Устройство и Принцип Работы Ксеноновой Лампы По типу производства

Ксеноновые лампы. Устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Многие водители, видя приятный свет ксеноновых фар проезжающей мимо машины, не раз задумывались об установке ксенона и в свой автомобиль. Так чем же хороши ксеноновые лампы и в чем их недостатки?

С тех пор, как появилась необходимость освещать дорогу перед движущимся автомобилем, различные типы фар сменяли друг друга. История автомобильных фар начинается с обычных пропановых ламп. На смену им пришли вакуумные лампы накаливания, в которых тугоплавкий проводник помещается в заполненный вакуумом, либо инертным газом, сосуд.

За счет прохождения электрического тока проводник нагревается до высокой температуры и испускает видимый свет. Но, у таких ламп есть существенный недостаток – небольшой срок службы. Вольфрам, из которого сделано тело накаливание, при нагревании испускает атомы, оседающие на менее нагретых стенках колбы.

Но, на создании галогеновых ламп производители не остановились. Каждая компания искала варианты по увеличению яркости автомобильных фар для улучшения освещенности. В итоге, в 1992 году фирма Philips создала первую газоразрядную ксеноновую лампочку.

Мощный световой поток в ней – это результат свечения газа, которое инициируется разрядом между парой электродов. Колба лампочки заполнена ксеноном и солями металлов, закаченными под большим давлением. Цветовая температура ксеноновой лампы около 4300 градусов по Кельвину. Цветовая температура свечения – это важнейший показатель, который влияет на качество освещения.

Например, цветовая температура Солнца порядка 5500-6000 градусов по Кельвину. У галогеновой лампочки этот показатель находится в пределах 2500-2800 градусов. Несложно заметить, что ксеноновая лампа в отличие от галогеновой имеет спектр излучения максимально приближенный к солнечному освещению.

Принцип работы ксеноновых ламп

Все, что нужно знать о ксеноновых лампах
Ксеноновые источники света, в отличие от галогеновых, не характеризуются высокой температурой нагрева. В ксеноновых лампах на тепло уходит всего 10%, в то же время как в галогеновых этот показатель достигает до 40%.
Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Виды ксеноновых ламп Повышенная популярность на ксенон оправдана его высокими параметрами, которые привлекают все большее количество водителей на покупку именно данного типа освещения. Спрашивайте, я на связи!

Что такое ксенон? описание, принцып работы, видео

Так какие же преимущества влечет установка ксеноновых ламп?

Кроме того, приближенность спектра ксенона к естественному освещению и интенсивный световой поток ламп в разы уменьшают нагрузку на глаза водителя во время движения. А геометрия освещенного ксеноновыми фарами участка дороги такова, что водитель видит не только дорогу, но и участки обочины по краям. Это позволяет заметить поворот и пешеходов намного раньше.

В случае если одна из лампочек перегорит, то менять их лучше в паре. Со временем яркость ксеноновых ламп уменьшается и если заменить только одну из них, появится разница в спектрах их излучений. Кроме того, по требованиям ГИБДД РФ установка ксенона запрещена на автомобили, не оснащенные автоматическим корректором фар.

Получается, что ксенон – дорогое, но очень приятное удовольствие. И если вы серьезно настроены на покупку комплекта ксенона, стоит еще раз задуматься, не помешают ли претензии сотрудников ГИБДД по поводу нештатного освещения вашему комфортному вождению.

Устройство и Принцип Работы Ксеноновой Лампы По типу производства

По типу производства.

Оригинальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливают на автомобили с завода производителя. Они отличаются высоким качеством, надежностью и стабильностью работы, а также длительным эксплуатационным периодом. Имеют цоколя: D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.

Универсальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливаются на галогеновую автомобильную оптику, при ее переоборудовании на данный тип освещения. Они менее практичны и производительны, чем предыдущий тип, но все же пользуются большей популярностью в силу невысокой стоимости и распространенности. Имеют цоколя: Н1/Н7/Н4/Н3/Н9/Н10/Н11/Н8/Н27 и НВ3/НВ4/НВ1/НВ5.

Устройство и Принцип Работы Ксеноновой Лампы По типу производства

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Ксенон и биксенон: стоит ли устанавливать? Кроме всего прочего, ксеноновые фары обеспечивают автомобилю солидный внешний вид, свойственный дорогим автомобилям высокого класса. Спрашивайте, я на связи!

Ксеноновые лампы. Устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

  • 4300 К – теплый бело-желтый свет.
  • 5000 К – идеально белый свет, максимально схожий с дневным.
  • 6000 К – белый свет с голубоватым оттенком.
  • 8000 К – легкий синий.
  • 10000 К – насыщенный синий.
  • 12000 К – синий с фиолетовым оттенком.
  • 30000 К – насыщенный фиолетовый.
  • 4300 К – бело-желтый.
  • 5000 К – белоснежный.
  • 6000 К – голубоватый.
  • Оригинальные ксеноновые лампы устанавливают исключительно с оригинальными блоками розжига.
  • На полный розжиг источника приходится всего несколько секунд – вспышка происходит за 0,3-0,5 секунд.
  • Примерно через 500 часов работы, все ксеноновые лампы изменяют цветность на более белый или же голубоватый формат — +150-200 К.
  • Когда срок эксплуатации ксеноновых ламп подходит к концу, то их свет начинает приобретать синий или же даже фиолетовый оттенок.
  • Универсальные ксеноновые лампы устанавливаются исключительно с универсальными блоками розжига.
  • Лампы АС ставятся с блоками АС, а лампы DC с блоками DC.
  • Полный розжиг универсальной лампы занимает примерно 15-20 секунд, в зависимости от качества и лампы, и блока розжига.
  • Низкого качества и сборки ксеноновые лампы при поездках могут характеризоваться «мерцанием» или «дрожанием» света.

По типу конструкции.

Моно-ксенон – это лампочки, имеющие неподвижную колбу. Они обеспечивают исключительно один режим света – или ближний, или дальний. Такими лампами могут быть как оригинальные, так и универсальные типы источников света.

В прожекторную/линзованную или же адаптированную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой S. Их устанавливают исключительно в линзу.

В рефлекторную или же стандартную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой R. Устанавливаются в простую оптику автомобилей с качественным отражателем. Имеют специальное антибликовое покрытие на колбе лампы, исключающее неправильное рассеивание света, следовательно, и засветы.

Цоколь класса H

Принцип работы ксеноновой лампы

Список преимуществ ксеноновой лампы, опуская отзывы, возглавляет пункт с информацией о том, что в элементе отсутствует нить накаливания. Это значит, нет вероятности выхода из строя из-за перегорания или механического повреждения вольфрамовой нити.

Особенностью конструкции является наличие блока розжига. Это устройство, которое обеспечивает лампочку нужным уровнем напряжения на момент старта работы. Блок розжига устанавливается в подкапотном пространстве и соединяется с лампочкой комплектом высоковольтных проводов. Данный элемент несколько осложняет процесс монтажа и замены ксеноновых ламп.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Что лучше ксенон или биксенон и в чем разница между ними Ксенон дает постоянный свет, которым нельзя управлять, а биксенон позволяет регулировать, как интенсивность свечения, так и его направленность;. Спрашивайте, я на связи!

Отличие ксенона от биксенона (таблица сравнений): что такое биксеноновые фары

В чём недостатки установки ксенона

Если про большое количество плюсов ксеноновых фар всё понятно, то про их минусы стоит сказать отдельно.

Первый и самый серьёзный минус установки ксенона в фары, не предусматривающие его установку, заключается в возможных проблемах с сотрудниками ГИБДД.

Согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» тип лампочек должен соответствовать маркировке, которая нанесена на фаре (для галогеновых ламп накаливания этот тип начинается с буквы «H», для газоразрядных ксеноновых ламп этот тип начинается с буквы «D», согласно Правилам ЕЭК ООН N 112, ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99 и , ГОСТ Р 41.112-2005).

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Как работает Как бы то ни было если подобная остановка случится, водитель может потерять достаточно много времени, устраняя причину запрета эксплуатации. Спрашивайте, я на связи!

Советы водителям

Штраф за ксенон

В случае, если лампочки, установленные на автомобиле не соответствуют маркировке, нанесённой на фаре, тогда наступает ответственность по статьям КоАП:

То есть – про официальное прохождение Технического Осмотра можно забыть. Кроме того, в случае, если инспектор ГИБДД остановил водителя с установленными ксеноновыми лампами в «галогеновые» фары – теоретически водитель может лишиться ксеноновых ламп, заплатить штраф и остаться без номеров (что автоматически запрещает эксплуатацию транспортного средства).

Но на практике инспекторы обычно разрешают устранить причину запрета эксплуатации автомобиля «на месте» (заменить ксеноновые лампочки на галогеновые), если водитель сможет это сделать, после чего он сможет ехать дальше.

Как бы то ни было – если подобная остановка случится, водитель может потерять достаточно много времени, устраняя «причину запрета эксплуатации».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: