Гордость за Советскую Инженерию обрушила Ютуб канал и вызвала волну негативных комментариев.
Попавшее недавно ко мне в руки Реле поворотов РС951А мудреным не назовешь. Три контактора , три транзистора и тиристор в цепи защиты от короткого замыкания, Выглядит как раритет или экспонат Электронного музея, НО производится до сих пор и массово работает в автомобилях внушающих уважение .
Ну кто поспорит с СуперМАЗом или БЕЛАЗом ?
Конечно можно найти это реле и в автомобилях и поменьше.
Конечно не все реле поворотов РС951А одинаковые ! Разные производители делают разные модификации этого устройства, но Контактно-транзисторные прерыватели указателей поворотов которые обеспечивают большую стабильность частоты переключений и одновременное мигание ламп левого и правого бортов указателей поворотов при аварийной остановке автомобиля.
А вот это предлагается к продаже и поставляется из за границы.
Да, эта грубая подделка на герконах и одном контакторе что то сильно мне напоминает творчество «гениальных» блогеров популяризующих Физику и Электрические схемы.
Изучая дальше схемотехнику по данному вопросу, я отыскал и вот такие варианты простого и лаконичного устройства
Это адаптированная реплика настоящего реле со смесью современных полупроводников и старых контакторов (реле), отказаться от которых современная электроника всё еще не может.
Минусом данной схемы может быть отсутствие защиты от короткого замыкания которую добавили в схему реле поворотов РС951А еще в годы Советской Инженерии.
Чуть подробнее об этом замечательном реле я расскажу ниже, а пока.

Рс 950 схема подключения с аварийкой.
ЧТО ВЫЗВАЛО ВОЗМУЩЕНИЕ И РУГАНЬ ?
Я вполне понимаю, что в наши дни раболепие перед западом и уничижение достижений и открытий моей Советской Родины стало нормой. И статьи и ролики о том «Как Советский Союз воровал микросхемы у Запада» куда более выгодны и приветствуются не смотря на явную лживость информации.
Но! Господа ! Провозгласив Толерантность к меньшинствам и геям, разве справедливо так НЕТОЛЕРАНТНО относиться к таким меньшинствам как я ?
Как представитель Советской Школы Инженеров, я весь в негодовании и возмущении! А ведь известно всем, что когда «Кипит наш разум возмущенный!» мало никому не покажется .
А теперь, сбавив патриотический пыл, расскажу о реле поворотов более подробно с картинками и озвучкой.
Неисправности реле-прерывателей
Для поворотных реле характерными признаками неисправности могут быть слишком быстрое или медленное мигание, а также отсутствие щелчков. А вот учащенное мигание контрольной лампочки на приборной панели свидетельствует о перегорании лампы в фаре, а не самого реле.
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Подключение реле поворотов 3 контакта | Авто Брянск
- токоснабжение ламп освещения и указателей поворота;
- периодическое прерывание цепи, создающее эффект мигания лампочек;
- звуковой сигнал в виде характерных щелчков, сопровождающих прерывание и мигание.
Реле включения указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099
Прерывистый режим указателей поворота (поворотников) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 обеспечивает реле-прерыватель.
Далее представлена полная информация по реле-прерывателю указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Что представляет из себя реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Реле-прерыватель указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронное. Оно имеет три вывода. Напряжение подается на вывод «49» с колодки Ш3/вывод 2 монтажного блока, выход напряжения с вывода 49а реле (на Ш3/3), «масса» — вывод «31».
Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации установлено в монтажном блоке. В блоках 17.3722 и 2114 это реле К2.
Как работает реле указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099
В отличие от электромеханических реле, широко применяемых в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации электронное (замыкание и размыкание контактов в нем происходит под действием электромагнитного поля).
Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.
Основные неисправности реле поворотников: окисление контактов реле, выгорание электронной начинки в следствие короткого замыкания. Окисленные контакты реле можно зачистить несколько раз вынув и вставив его в монтажный блок. Если проблемы с электронной начинкой (указатели поворота не работают или горят постоянно, не мигая), то заменяем реле новым или заведомо исправным.
Применяемость реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
В системах электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются трехконтактные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации: 43.3747, 491.3747, 493.3747 и аналогичные им разных производителей.
Читайте также: Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника и восстановление ЗДТ Торнадо для Лады Приора
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Монтажный блок 2114: предохранители, реле, защищаемые цепи Фишки (соединительные колодки) монтажного блока 17.3722 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Реле зажигания 2108 Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 Схема подключения тахометра Реле ближнего света фар ВАЗ 21083, 21093, 21099
Электронное реле: схема и принцип работы
Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Для чего нужны реле поворотов
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.