Реле Прерыватель Указателей Поворота и Аварийной Сигнализации Поделитесь с друзьями

Реле Прерыватель Указателей Поворота и Аварийной Сигнализации

К этой идее меня подтолкнули обстоятельства. Ехал на дачу — вдруг закончился в баке бензин. Как я не обратил внимание на индикатор уровня топлива, понять не могу — первый раз такое! Короче, пришлось ловить буксир…

В схему я добавил два диода с прямым током не мене 5 А и два пятиконтактных реле — они дополнительно уменьшают токовую нагрузку на контакты подрулевого переключателя указателей поворота. Как диоды и реле подключены, можно понять на примере схемы «Нивы 21213».

Как видите, подключить нетрудно (инструкция вариант №1 и вариант №2). А польза ощутимая: причем, не только для вас, но и для окружающих.

В выходной, 14 июня, наконец, нашел время доработать схему своего авто. На переделку ушло не более полутора часов, с перекурами. Доработанная схема стала работать сразу, выходит, я нигде не ошибся. :-)))

На схемах:
1 — реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
2 — выключатель аварийной сигнализации.
3 — подрулевой переключатель указателей поворота.
4 — дополнительные пятиконтактные реле.
5 — дополнительные диоды на ток не менее 5 А (установил диоды Шоттки SP540, 5 А, 40 В, Uп = 0,57 В).

А — работа штатной схемы Б — работа доработанной схемы
Замок зажигания в положении «Стоянка».
На Пр. №2 нет напряжения. На Пр. №9 — 12 В.
Замок зажигания в положении «Зажигание».
На Пр. №2 и Пр. №9 напряжение 12 В. Питание подается на реле поворота, а на доработанной схеме и на дополнительные реле.
Подрулевой переключатель в положении левого поворота.
С подключенными лампами реле поворотов начинает работать.
Подрулевой переключатель в положении правого поворота.
С подключенными лампами реле поворотов начинает работать.
Замок зажигания может быть в любом положении.
Аварийная сигнализация включена, при этом цепи правых и левых ламп поворотов замкнуты. Лампа выключателя горит в противофазе с лампами поворота, так как от них «получает» массу.
Подрулевой переключатель в положении левого поворота.
В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи правах ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно.
Подрулевой переключатель в положении правого поворота.
В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи левых ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно.

P. S. Предложил эту идею в рубрику «Советы бывалых» журнала «За рулем», материал (одна схема и 4. 5 поясняющих предложений) был готов еще к февральскому номеру 2003 г., но что-то не складывается с публикацией. Похоже этот совет никогда не появится на страницах журнала. :-(((

Реле Прерыватель Указателей Поворота и Аварийной Сигнализации Поделитесь с друзьями

А — работа штатной схемы Б — работа доработанной схемы
Замок зажигания в положении «Стоянка».
На Пр. №2 нет напряжения. На Пр. №9 — 12 В.
Замок зажигания в положении «Зажигание».
На Пр. №2 и Пр. №9 напряжение 12 В. Питание подается на реле поворота, а на доработанной схеме и на дополнительные реле.
Подрулевой переключатель в положении левого поворота.
С подключенными лампами реле поворотов начинает работать.
Подрулевой переключатель в положении правого поворота.
С подключенными лампами реле поворотов начинает работать.
Замок зажигания может быть в любом положении.
Аварийная сигнализация включена, при этом цепи правых и левых ламп поворотов замкнуты. Лампа выключателя горит в противофазе с лампами поворота, так как от них «получает» массу.
Подрулевой переключатель в положении левого поворота.
В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи правах ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно.
Подрулевой переключатель в положении правого поворота.
В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи левых ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Реле поворотов ваз 2106 Принцип его действия следующий при включении поворота переключателем ПП, задающий генератор ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ электромагнитное реле. Спрашивайте, я на связи!

Ваз 2106 подключение реле поворотов – Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106. Реле поворотов ваз 2106 схема подключения.

  1. Соединить реле и колодки проводами, на концы которых обжаты соответствующие клеммы, согласно схеме. Клеммы, подключаемые к реле, изолировать термоусадочным кембриком.
  2. Провод «а», который будет подключен к выключателю аварийной сигнализации, должен быть с запасом, примерно 70. 80 см. Длинный провод будет легче «внедрить» в штатный жгут проводов в приборной панели.
  3. Провода, соединяющие колодки и реле, сформировать в жгут, на который сделать несколько бандажей из п/в изоляции.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Реле Прерыватель Указателей Поворота и Аварийной Сигнализации Поделитесь с друзьями

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Реле поворотов распиновка контактов – АвтоТоп Если лампы указателей поворота неисправны перегорание или обрыв в цепи ламп , то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы. Спрашивайте, я на связи!

Доработка схемы указателей поворота и аварийной сигнализации

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

Реле Прерыватель Указателей Поворота и Аварийной Сигнализации Поделитесь с друзьями

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Реле Прерыватель Указателей Поворота и Аварийной Сигнализации Поделитесь с друзьями

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Читать дальше: Как определить где собран автомобиль

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Электронные реле автомобилей ВАЗ — Статьи по автоэлектрике — Статьи — АВТОЭЛЕКТРИК Я постарался описать все подробно, но если что то не понятно-обращайтесь Работа по переделке простая и справится с ней даже ребенок. Спрашивайте, я на связи!

Реле поворотов ВАЗ 2101 схема подключения.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

Реле Прерыватель Указателей Поворота и Аварийной Сигнализации Поделитесь с друзьями

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: