Светодиодные Фары Ближнего и Дальнего Света Led Немного о конструкции

Высвечиваем будущее опытными фарами Фольксвагена

Считается, что вероятность попасть в аварию в тёмное время суток втрое выше, чем в светлое. Около половины смертей при ДТП происходят в темноте, хотя мы ездим в таких условиях в четыре раза реже, чем днём.

Световые технологии обычно тестируют на полноразмерных компьютерных симуляторах, а затем проверяют в специальных тоннелях. Этот, фольксвагеновский, стометровой длины и 15-метровой ширины, работает с 2014 года.

Характерное разнообразие фар: у базового Polo ― одна двухнитевая галогенка H4, в средних версиях ― две лампы H7 на сторону, а в топе ― светодиодная оптика. Но тоже бюджетная ― раз нет омывателя, значит световой поток ближнего света не превышает 2000 люмен.

Golf четвёртого поколения с фарами с отражателями свободной формы и гладким стеклом. Смотрятся до сих пор современно, но светят никудышно: пучок ближнего света узкий и «рваный». На такой машине из музея VW тоже удалось прокатиться в рамках семинара.

Маломощный 25-ваттный ксенон ставился на такие автомобили, как Audi A1, Skoda Rapid, Citroen DS5. Сегодня он сохранился, например, в версии Premium седана Kia Cerato прошлого поколения (на фото), остающейся в продаже с приставкой Classic.

Светодиодные матричные фары IQ.Light LED Matrix нового Туарега ориентируются на показания карты и GPS, скорость машины, угол поворота руля и данные с фронтальной камеры. Фары умеют затенять встречных, высвечивать пешеходов и «расплющивать» пучок в дождь.

На левом фото ― блок матричного света, изготавливаемый фирмой Hella, в частности для Мерседесов. Заменить почти сотню светодиодов уже скоро будет возможно с помощью одного компактного «микропиксельного» светодиода (справа).

Компоненты фары Micro-pixel HD LED: 1 — внешняя линза, 2 — световод, 3 — корпус, 4 и 8 — дизайнерские крышки, 5 — блок Micro-pixel LED, 6 — держатели линз, 7 — система линз, 9 — модуль ближнего света, 10 — держатель модуля Micro-pixel, 11 — радиатор охлаждения.

Такие поставщики световых решений, как Hella и Osram, предлагают проекции на полотно. Основное препятствие ― омологация подобных световых приборов. Пока на дороги путь им закрыт.

Лазерно-люминесцентная фара купе BMW i8: три лазерных луча собираются линзой, чтобы извлечь свет при попадании на люминофорную зеркальную пластинку. Света в несколько раз больше, чем от полноценного ксенона, а заявленная дальнобойность дальнего света ― 600 м.

Теоретически лазерный свет также можно совместить с матричными технологиями, чтобы управлять пучком в широких пределах ― Audi делилась подобной идеей ещё больше трёх лет назад. Но цена выходит за рамки разумного.

Светодиоды высокой мощности (HP LED) позволяют почти достичь возможностей лазерных фар при меньшей цене. Volkswagen заявляет, что разработал эту технологию сам, без помощи сторонних поставщиков.

Эффективность струйных фароомывателей вызывает смех у тех водителей, кто помнит щёточные очистители, например, Саабов и Volvo вплоть до начала 2000-х. От них пришлось отказаться в основном из-за требований по безопасности при наезде на пешехода.

Светодиодные лампы в фары

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать? Журнал Движок.
Старению подвержены и ксеноновые модули, и светодиодные. Но на ксеноне вам достаточно раз в 2-3 года заменить лампы в пределах 5000р за пару, а вот с диодными придётся менять весь модуль в сборе.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Всё, что вы хотели знать про автолампы, но стеснялись спросить. Часть 3/3. Светодиодные лампы и фары (LED) Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Спрашивайте, я на связи!

Штраф за светодиодные лампы в фарах в 2024г (H4, LED)

Немного о конструкции

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.

В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.

Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.

Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.

Чуть позже в фаре стали предусматривать специальную шторку, отсекающую «лишний» свет, или использовать две колбы под разный режим освещения. А затем с помочью электромагнита колбу в фаре научились двигать, изменяя дальность свечения. Так появились различные варианты устройства биксеноновых фар.

LED (Lightemitting diode), светоизлучающий диод, или светодиодные фары

Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.

В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.

Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.

И ксеноновые, и светодиодные фары «Шкоде» поставляет немецкая компания Hella, один из мировых лидеров автомобильного света

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Светодиодные фары для авто: как не ошибиться в выборе? Кроме того, большое число осветительных элементов в такой фаре позволяет получить сфокусированное освещение, которое и осветит труднодоступные участки дороги, и, в то же время, не ослепит участников встречного движения, что всегда очень актуально. Спрашивайте, я на связи!

Высвечиваем будущее опытными фарами Фольксвагена — ДРАЙВ

Испытания

Для замеров мы отправились на автодром «Санкт-Петербург», где в качестве полигона использовали главную разгонную прямую.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.

Подсвечивающиеся штрихи в фарах обоих «Шкод» — не более чем дизайнерская «фишка», никакой практической нагрузки они не несут. Кроме того, раздвоенная оптика «Октавии» тоже фикция: фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера

Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Сделаны они исключительно для идентификации самого автомобиля и на дорогу почти не светят. Кроме того, с большого расстояния лучше видны все-таки единые ленты «Суперба», чем разделенные черточки «Октавии»

Итак, Skoda Superb с биксеноном. Функцию адаптации в нем выполняют поворотная платформа системы AFS и «шторка», которая имеет сразу три режима отсечения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, при повороте руля включается в помощь соответствующая противотуманная фара, подсвечивая ближайшую к машине обочину.

У светодиодной Skoda Octavia фары фиксированные, а функция боковой подсветки осуществляется путем направления пучка в боковой отражатель. «Противотуманки», так же, как и у Superb, включаются с разных сторон вслед за поворотом руля.

И ксеноновые, и светодиодные фары в обязательном порядке штатно оснащаются автокорректором и омывателем фар. Без этих двух опций эксплуатация автомобиля с таким светом считается незаконной

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: