Студийное Освещение Домашними Средствами Предметная Съемки Мини-компрессор в помощь

Секреты получения высококачественных портретов: правильное студийное освещение

Изложенные в этой статье рекомендации профессионального фотографа Julia Kuzmenko McKim пригодятся тем, кто любит снимать портреты с использованием искусственного освещения.

  • насколько большую площадь вы хотите осветить – тип и размер модификатора напрямую зависит от того, снимаете вы лицо крупным планом, или делаете ростовой портрет;
  • состояние кожи объекта фотосъемки – если ваша модель не имеет проблем с кожей, то освещение можно делать достаточно сильным, что позволяет добиться интересной игры света и тени. В случае фотосъемки пожилого человека или человека с проблемными кожными покровами к подбору световой схемы нужно подходить деликатно. Скрыть имеющиеся недостатки лучше всего поможет софтбокс, который позволяет получить мягкое освещение;
  • количество моделей – если вы снимаете групповой портрет и еще не видели будущих моделей вживую, то разумнее всего будет начать съемку с использования софтбокса. Это позволит избежать проблем с постобработкой фотографий, если у одной из моделей может оказаться проблемная кожа.

Тем, кто хочет снимать по-настоящему качественные портреты, необходимо научиться читать схемы света на чужих работах, различать форму бликов в глазах модели, степень жесткости освещения, а главное – понимать, с помощью использования каких модификаторов был получен тот или иной эффект.

Если у вас нет опыта использования портретной тарелки и софтбокса, вы можете и не заметить, в чем отличие этих фотографий от предыдущего снимка. Эта граница достаточно тонкая, но чем больше вы будете снимать, тем легче вам будет ее замечать.

Широкую популярность среди фотографов-портретистов получил серебряный отражатель . Он практически не изменяет оттенков света, при этом делает его прямым и жестким. Грамотная регулировка мощности источника освещения и правильное расположение рефлектора относительно модели и фона позволяет получить отличные результаты.

Этот снимок, который вы видите, был получен с использованием оранжевого и голубого фильтров, установленных на вспышках, которые находились позади модели.

Применение других модификаторов света

Несмотря на то, что другие модификаторы света получили меньшую популярность в портретной съемке, они тоже могут принести много пользы при умелом их применении.

Например, для получения этой фотографии был использован двухметровый октобокс. Применение настолько большого источника света позволило дать модели максимально много свободы в движениях.

Конечно, существует еще множество модификаторов света, которые не получили столь широкого распространения в портретной съемке, а их использование зависит, в первую очередь, от индивидуальных предпочтений каждого фотографа. Если вы в совершенстве овладеете теми светомоделирующими приспособлениями, которые описаны выше, вам гораздо проще будет получать отличные портреты.

Студийное Освещение Домашними Средствами Предметная Съемки Мини-компрессор в помощь

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Схемы освещения в фотостудии: правильная установка | для студийного освещения можно использовать дополнительные осветительные приборы с целью оформления определенной композиции. Спрашивайте, я на связи!

Типы студийного света и их особенности

Принцип действия световой кисти

Пережде чем начать рассказ о особенностях данной техники съемки, я хочу вкратце объяснить её принцип действия для тех людей, которым не совсем понятно что же это за световая кисть такая и с чем её едят.

Принцип действия световой кисти довольно простой: отраженный свет от поверхности предмета, попадая на светочувствительный элемент фотокамеры, создает изображение. Не важно какая камера, цифровая или аналоговая (пленочная), принцип действия совершенно одинаковый. Комната (студия) при этом погружена в кромешную темноту.

Другими словами, все то, на что попал свет во время открытых шторок затвора камеры, будет видно на фотографии. А те места куда свет не попал — останутся черными. Освещая предмет фонариком попеременно со всех сторон, мы экспонируем этот предмет полностью. Таким образом, наш маленький фонарик выступает в роли большого софтбокса, который равномерно распределяет свет на объекте съемки.

Чтобы предмет на фотографии выглядел натурально, объемно, см. фото ниже, для этого нужно имитировать фотозонтик или софтбокс. Как это сделать, сейчас расскажу.

видео голова kingjoy vt-3510 выглядит объемно

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Назначение студийного осветительного оборудования и основные схемы освещения. Мягкое рассеянное студийное освещение характеризуется отсутствием резких теней и равномерным распределением на объекте съемки. Спрашивайте, я на связи!

Особенности съемки предметной фотографии световой кистью

Имитация световой кистью фотозонтика или софтбокса

Как добиться объемного изображения предмета используя один LED фонарик

На фото выше мы видим снимок созданный световой кистью, при помощи обычного маленького LED фонарика, стоимостью 1,5-2 доллара США. Но если бы вы не знали об этом, могли бы подумать что здесь не обошлось без фотозонта и вспышки. Так ведь?

Чтобы добиться такого эффекта, предмет должен быть не просто равномерно освещен, но и чтобы освещение выглядело натурально, с применением как минимум рисующего и заполняющего источника света. А чтобы уж совсем было хорошо, сюда стоило бы добавить контровый верхний или боковой, ну и фон не так сильно подсвечивать.

Имитируем свет от фотозонтика

Если представить как должен бы выглядеть этот сетап в обычных условиях, в воображении сразу же мы видим фото-зонтик справа вверху — рисующий, и второй чуть левее ближе к центру — заполняющий свет. Ну и конечно же третий источник света — фоновый.

Теперь, когда наше воображение держит эту картинку в уме, мы начинаем водить фонариком по предмету, как бы омывая его лучем света. Но время «омывания» в точке справа вверху чуть продолжительнее, в сравнении с «омыванием» остальных поверхностей предмета.

видео голова kingjoy vt-3510 выглядит объемно

Типы студийного света и их особенности

Знание классификации и разнообразия студийного света поможет любому фотографу самостоятельно выстраивать свет под любые цели и задумки. Создание подходящей световой схемы — почти полная гарантия успеха всей съемки. В этой статье мы расскажем, какой бывает свет и для чего он служит.

1. Заполняющий свет (Fill light). Это общее равномерное освещение. Он делает тени менее глубокими, смягчает общий светотеневой рисунок. Но есть ситуации, когда в его использовании совершенно нет необходимости. Например, при драматическом женском портрете или светотональном мягком портрете.

Чтобы создать такой свет, потребуется сам моноблок, обычный софтбокс и/или светоотражающие панели. Располагается он стандартно: рядом с фотокамерой, фронтально. Кстати, чтобы избежать грубых двойных теней, рекомендуется ставить источники ближе к модели.

2. Контровой свет (акцентирующий). Его еще называют контурным. Чтобы получить линию светового контура на объекте съемки или какой-либо его части, необходимо источник контрового освещения расположить сзади на близком расстоянии от него. Увеличение или уменьшение толщины светового контура позволяет регулировать толщину линии.

Данный свет служит для выделения цветового акцента. С ним подчеркивается фактура волос, одежды и т.д.

3. Фоновый свет (Back light). Как и следует из названия, этот свет освещает фон, на котором располагается объект съемки.

У фонового света есть всего 2 задачи: освещает фон, подчеркивая его фактуру и цвет, и создает дополнительную пространственную глубину, отделяя объект от фона. Формирующие насадки для моноблока (предпочтительно жесткие) устанавливаются так, чтобы светлые участки вырисовывались на темном фоне, а темные — на светлом.

4. Рисующий свет. Это, по сути, направленное освещение. Он служит для создания светотеневого рисунка. Рисующий свет хорошо выявляет фактуру и форму, четко разделяя световую и теневую сторону объекта.

Когда прямые солнечные лучи освещают объект, они также образуют светотеневой рисунок. Такой же эффект можно создать при помощи искусственного освещения, поток которого будет широким, а тени будут более мягкими.

5. Моделирующий свет. Это тончайшая световая обработка лица и крупных деталей. Для съемки каких-либо крупных планов этот вид света подходит идеально.

Создать различные блики, подсветку глаз, сделать акцент на локонах волос. Для всех этих задач моделирующий свет незаменим. Для подобных эффектов направляйте узкие пучки света линзовых приборов на фигуру или лицо актера.

coolpix p530 вид сверху антибликовое покрытие

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Секреты получения высококачественных портретов: правильное студийное освещение: fotogora — ЖЖ На фото выше мы видим снимок созданный световой кистью, при помощи обычного маленького LED фонарика, стоимостью 1,5-2 доллара США. Спрашивайте, я на связи!

Предметная съемка: практические советы |

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: