Включаю Ближний Свет Загорается Лампочка Дальнего Света Проверка патрона

Какие лампы перегорают чаще?

Не стоит надеяться, что дорогая продукция Philips будет гореть реже, чем китайский «Маяк», как раз наоборот.

Здесь проблему нужно искать не в качестве товара или производителя, а в особенностях функционирования автомобильной электроники и ее конструкции. Кроме того, не следует забывать о ряде факторов, влияющих на срок службы осветительных приборов, но ниже.

Ближний свет, расположенный слева от водителя, как правило, перегорает чаще, чем справа.

Это связано с тем, что провода, идущие от блока коммутации к фарам, имеют разную длину и соответственно разное сопротивление (R).

Из физики мы знаем, что сила тока обратно пропорциональна величине сопротивления.

То есть, если к левой фаре идет провод длиной, равной половине правого, а это действительно так, то пусковой ток пойдет на нее вдвое, что сокращает срок службы прибора.

На большинстве современных автомобилей ближний свет фар включается автоматически при запуске двигателя. В этот момент двигатель только начинает набирать обороты и работает нестабильно, стартер перестает вращаться, а генератор начинает работать, зарядный ток начинает течь к аккумулятору.

Все эти режимы переключения отрицательно сказываются на работе электроники, в том числе осветительных приборов.

Итак, если есть возможность, а на многих машинах она есть, сначала запустите двигатель, а через некоторое время включите ближний свет фар, а точнее ходовые огни, если они есть.

Кроме того, чтобы продлить «жизнь» ламп, многие мастера устанавливают специальные платы плавного включения ближнего света, сварочные диоды, реле дальнего света, но это уже отдельная история и для рядового автомобилиста решение непростое.

Включаю Ближний Свет Загорается Лампочка Дальнего Света Проверка патрона

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Горит только одна фара. Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Спрашивайте, я на связи!

От чего зависит беспроблемность эксплуатации LED-фар?

  1. Неисправность реле генератора: как правило, меняется. Необходимо обратиться к специалисту;
  2. Были случаи, когда в сильный мороз автомобильный генератор на короткое время выдавал напряжение более 15 вольт. Это приводило к перебоям в ближнем свете, если их включать сразу после запуска двигателя. Чтобы этого не произошло, включать ближний свет следует только после предварительной работы сильноточного потребителя (внутреннего отопителя и т.д.). Те завели машину, включили обогрев, дали поработать 30-60 секунд на полном режиме, затем включили ближний свет фар.

Взаимосвязь факторов

На срок службы всех ламп, а не только ближнего света, влияет множество факторов. О некоторых из них мы уже упоминали выше.

В таблице ниже показано соотношение между напряжением, светоотдачей и сроком службы продукта.

Здесь мы видим, что за 100% принято 13,2 В — это напряжение, при котором достигается идеальный баланс жизни и светоотдачи.

Но тогда наблюдается следующая картина: при увеличении напряжения на 5% (до 13,86 вольт) светопропускание увеличивается всего на 18%, а срок службы лампы уменьшается на 40% (до 60). А при показаниях 14,15 В светопропускание увеличится только на 2,5 — 3%, а продолжительность уменьшится еще на 18%, то есть до 42% от заявленной.

Другими словами, повышенное напряжение, особенно его резкие скачки, негативно сказывается на сроке службы изделий.

Напряжение

Что делать если фары автомобиля горят тускло?

— Проверяем величину напряжения вырабатываемого генератором

Измеряем вольтметром (мультиметром в режиме вольтметра) величину напряжения на выводах АКБ при запущенном двигателе и включенных мощных потребителях (фарах, печке и пр.). Должно быть не менее 13,5 В. Если ниже генератор придется проверять отдельно, чтобы точно диагностировать, что в нем вышло из строя. См. «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Проверяем соединения в электрической цепи включения ближнего и дальнего света фар

В первую очередь это провод на «массу», закрепленный возле каждой из фар. Зачищаем наконечник провода и место присоединения.

Масса передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Помимо этого несколько раз разъединяем-соединяем колодки проводов в электрической цепи включения фар чтобы восстановить контакт в соединении. В этом может помочь схема подключения ближнего и дальнего света.

— Проверяем утечку тока в электрической цепи

Нужно присоединить мультиметр в режиме амперметра в разрыв «массы» фары и замерить ток утечки. Норма 120-130 мА. Подробнее: «Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля».

Ближний и дальний свет фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов, схема подключения

— Заменяем лампы фар на более качественные
Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных «электрических» причин возможны еще несколько «механических» — осыпался или потускнел от времени отражатель внутри фар. В таком случае фары придется заменить. Помутнение стекла фары, при котором затрудняется светопропускание. В ряде случаев его можно восстановить полировкой. И неправильная регулировка фар.

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности Как видите, решение проблемы оказалось довольно простым, но, сколько было потрачено водительских нервов и сил для тех, кто не знал, как ее решить. Спрашивайте, я на связи!

Тускло горят фары, причины неисправности

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Включаю Ближний Свет Загорается Лампочка Дальнего Света Проверка патрона

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Основные причины, по которым лампочки в фарах перегорают быстрее обычного Диагностика менял местами реле ближнего К8 на реле дальнего К9 не помогло фары исправны, реле исправны новое реле не помогло сброс клемм АКБ не помогло убрал реле контроля ламп К4 не помогло, фары вообще перестали гореть убрал реле очистителя К3 глюк с авто-дворником пропал, все режимы дворников работают омыватель работает. Спрашивайте, я на связи!

Почему часто перегорает лампа ближнего света, вникаем в суть проблемы

  • Фокусировка ближнего света. В европейских фарах пучок света направлен на дорожное полотно и правую обочину, в американских фокусировка равномерная, световой поток освещает дорогу, обе обочины и знаки, размещённые над дорогой.
  • Форма пучка света. Европейский стандарт направлен на более чёткое определение дорожных знаков, улучшение их читабельности в темноте. Американский тип предполагает освещение дорожного полотна, концентрируя основное внимание на общей освещённости.
  • Чёткость границ светового потока. В отличие от американского типа, европейский стандарт имеет более чёткие грани освещённости. Это даёт возможность применять мощные лампы и минимизировать риск ослепить встречного водителя.
  • Сложность регулировки. Система европейских фар позволяет выполнять регулировку «на глаз» благодаря наличию нескольких сфер. В американском стандарте выполнение аналогичной процедуры является боле сложным мероприятием. Выполнить задачу регулировки фар американского стандарта с качественным результатом под силу только настоящему специалисту.

Не горит ближний свет

Почему не горит ближний свет? Если не горит ближний свет, то возможны следующие причины неисправности:

  1. Не горит лампа ближнего света. В наших авто установлены двухнитиевые галогенные лампы, т.е. и ближний и дальний свет фар даёт одна лампа, просто загораются разные нити лампа. Замените лампу на заведомо рабочую. Чтобы узнать, как праильно заменить лампу, смотрите в статье
  2. Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы как найти, проверить и заменить предохранитель вы найдёте в статье .
  3. Окислились провода. Смотрим в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отсоединиться, плохо закреплены, окислиться. Исправляем. Так же смотрим провода на соединении с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары.
  4. Кнопка включения ближнего. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод.
  5. Постоянно перегорает предохранитель ближнего света. Такая ситуация часто встречается у владельцев нашемарок. Тут может быть 2 варианта:
  • где то коротит провод;
  • опять же плохой контакт с предохранителем.

Если же вам ничего не помогло, то советую прозвонить проводку. Если с электрикой вы на ВЫ, то лучше обратиться к профессионалу.

Включаю Ближний Свет Загорается Лампочка Дальнего Света Проверка патрона

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: