Схема Подключения Дальнего и Ближнего Света Пример пользы

Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля. Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика.

Реле Ваз 2106

На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Переключатель света фар: изучаем и подключаем самостоятельно | Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Спрашивайте, я на связи!

Описание переключателя света фар, руководство по подключению устройства

  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

Распространенные причины выхода из строя

Реле Ваз 2106 - как выглядит

На фото: Реле дальнего света фар Ваз 2106

Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что перестало работать электрооборудование автомобиля.

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Схема Подключения Дальнего и Ближнего Света

В форуме длительное время обсуждалась идея автоматического включения света фар. Половина участников голосования (110 человек) признали это желательным, четверть (56 человек) — обязательным. Но простого и однозначного схемного решения выработано не было.

Целесообразность этого очевидна: машина с зажженными фарами лучше видна на дороге, т. е. режим повышает безопасность движения.

В теме были сформулированы два условия:
1. фары должны включаться автоматически только при работающем двигателе,
2. должна быть возможность отключить этот режим (например, сдох генератор, а ехать необходимо).

Предварительно нужно обязательно переделать разводку на замке зажигания, как написано в статье Ближний свет.

Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в 2-3 падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами. Благодаря меньшему падению напряжения при том же токе на таком диоде будет выделяться тепловая мощность в 2-3 раза меньше.

Электрик воизбежание замыканий поместил диод в «гусиную шею» для жгутов и замотал все изоляцией. Диоды сборки включены параллельно — это еще немного уменьшает падение напряжения и выделяющуюся тепловую мощность.

Езжу почти неделю и уже забыл, что такое клавиша переключателя света фар :-)

Мне думается, что работоспособность такой схемы будет зависеть от параметров конкретного экземпляра реле и конкретного генератора.

Уже почти два года езжу с постоянно включенным (при заведенном двигателе) светом фар. Решил отчитаться.

Лампы фар менять не пришлось. Опасения, что у них перегорят нити — не подтвердилось.

О клавише выключателя света забыл напрочь — никогда не пользуюсь.

Отключать этот режим (для этого в схеме предусмотрен флажковый предохранитель) ни разу не пришлось.

На трех предыдущих Нивах после полутора-двух лет эксплуатации у меня сдыхал штатный аккумулятор, приходилось покупать новый, причем все три раза это приходилось делать зимой. Сейчас завожусь без проблем — аккумулятору пошел третий год. Заряда от генератора при движении вполне хватает на то, чтобы утром завести машину (масло у меня хорошее).

На днях в четвертый раз сгорела лампочка указателя ближнего света в комбинации приборов — это единственный недостаток.

В свете новых веяний закона о дневном свете фар, старая дискуссия о схемах включения этого самого света, вновь приобретает актуальность.

Привожу вашему вниманию схему, собранную ещё в 2006 году, как раз и родившуюся в результате обсуждения в теме Автоматическое включение ближнего света, собранную и испытанную мной.

В этой схеме используются стандартные комплектующие автопрома, так что сидеть с паяльником не потребуется. Этим исключается наличие оригинальных изделий, при поломке которых снова придётся идти к человеку с паяльником.

Используем:
— электронное реле задних противотуманных фар (ПТФ) для 2110 (2115) 23.3777 (2114-3747), которое с 2001 года ставится и на ВАЗ-21213/214;
— электромагнитное реле типа 113.3747;
— колодки для реле и провода с клеммами, датчик скорости (на инжекторных машинах уже имеется). На карбовых машинах подключение датчика скорости не вызовет трудностей, как по электрике, так и по механике.

Схема Подключения Дальнего и Ближнего Света Пример пользы

Схема Подключения Дальнего и Ближнего Света Пример пользы Схема Подключения Дальнего и Ближнего Света Пример пользы
Схема Подключения Дальнего и Ближнего Света Пример пользы
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Как подключить ходовые огни, схема подключения дхо Сами точки соединений более рационально выполнять путем скрутки проводов такой метод ни в чем не уступает спайке, а в условиях повышенной вибрации оказывается более стойким к нагрузкам. Спрашивайте, я на связи!

Автоматическое включение света фар

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Схема Подключения Дальнего и Ближнего Света Пример пользы

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Схема Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же Установка ПТФ Весь процесс монтажа противотуманок можно разбить на несколько этапов установка фар в бампер; установка реле и предохранителя; монтаж кнопки. Спрашивайте, я на связи!

Требования к установке противотуманных фар

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: