может произойти при использовании мощных звуковых систем и других элементов, потребляющих много энергии. В этом случае достаточно просто выключить звук или отключить то, что перегружает сеть.
Иногда проблема возникает из-за того, что при замене генератора был предусмотрен вариант с меньшей мощностью, а для нормальной работы ее просто не хватает.
Другие причины
Фары также могут мигать из-за неисправностей в других системах. Самые распространенные варианты:
- Повреждение или плохой контакт заземляющего провода от фары к кузову.
- Проблемы с питанием в светодиодных лампах. Особенно это характерно для недорогих продуктов. Спустя короткое время элементы начинают прерывисто работать, и проблема решается только их заменой.
- Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный срок службы, и по мере приближения срока замены лампочки могут мерцать. Также при использовании ксенона это может указывать на неисправности или перебои в работе блока зажигания.
Если лампа начинает светиться желтым светом, ее ресурс на исходе.
Видео: Ищем, почему мигают фары и весь свет в салоне.
Моргает лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ-2106: причины, ремонт
Какие ошибки допускаются при ремонте фар
Если не отремонтировать должным образом, проблема может повториться. Поэтому стоит запомнить простые советы, чтобы избежать ошибок:
- Менять нужно только пары ламп. Даже если с одним возникнет проблема, нельзя даже поставить такой же, так как ресурс источников света разный, и в результате работа системы будет нарушена.
- Зачистите контакты в случае сбоя питания. Это временная мера, и проблема скоро вернется. Намного лучше установить дополнительное реле, идущее от аккумулятора, через которое запитываются фары. Тогда сбоя в электроснабжении никогда не будет.
- Не покупайте дешевые лампы, особенно светодиодные и ксеноновые. Их ресурс намного меньше заявленного.
Избавиться от мигалки несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего неисправность можно устранить самостоятельно, главное правильно выяснить причину мерцания.
О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:
- нарушение нормального контакта на выводах батареи;
- ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
- отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
- обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
- неисправность диодного моста.
- неисправность соответствующего предохранителя;
- поломка реле-регулятора.
Ваз 2106 не горит дальний свет. Почему не работает дальний свет
Схемы подключения генераторов разных моделей
Схема подключения Г-221А
Генератор Г-221А устанавливается на автомобилях ВАЗ 2101-2104, ВАЗ-2106, 2107. Его выпрямленный ток равен 42 А, а максимальная мощность — 588 Вт. Схема подключения представлена на рисунке ниже.
Когда генератор раскручивается, с его выхода на разъем 12 приборной панели приборов ваз 2107 приходит положительное напряжение +14 В, которое запирает диод. Ток от аккумулятора перестает идти, и лампочка гаснет.
На видео можно посмотреть принцип работы схемы генератора Г-221А.
Подключение Г-222
Г-222 способен выдавать ток в 50 А. Схему его подключения можно найти на рисунке ниже.
Читайте также: Opel Corsa 1.2 (D) 3дв. хэтчбек, 85 л.с, 6АКПП, 2010 – 2011 г.в. — конденсат в двигателе (устранение)
По мере того, как двигатель раскручивается и напряжение на выходе возрастает, контакты реле размыкаются. В результате индикаторная лампа панели приборов гаснет.
Подключение 37.3701 (Г-2108)
Генератор 37.3701 устанавливался на автомобили ВАЗ 2108, но его можно устанавливать на ВАЗ 2106 и 2107. По габаритам и крепежу он аналогичен классическому Г-221. Ток на выходе может достигать 55 А.
В этой схеме при включении зажигания напряжение +12 В от АКБ идет через замкнутые контакты реле зажигания, предохранитель, который находится в монтажном блоке и обозначен цифрой 10 на схеме. После этого ток через индикаторную лампу зарядки приходит через разъем 61 генератора на обмотку возбуждения.
Когда частота вращения увеличивается, вместе с ним увеличивается и напряжение на обмотке возбуждения. Когда напряжение на выходе становится равным 12 В, напряжение на обеих ножках лампы выравнивается, и лампа гаснет.
Перегорела одна из ламп дальнего света
При такой неисправности дальний свет не выходит из строя полностью — как правило, отключается лишь одна лампа. Решение проблемы в таком случае знает практически каждый автовладелец, но мы всё же напомним, как сделать замену:
- Открутить болтики крепления ободка неисправной фары
- Повернуть стекло по часовой стрелке и вытащить фару из корпуса
- Отключить провода от контактов
- Нажать фиксатор и аккуратно извлечь лампочку
Убедиться в неисправности лампы можно, изучив нить накаливания (как и в случае с обычными бытовыми лампами). Если лампа неисправна, необходимо приобрести новую лампу и установить её на место старой, не касаясь стекла руками. После этого собрать всё в обратном порядке и убедиться в работоспособности дальнего света.
От исправной работы оптики зависит безопасность водителя и пассажиров. Если не горят фары на автомобиле ВАЗ 2106, то лучше на машине никуда не ехать, особенно в темное время суток. В статье рассматривается устройство оптики, возможные неисправности освещения, какой можно сделать тюнинг.
Неисправности генератора
- Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
- Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
- Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);
Схема и устройство оптики ВАЗ 2106
- фары;
- два реле регистра ближнего и дальнего света;
- спидометр с индикатором включения дальнего света;
- переключатель, который включает либо дальний, либо ближний свет;
- генератор;
- блок предохранителей;
- аккумуляторную батарею;
- выключатель наружного освещения;
- ключ включения зажигания.