Работа Машины Постоянного Тока в Режиме Двигателя Режим генератора

Принцип действия область применения машин постоянного тока

На рисунке ниже приведена простейшая машина постоянного тока:

Схематическое отображение электродвигателя постоянного тока в осевом направлении показано ниже:

Неподвижная часть двигателя постоянного тока называется индуктором или статором. Состоит он из полюсов и круглого стального ярма, к которому крепятся полюса. Главным назначением индуктора является генерация постоянного (основного) магнитного потока машины. Индуктор простейшей машины, отображенный выше, имеет два полюса 1 (ярмо индуктора не показано).

Основной магнитный поток в электродвигателях постоянного тока создается обмоткой возбуждения, которая запитывается постоянным напряжением и располагается на сердечниках полюсов. Магнитный поток «идет» через якорь от северного полюса N к южному полюсу S, а от него через ярмо снова к северному. Ярмо и сердечники полюсов также изготавливаются из ферромагнитных материалов.

электричество план

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Назначение, устройство, принцип работы и область применения электрических машин постоянного тока. Якорем в машинах тока называют центральный вращающийся элемент, который, по сути, задает движение всему электрическому аппарату. Спрашивайте, я на связи!

Машины постоянного тока устройство и принцип действия

Устройства и характеристики аппаратов

Коллектор в машине требуется для выпрямления переменного поступающего тока в постоянный. Данное устройство является сердцем, главным действующим элементом подобного оборудования. Чтобы обеспечить лучший контакт и коммутацию в машине, в ней требуется установка щеток. Правильный подбор щеток позволит избежать искрения аппарата в процессе его эксплуатации.

Основой для обмоток в машине выступает сердечник якоря, а главным элементом, благодаря которому создается требующееся для работы устройства магнитное поле, выступает главный полюс. Чтобы в машине создавался постоянный ток, в нем обязательно требуются катушки. Катушками принято называть разнополярные приборы.

Чтобы при эксплуатации машина не перегревалось, в ее конструкции предусмотрен мощный вентилятор, обеспечивающий своевременное и качественное охлаждение отдельных элементов машины. Естественно, машина тока должна включать в себя обмотку, на которой индуцируется ЭДС.

Многие считают, что разбираться в устройстве машин постоянного тока требуется только специалистам, занимающимся установкой и ремонтом такого оборудования. В действительности, если не знать устройства таких приборов, будет достаточно сложно их правильно и безопасно эксплуатировать.

Работа Машины Постоянного Тока в Режиме Двигателя Режим генератора

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (МПТ)

Двигатели постоянного тока находят широкое применение в тех случаях когда механизм, приводимый во вращение двигателем, должен иметь широкий диапазон регулирования скорости: в приводах высоковольтных выключателей, в мощных металлорежущих станках, на электрифицированном транспорте, в автоматике и др.

В системах автоматического регулирования широко примененяются машины постоянного тока малой мощности. Они используются для привода исполнительных механизмов и в качестве датчиков частоты вращения подвижных частей регулируемой системы.

Основным недостатком электрических машин постоянного тока является их конструктивная сложность, связанная, главным образом, с щеточно-коллекторным узлом. В щеточно-коллекторном узле, осуществляющем постоянную коммутацию цепей машины, возникает искрение. Это снижает надежность машин и ограничивает область их применения.

Существенным достоинством двигателя постоянного тока является возможность плавного регулирования их скорости вращения в широком диапазоне.

На рис.15представлена простейшая машина постоянного тока. Неподвижная часть машины, называемая индуктором, состоит из полюсов и круглого стального ярма, к которому прикрепляются полюсы. Назначением индуктора является создание в машине основного магнитного потока. Индуктор изображенной на рис.15 простейшей машины имеет два полюса (ярмо индуктора на рисунке не показано).

Работа Машины Постоянного Тока в Режиме Двигателя Режим генератора

Основной магнитный поток в нормальных машинах постоянного тока создается обмоткой возбуждения, которая расположена на сердечниках полюсов и питается постоянным током. Магнитный поток проходит от северного полюса N через якорь к южному полюсу S и от него через ярмо снова к северному полюсу. Сердечники полюсов и ярмо также изготовляются из ферромагнитных материалов.

Простейшую машину постоянного тока можно представить в виде витка, вращающегося в магнитном поле (рис. 16). Концы витка выведены на две пластины коллектора. К коллекторным пластинам прижимаются неподвижные щетки, к которым подключается внешняя цепь. Магнитное поле, создаваемое обмоткой возбуждения, можно представить постоянными магнитами.

Рис.16. Работа простейшей машины постоянного тока (а) в режиме генератора (б)и двигателя (в)

Рис.17. Правила правой (а) и левой (б) руки

Величина индуцируемой в проводнике обмотки якоря ЭДС (1) будет равна: где – ЭДС проводника, B – величина магнитной индукции в воздушном зазоре между полюсом и якорем в месте расположения проводника; l – активная длина проводника, т. е. та длина, на протяжении которой он расположен в магнитном поле; vа – линейная скорость движения проводника.

В обоих проводниках вследствие симметрии индуцируются одинаковые ЭДС, которые по контуру витка складываются, и поэтому полная ЭДС якоря рассматриваемой машины:

Машины постоянного тока: устройство и принцип действия, виды и схемы
В режиме двигателя коллектор превращает потребляемый из внешней цепи постоянный ток в переменный ток в обмотке якоря и работает, таким образом, в качестве механического инвертора тока.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Устройство и принцип работы двигателя постоянного тока | Полезные статьи. В обоих проводниках вследствие симметрии индуцируются одинаковые ЭДС, которые по контуру витка складываются, и поэтому полная ЭДС якоря рассматриваемой машины. Спрашивайте, я на связи!

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (МПТ)

Область применения

Несмотря на то, что себестоимость этого типа двигателя намного дороже асинхронных машин, их особенности могут сыграть решающую роль в узкоцелевом специальном назначении.

С помощью таких двигателей приводятся в работу прокатные станы, они используются для привода гребного винта на кораблях, а также для транспортных средств, имеющих систему питания на постоянном токе.

Поэтому их область использования характерна для нужд там, где необходима электрическая тяга, это: тепловозы, электровозы, электропоезда, городской транспорт, то есть там, где необходимо применить мягкие механические характеристики и широкие пределы регулировки количества оборотов вращения.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Работа Машины Постоянного Тока в Режиме Двигателя Режим генератора

Рисунок 1. Простейшая машина постоянного тока Рисунок 2. Работа простейшей машины постоянного тока в режиме генератора (а) и двигателя (б)
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Электрические машины постоянного тока: назначение, конструкция, устройство и принцип действия. Следует отметить, что физикам-теоретикам не нравится вышеприведенный и популярный в технической литературе физический механизм наведения ЭДС, т. Спрашивайте, я на связи!

Двигатель постоянного тока: устройство и принцип действия, конструкция и управление, применение дпт

Режим двигателя

Если мы желаем, чтобы при той же полярности полюсов направление вращения генератора (рисунок 2, а) и двигателя (рисунок 2, б) были одинаковы, то направление действия , а следовательно, и направление тока Iа у двигателя должны быть обратными по сравнению с генератором (рисунок 2, б).

В режиме двигателя коллектор превращает потребляемый из внешней цепи постоянный ток в переменный ток в обмотке якоря и работает, таким образом, в качестве инвертора тока.

Проводники обмотки якоря двигателя также вращаются в магнитном поле, и поэтому в обмотке якоря двигателя тоже индуктируется э. д. с. Eа, значение которой определяется равенством (1).

Направление этой э. д. с. в двигателе (рисунок 2, б) такое же, как и в генераторе (рисунок 2, а). Таким образом, в двигателе э. д. с. якоря Eа направлена против тока Iа и приложенного к зажимам якоря напряжения Uа. Поэтому э. д. с. якоря двигателя называется также противоэлектродвижущей силой.

Приложенное к якорю двигателя напряжение уравновешивается э. д. с. Eа и падением напряжения в обмотке якоря:

Из сравнения равенств (3) и (6) видно, что в генераторе Uа Eа.

Работа Машины Постоянного Тока в Режиме Двигателя Режим генератора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: