Салонное освещение при открытии двери багажника¶
По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»).
Кому это не нужно, можно отключить.
Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Есть 2 варианта:
A – включение в зависимости от положения датчика руля;
B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
Если снять выключить 0 бит в 14 Байте, то перестанет работать не только Corner, но и ПТФ.
Skoda Octavia (2017 год). Руководство — часть 17
Виды конструкций и рекомендации по установке
В продаже можно встретить разные варианты, которые отличаются как по производителю, так и по конструкции. Рассмотрим самые распространенные и популярные варианты. О ПТФ на другие модели автомобилей, в частности КИА, Мерседес или Сузуки SX4 вы можете прочесть в соответствующих разделах.
Типы изделий
- Стандартные варианты, которые выполняют функции освещения нижней части дороги при недостаточной видимости – в дождь, туман, снегопад и т.д. Со своими прямыми функциями они справляются отлично, и их стоимость разумна, поэтому данный вариант пользуется довольно высокой популярностью среди автовладельцев, но есть и более совершенное решение, которое мы рассмотрим ниже.
- Вариант, совмещающий противотуманные фары и дневные ходовые огни, более универсален, ведь такая конструкция более функциональна. Днем можно не включать ближний свет, ограничиваясь включением светодиодной группы в противотуманке. Стоит такое решение немного больше, но разница не принципиальна, поэтому этот вид более предпочтителен и рационален.
- Третий вариант нельзя отнести к противотуманкам, но за счет того, что он устанавливается на их место, нельзя не упомянуть о нем. Это дневные ходовые огни, совмещенные с заглушкой, их назначение – движение в светлое время суток, и при неблагоприятных погодных условиях они вряд ли помогут улучшить обзор водителю.
Советы по установке
Вначале вам следует разобраться со схемой подключения, и, если вы ничего в этом не понимаете, лучше обратиться к электрику. Обозначением К17 отмечен сигнализатор передних противотуманных фар
Важно! В холодный период года пластик становится хрупким, поэтому проводить подобные работы следует особенно аккуратно.
- Далее изнутри выдавливается заглушка и на ее место впоследствии ставится и закрепляется специальными элементами фара. На фото понятно показан данный процесс.
- Подключение своими руками может быть произведено по-разному: напрямую через реле, но этот вариант не очень предпочтителен, так как оборудование будет работать только параллельно с включением наружного освещения, специалисты рекомендуют заменить блок центральной электроники, тогда вся система будет работать корректно и в разных режимах.
- После соединения следует проверить работу системы, и, если все нормально, конструкция собирается в обратном порядке.
Некоторые автовладельцы полагают, что изготовление наклеек на фары позволяет изменить направление светового пучка и улучшить видимость, на самом деле свет противотуманок значительно превосходит этот сомнительный вариант.
Skoda Octavia с 1996, ремонт системы освещения инструкция онлайн
- Производитель. Конечно, идеальный вариант, это оригинальные запчасти, но такое решение не всегда по карману или затраты кажутся автолюбителями слишком большими. Лучше выбирать из продукции известных производителей с хорошей репутацией на рынке, а самые дешевые азиатские варианты не стоит приобретать, так как их надежность и долговечность зачастую вызывают большие вопросы.
- Качество исполнения. Не следует приобретать изделия, не распаковывая коробок. Во-первых, вы должны убедиться в том, что это именно ваша модификация, а во-вторых, осмотреть изделия, чтобы убедиться в качестве исполнения и отсутствии повреждений как на корпусе, так и на стекле и особенно на отражателе. Все элементы должны быть идеальными
- Гарантия. Никогда не приобретайте запасные части, на которые нет гарантии или ее срок очень короткий. Иначе вы рискуете впустую потратить деньги. Если продавец требует, чтобы оборудование устанавливалось в специализированной мастерской для того, чтобы гарантия действовала, то это неправильно, вы можете и сами выполнить работы, главное – не повредить изделия и подключить их правильно. О том, как осуществить ремонт фары читайте в другой нашей статье.
- Надлежащее оформление. Согласно действующему законодательству продавец обязан предоставить вам чек и документацию на изделия на русском языке. Многие продавцы не дают русскоязычной документации, но это является нарушением – инструкция должна быть на русском языке.
Про световую конфигурацию
Для того чтобы анализ был более наглядным, пришлось воспользоваться Excel, чтобы получить наглядные графические представления полученных дампов.
Я приводил дампы вот к такому представлению (дамп Octavia (0x39)). Цифры вида: 128, 64, 32, 16, 8, 4, 2, 1 — это значения позиции бита (0-ый бит 2^0 = 1, 1-ый бит 2^1 = 2, 2-ой бит — 2^2 = 4 … 7-ой бит — 2^7 = 128).
Битовое представление дампов в Excel
Думаю здесь самое время напомнить о том, что было известно совершенно точно:
В этом списке можно отметить есть два интересных совпадения:
- адреса байтов, в которых осуществляется активация/деактивация лампы в зависимости от режима идут со смещением +3 (на скриншоте выше выделены жирным шрифтом);
- номер бита, который отвечает за активацию лампы в режиме ДХО в обоих случаях один — это 1 бит (нумерация битов с нуля).
Если предположить, что это не простое совпадение, а закономерность, то можно немножко видоизменить представление дампов, оставив в них, только те адреса, которые отвечают за активацию/деактивацию лампы в зависимости от режима, предполагая, что каждый бит отвечает за один какой-то режим.
В результате можно получить своеобразное графическое представление активации/деактивации лампы в зависимости от режима…
Например, так выглядит дамп от простой Octavia (0x39)…
Битовое представление дампа Skoda Octavia A5 FL
Собственно, на этом у меня в очередной раз возникла большая пауза с точки зрения натурных экспериментов, все-таки подбор значений требует времени: подключись, запиши, отключись, выжди 2-3 минуты, проверь результат… И хотя алгоритм поиска для себя я уже наметил (писать 00 и смотреть что отключится), руки все никак не доходили…
Однако теперь это уже не важно, т.к. на форуме autoprogs.ru в ветке по отключению передних габаритов пользователь bmwag сам того не ведая дал мне ключ, с помощью которого расшифровка получилась практически мгновенной. Вот это сообщение:
Ради интереса узнать, что же из себя представляет VCP, я нашел официальный сайт: vcp-system.com, а от туда перешел на российский вариант vag-ecu.ru
Там на первой же странице, среди новостей есть очень примечательный скриншот:
Скриншот настройки выходов BCM PQ35 в программе VCP
Если посмотреть на правую часть скриншота, то можно заметить блок под названием функции, в котором, по «случайному» совпадению 8 позиций:
Номер бита | Назначение |
0 | Coming Home / Leaving Home |
1 | ДХО |
2 | Сигналы поврота |
3 | Стоп-сигналы |
4 | Задние габариты |
5 | Передние габариты |
6 | ПТФ |
7 | Задний ход |
Работы по свету Skoda в Москве — Установка XenonShop
- CH/LH;
- Дневные Ходовые Огни;
- Сигналы Поворота;
- Стоп Сигналы;
- Задние Габариты;
- Передние Габариты;
- Задние туманные фонари;
- Лампы заднего хода.