Цветная схема проводки мотоцикла Урал: легенда отечественного мотопрома
Поразительно, но «рожденный» еще до войны, мотоцикл Урал на многие десятилетия закрепился в статусе лидера тяжелого мотоциклостроения в Советском Союзе. Даже в XXI веке Ирбитский мотоциклетный завод, который неразрывно связан с данной маркой, все также выпускает теперь уже омологированных «внуков» легендарного мотоцикла.
Фотография из Ирбитского государственного музея мотоциклов – Урал М-72 образца 1952 года
Справедливости ради следует отметить, что сегодняшняя сборка производится по большей части из покупных деталей, тогда как в годы Союза речь шла о полноценном производственном цикле. Это не могло не отразиться и на объемах, поскольку цена на мотоциклы Ирбитского завода существенно выросла.

Мотоцикл Урал М 67-36: характеристики, схемы, фото –
- Свеча зажигания;
- Распределитель зажигания (ротор);
- Прерыватель распределителя;
- Вторичная обмотка в катушке зажигания;
- Первичная обмотка в катушке зажигания;
- Исполнительный механизм (молоточек) прерывателя;
- Исполнительные кулачки разрыва контакта распредвала;
- Наковальня прерывателя;
- Конденсатор системы зажигания;
- Распределитель зажигания;
- Аккумуляторная 6В батарея;
- Фара головного света;
- Замок зажигания с ключом;
- Контактная группа замка зажигания;
- Катушка зажигания.
Историческая справка
Довоенный период
Из архивных документов следует, что назначенная советским руководством группа инженеров посчитала целесообразным использовать в качестве базы для будущего мотоцикла изделие BMW R-71.
Справочно: Группа изучала все доступные в те годы серийно выпускавшиеся мотоциклы. И по ряду признаков определила наиболее перспективную конфигурацию, которой соответствовала именно марка BMW. Однако, по мнению советских инженеров, часть узлов и агрегатов, а также центральная проводка нуждались в доработке под отечественные особенности эксплуатации.
Проект был одобрен советским руководством и уже в 1940 году были готовы к испытаниям предсерийные образцы, у которых:
- Схема электропроводки мотоцикла Урал строилась на однопроводном варианте (металлическая рама выступала в роли «минуса»), тогда как BMW применяла двухпроводную;
- Был выбран 6В вольтаж (в послевоенные годы перспективным признали оборудование на 12 вольт);
- Для устойчивой работы на обедненной топливной смеси устанавливался ручной регулятор угла опережения зажигания;
- Для улучшения работы мотоцикла в условиях бездорожья:
- устанавливалось двухдисковое сцепление (BMW R-71 оснащался однодисковым);
- В коробке передач были увеличены передаточные числа главной передачи.
Основной особенностью первого тяжелого отечественного мотоцикла стала его простота:
- своими руками можно было устранить любую поломку в пути;
- провести регулировку электросистемы (электропроводка мотоцикла Урал это позволяла);
- очистить и отрегулировать систему питания;
Справочно: В довоенное время на службу поступило более 7000 мотоциклов. Их выпуском занимались Московский мотоциклетный завод (ММЗ), Горьковский мотоциклетный завод (ГМЗ), Ленинградский завод «Красный Октябрь» и Киевский мотоциклетный завод (КМЗ).
Военное время
С началом войны производство мотоциклов в срочном порядке эвакуировали в Свердловск и в кратчайшие сроки развернули на Ирбитском мотоциклетном заводе. Донором нового производства стало все вывезенное с Московского мотоциклетного завода оборудование. А готовая продукция прямо с конвейера (на фото внизу) уходила к заказчику.
Прямо с завода ополчение отправлялось на мотоциклах М-72 Урал на фронт
Высокие качества и простота обслуживания мотоцикла по достоинству оценили военные. Их оборонный заказ вырос в несколько раз. Коллектив Ирбитского мотозавода только за 1942 год сумел нарастить объем до 10000 Урал-1, а в дальнейшем преодолел отметку в 20 тысяч экземпляров.
Обратите внимание! Оригинальное имя «Урал» существует не только в обозначении тяжелых мотоциклов, но и грузовых авто, что способствует небольшой путанице. В частности, схема электропроводки Урал 4320 имеет отношение не к мотоциклу, а к автомобилю. Аналогично расшифровывается и схема электропроводки Урал 5557 – это модификация грузового авто.
Характеристики мотоцикла Урал М67-36
Единственные характеристики нужные постоянно за все время эксплуатации транспортного средства. Не одно обслуживание и ремонт мотоцикла не обходится без них. Держать постоянно в памяти все данные не возможно, да и не нужно. Желательно чтобы были всегда под рукой.
Заправочные емкости
Топливный бак – 19 литров.
Смазка двигателя заливается картер двигателя объемом — 2,3литра.
В картер коробки передач заливается масло – 1,2 литра.
В главную передачу – 0,110 литра.
Передняя рулевая вилка в каждое перо заливается масло – 0,135 литра.
В воздухофильтр обязательно заливается масло – 0,150 литра
В задний амортизатор – 0,105 литра.Регулировочные данные
Мнение экспертаIt-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электроникеЗадавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"Изготовление 6-ти вольтового реле поворотов (DM) » — Автомобильный и Мотоциклетный Нагрев потери напруги, потери напруги хуже искра тогда еще стояло кулачковое Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. Спрашивайте, я на связи!Схема зажигания урал. Как подключить замок зажигания на мотоцикл Урал
Новые записи в блогах
Схема подключения замка зажигания мотоцикла Урал довольно проста, при желании с ней справится любой новичок. Нагрев — потери напруги, потери напруги — хуже искра тогда еще стояло кулачковое Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. Попеременно подавайте ток на контакты.
Отзыв автовладельца по имени Истома:Управляемость — идёт как по рельсам, отлично тормозит и не кренится.
Поэтому при установке генератора перед затяжкой болтов его крепления ослабьте стяжной болт разрезной опоры, затяните болты крепления генератора и лишь затем полностью затяните стяжной болт задней опоры генератора. Разнообразие схем Проводка при воздействии внешней среды очень часто портится и приходится покупать новую.
Подсоедините один провод контролирующей лампы к клемме с низким напряжением, второй к массе.
Мнение экспертаIt-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электроникеЗадавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"Схема электрооборудования днепр 11 Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается. Спрашивайте, я на связи!Цветная схема проводки мотоцикла Урал: легенда отечественного мотопрома • DRIVER S TALK
- получение знаний по правильной работе с различными системами мототехники Днепр,
- возможность проведения ремонтных работ в любых условиях,
- экономия на услугах мотосалонов по ремонт электрооборудования мотоцикла.
Календарь
Изготовление 6-ти вольтового реле поворотов
В №6 за 1973 г. я нашел что искал — простейшая схема на 3-х транзисторах.
Полный текст статьи я приводить не буду, т.к. все-таки мы не радиоэлектронщики, а мотоциклисты
Однако кое какие пояснения я все же дам. Итак, реле состоит из несимметричного мультивибратора на транзисторах VT1-VT2 см рис.1.
Взглянем повнимательней на схему. Первое, что бросается в глаза: минусовой полюс аккумуляторной батарей присоединен к массе, на JAWA, же наоборот плюс идет на массу. Дело поправимо, просто изменим подключение ламп, как показано на рис 2:
Второе: таких транзисторов уже сто лет как не выпускают, поэтому попытаемся найти им замену. Сразу забегая вперед скажу, что замену VT1 и VT2 мне найти не удалость. Кремниевые KT3107, которыми я попытался их заменить не работали, и мне пришлось раскурочить какую то допотопную схему, из которой я их и выпаял. Но обо всем по порядку.
Для сборки реле была вытравлена плата размером 3х5 см (см. рис.3.).
R1=5.6кОм R2=150Ом R3=3.3кОм R4=68Ом С1=47мкФ; при этом обеспечивалась частота примерно 65-75 миганий в минуту. Схема стала выглядеть так (рис. 4).
Резисторы я брал типа МЛТ 0.25Вт, более мощные использовать нет смысла.
Конденсатор К50-35 электролитический 16В (при пайке не перепутайте полярность).
Корпус реле был изготовлен из конденсатора (прямоугольный примерно 5.5х3.5 см (под него и делалась плата). Транзистор VT3 во время работы сильно нагревается, поэтому он припаян к плате на проводках, и закреплен винтом на металлическом корпусе.
Минимальное напряжение срабатывания реле — около 4 В.
P.S. Через несколько месяцев в мотозапчастях я увидел древнее электромеханическое реле для JAWA 634. Оно стоило 230 рублей, мое реле обходится в 10р + немного подручных средств + 2 часа времени.
Схема подключения генератора урал 24 вольта дизельДля сотрудников ГАИ мотоцикл был оснащен дополнительной плитой, которая защищала двигатель от пуль. И при этом создавала дополнительную устойчивость при езде без коляски.Мнение экспертаIt-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электроникеЗадавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"Послевоенное время Также в кинематографе было заснято большое количество таких моделей, он стал культовым в фильмах о преследовании милиции за преступниками. Спрашивайте, я на связи!Схема электрооборудования УРАЛ-6370