Схема Управления Двигателем Постоянного Тока с Реверсом Рекуперативное торможение

Реверс твердотельными реле + схема коммутации

На картинке ниже показана классическая электрическая схема коммутации (в том числе реверс) трёхфазного электродвигателя через контактор. Здесь, если катушка любого из контакторов находится под напряжением, три фазы сети переменного тока поступают на обмотки статора двигателя через замкнутые линейные цепи контактора.

Так обеспечивается вращение ротора электромотора в одном направлении. Будучи в таком состоянии, ротор продолжает вращаться с постоянной скоростью и направлением до момента размыкания коммутационных линий контактора (съёма напряжения с катушки).

Если перед повторным включением мотора поменять подключения любых двух фаз питающей линии переменного тока на контакторе (например, подключить фазу L1 на клемму № 2, фазу L2 на клемму № 1), ротор электродвигателя получит обратный (реверсный) вращательный момент.

Конечно, физически реверсировать электрические соединения на контакторе каждый раз, когда требуется получить реверс ротора электродвигателя, видится действием непрактичным и неудобным. Следовательно, логично автоматизировать процесс реверса с учётом команд контроллера управления системой, направленных на реверсирование.

Традиционно для этого использовались дискретные компоненты:

Однако механические решения имеют те же недостатки, что и любое электромеханическое устройство. Наиболее значительным из этих недостатков является ожидаемый срок службы, особенно для применений, где электродвигатель неоднократно включают — выключают для достижения определённого положения.

Схема Управления Двигателем Постоянного Тока с Реверсом Рекуперативное торможение

Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока - ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Схема реверса с описанием подключения Кроме того, по аналогии с другими электрическими цепями, здесь требуются надлежащие предохранители, и соответствующее автоматическое отключение от сети переменного тока на случай аварии. Спрашивайте, я на связи!

Противовключение двигателя постоянного тока

  • Электромоторы для работы реверсом обычно механически более устойчивы из-за требований, предъявляемых к двигателю. Однако электрически неизбежны проблемы, характерные для асинхронных электромоторов простого применения с пуском / остановом.
  • Система, управляющая твердотельными реле, требует создания цепи блокировки на предотвращение одновременного включения «прямого» и «реверсного» реле. Несоблюдение этого требования может привести к межфазному короткому замыканию через реле, что крайне опасно для системы.
  • Твердотельное реле с внутренней защитой от перенапряжения нельзя использовать в системах с реверсом электродвигателя. Внутренний TVS-диод может включать выход прибора, когда тот подвергается электрическому переходному процессу. Результат — межфазное короткое замыкание. Металлооксидный варистор допустимо размещать на выходе каждого прибора для обеспечения защиты от переходных процессов.
  • Пятый прибор может использоваться для переключения третьей фазы электродвигателя, если этого требует применение. Необязательно использовать реле частью цепи блокировки напрямую, но прибор нужно питать одновременно с «прямым» или «реверсным» реле. Так исключается возможность повреждения электродвигателя при подаче напряжения только на две фазы.

Реверс твердотельными реле + схемные решения для электродвигателя

Одно из возможных решений на реверсирование электродвигателя, устраняющее проблемы, связанные с механическими контактами, — это использование нескольких однофазных твердотельных реле. Как демонстрируется картинкой ниже, фазный провод L1 сети переменного тока подключен непосредственно на клемму статора двигателя.

Исходя из той же приведённой схемы, однофазные твердотельное реле ОТР1 и ОТР3 подключают фазы L2 или L3 на вторую клемму статора электродвигателя. Однофазное твердотельное реле ОТР2 и прибор ОТР4 подключают фазы L2 или L3 на третью клемму статора.

Какое освещение Вы предпочитаете
ВстроенноеЛюстра

Когда приборы ОТР1 и ОТР2 находятся под напряжением, ротор электродвигателя вращается в одном направлении. Для получения реверса приборы ОТР1 и ОТР2 обесточиваются. Вместе с тем, приборы ОТР3 и ОТР4 активируются, эффективно меняя местами фазы L2 и L3 на контактных выводах обмоток статора.

Схема Управления Двигателем Постоянного Тока с Реверсом Рекуперативное торможение

Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока

Подключение двигателя к сети (пуск двигателя) имеет особенности, которые следует иметь в виду при эксплуатации машины.

В первый момент после пуска якорь вследствие своей инерционности остается неподвижным. При этом протнво- ЭДС, пропорциональная скорости вращения якоря, равна нулю, а выражение U = ?+/я/?я имеет вид

Схема Управления Двигателем Постоянного Тока с Реверсом Рекуперативное торможение

Следовательно, в момент пуска потребляемый двигателем ток ограничивается только сопротивлением цепи якоря:

Обмотка якоря имеет небольшое активное сопротивление, тем меньшее, чем мощнее двигатель (для уменьшения тепловых потерь). Поэтому в момент пуска ток двигателя может в десятки раз превышать ток, потребляемый в номинальном режиме.

Пусковые токи кратковременны. По мере раскручивания якоря и нарастания противо-ЭДС ток двигателя уменьшается, приближаясь к рабочему току.

Широкое применение находят пусковые реостаты, включаемые последовательно с обмоткой якоря. В момент пуска двигателя реостат введен. По мере разгона двигателя и возрастания противо-ЭДС якоря реостат выводят.

Следует иметь в виду, что пусковой реостат рассчитан на кратковременную работу. Если оператор не полностью выведет пусковой реостат после пуска двигателя, то реостат перегреется и выйдет из строя.

R2. Процесс изменения тока двигателя при трехступенча- гом пуске изображен на рис. 7.38.

Во многих случаях возникает необходимость менять направление вращения якоря двигателя. Изменение направления вращения называют реверсированием.

Для реверсирования двигателя постоянного тока следует изменить направление либо магнитного потока возбуждения, либо тока якоря. При одновременном изменении направления потока возбуждения и тока якоря за счет изменения полярности напряжения источника питания направление вращения якоря двигателя не изменится.

Схемы реверсирования двигателей постоянного тока изображены на рис. 7.39. В схеме рис. 7.39, а изменяется направление тока в якоре, а в схеме рис. 7.39, б — направление потока возбуждения. При этом одновременно работает только одна из двух встречно намотанных обмоток возбуждения ОВ, и ОВг

Недостаток последней схемы состоит в том, что в любой момент времени одна из двух обмоток не участвует в создании магнитного потока возбуждения. Однако простота и высокая надежность обеспечили этой схеме широкое применение для реверсирования двигателей последовательного возбуждения небольшой мощности.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Реверсивный пускатель: принцип действия, применение в электродвигателях и техника безопасности Для двигателей специального назначения, с тяжелыми условиями работы, например двигателей краново-металлургических серий, указанные значения токов могут быть увеличены. Спрашивайте, я на связи!

Реверс твердотельными реле схема коммутации — ZetSila

Машины постоянного тока

Реверсивный пуск двигателя постоянного тока можно осуществить изменением полярности подключения обмотки якоря или обмотки возбуждения. В зависимости от того, как эти две обмотки соединены между собой, двигатели постоянного тока имеют следующие типы возбуждения:

Типовые схемы управления

Двигатели постоянного тока могут уйти вразнос — режим работы машины, при котором обороты увеличиваются настолько, что это приводит к механическому повреждению.

В остальном схема управления отличается от реверсивного подключения трехфазного двигателя только тем, что происходит переключение двух питающих проводов постоянного тока, вместо трёх фаз переменного.

В заключение
Необходимо помнить, что подключать двигатели трехфазного напряжения к сети на 380В дозволено только квалифицированным специалистам, имеющим допуск к работе с высоковольтным оборудованием. Кустарные электрические схемы могут быть причиной возникновения электрических травм!
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Программинг Нажатием кнопки Вперед ток проходит на катушку электромагнита контактора 1, который притягивает якорь с силовыми контактами. Спрашивайте, я на связи!

Видео по теме: полная разборка магнитного пускателя для ремонта

  1. Замыкаются силовые контакты Мп1.3, питающее напряжение подаётся на обмотки статора, двигатель начинает вращаться.
  2. Замыкается нормально разомкнутый вспомогательный контакт Мп1.1. Этот контакт обеспечивает самоблокировку пускателя Мп1. То есть, когда кнопка Пуск1 будет отпущена, катушка Мп1 останется под напряжением благодаря контакту Мп1.1 и пускатель не отключится.
  3. Размыкается нормально закрытый вспомогательный контакт Мп1.2. Этот контакт разрывает цепь управления катушкой Мп2, таким образом, обеспечивается защита от одновременного включения обоих контакторов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector