Реле Прерыватель Указателей Поворота и Аварийной Сигнализации
К этой идее меня подтолкнули обстоятельства. Ехал на дачу — вдруг закончился в баке бензин. Как я не обратил внимание на индикатор уровня топлива, понять не могу — первый раз такое! Короче, пришлось ловить буксир…
В схему я добавил два диода с прямым током не мене 5 А и два пятиконтактных реле — они дополнительно уменьшают токовую нагрузку на контакты подрулевого переключателя указателей поворота. Как диоды и реле подключены, можно понять на примере схемы «Нивы 21213».
Как видите, подключить нетрудно (инструкция вариант №1 и вариант №2). А польза ощутимая: причем, не только для вас, но и для окружающих.
В выходной, 14 июня, наконец, нашел время доработать схему своего авто. На переделку ушло не более полутора часов, с перекурами. Доработанная схема стала работать сразу, выходит, я нигде не ошибся. :-)))
На схемах:
1 — реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
2 — выключатель аварийной сигнализации.
3 — подрулевой переключатель указателей поворота.
4 — дополнительные пятиконтактные реле.
5 — дополнительные диоды на ток не менее 5 А (установил диоды Шоттки SP540, 5 А, 40 В, Uп = 0,57 В).
А — работа штатной схемы | Б — работа доработанной схемы |
Замок зажигания в положении «Стоянка». На Пр. №2 нет напряжения. На Пр. №9 — 12 В. |
|
Замок зажигания в положении «Зажигание». На Пр. №2 и Пр. №9 напряжение 12 В. Питание подается на реле поворота, а на доработанной схеме и на дополнительные реле. |
|
Подрулевой переключатель в положении левого поворота. С подключенными лампами реле поворотов начинает работать. |
|
Подрулевой переключатель в положении правого поворота. С подключенными лампами реле поворотов начинает работать. |
|
Замок зажигания может быть в любом положении. Аварийная сигнализация включена, при этом цепи правых и левых ламп поворотов замкнуты. Лампа выключателя горит в противофазе с лампами поворота, так как от них «получает» массу. |
|
Подрулевой переключатель в положении левого поворота. В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи правах ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно. |
|
Подрулевой переключатель в положении правого поворота. В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи левых ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно. |
P. S. Предложил эту идею в рубрику «Советы бывалых» журнала «За рулем», материал (одна схема и 4. 5 поясняющих предложений) был готов еще к февральскому номеру 2003 г., но что-то не складывается с публикацией. Похоже этот совет никогда не появится на страницах журнала. :-(((
А — работа штатной схемы | Б — работа доработанной схемы |
Замок зажигания в положении «Стоянка». На Пр. №2 нет напряжения. На Пр. №9 — 12 В. |
|
Замок зажигания в положении «Зажигание». На Пр. №2 и Пр. №9 напряжение 12 В. Питание подается на реле поворота, а на доработанной схеме и на дополнительные реле. |
|
Подрулевой переключатель в положении левого поворота. С подключенными лампами реле поворотов начинает работать. |
|
Подрулевой переключатель в положении правого поворота. С подключенными лампами реле поворотов начинает работать. |
|
Замок зажигания может быть в любом положении. Аварийная сигнализация включена, при этом цепи правых и левых ламп поворотов замкнуты. Лампа выключателя горит в противофазе с лампами поворота, так как от них «получает» массу. |
|
Подрулевой переключатель в положении левого поворота. В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи правах ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно. |
|
Подрулевой переключатель в положении правого поворота. В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи левых ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно. |
Ваз 2106 подключение реле поворотов – Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106. Реле поворотов ваз 2106 схема подключения.
- Соединить реле и колодки проводами, на концы которых обжаты соответствующие клеммы, согласно схеме. Клеммы, подключаемые к реле, изолировать термоусадочным кембриком.
- Провод «а», который будет подключен к выключателю аварийной сигнализации, должен быть с запасом, примерно 70. 80 см. Длинный провод будет легче «внедрить» в штатный жгут проводов в приборной панели.
- Провода, соединяющие колодки и реле, сформировать в жгут, на который сделать несколько бандажей из п/в изоляции.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.
Доработка схемы указателей поворота и аварийной сигнализации
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.
Электронное реле: схема и принцип работы
Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.
Читать дальше: Как определить где собран автомобиль
Реле поворотов ВАЗ 2101 схема подключения.
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.