Снятие и замена заднего фонаря на ваз 2113, 2114, 2115 своими руками
Самый простой способ – изменить внешний вид своего автомобиля – заменить световые приборы на более оригинальные. Ассортимент фонарей на ВАЗ 2114, конечно, не особо широк, но выбрать есть из чего. А простой способ – потому, что весь тюнинг сводится к «снял штатные, поставил купленные». Побродим по магазинам, посмотрим, что можно найти для нашей ВАЗ 2114.
Фонари “Освар” – самый популярный вариант среди автолюбителей. Стоят относительно недорого, и найти их не проблема. Единственно, производитель использует в нём обычные лампочки, но при желании их можно заменить на светодиодные самостоятельно. Хотя для большинства автовладельцев это не актуально.
Skyline style. Тоже «ламповый» вариант, но смотрится абсолютно по-другому.
ProSport RS-02022. Это уже светодиодный вариант. Правда, лампочки, отвечающие за разные сигналы в них, явно не на своих местах, что может очень не понравиться другим участникам движения, а уж инспектор ГИБДД вас точно не поймет.
ProSport RS-02022-Т. Все тот же “ПроСпорт” с перепутанными сигналами, но с тонированными стеклами. Настоящий подарок дорожной полиции!
Задний фонарь ProSport RS-02022 с тонированным стеклом
ProSport RS-07490. Вариант с лампочками. Тот же производитель, такое же недоразумение – сигнал поворота находится между габаритом и стоп-сигналом. Нарочно не придумаешь.
«Зигзаг» 0013L. Вот такое светодиодное чудо предлагают производители из Тольятти – родины автомобиля ВАЗ. Здесь хотя бы сигналы более-менее на своих местах.
На этом поход по магазинам закончим, хотя чудес там еще много. Просто посмотрим небольшое видео о фонаре с красными “поворотниками” и перейдем к следующему пункту.
Как снять задние фонари
Пора выяснить, как снять штатные фонари, чтобы поставить новые. Для работы понадобится торцевой ключ на 8 с удлинителем и крестообразная отвертка. Открываем дверь багажника, крестовой отверткой демонтируем часть обивки так, чтобы, отогнув ее, можно было получить доступ ко всей задней части фонаря.
Находим по периметру светового прибора 4 гайки и отворачиваем их ключом
Аккуратно снимаем разъем, потянув его к центральной осевой автомобиля. Не раскачиваем, а просто тянем, стараясь не перекашивать!
Устанавливаем новый световой прибор в обратной последовательности.

Замена Лампочек в Задних Фонарях Ваз 2114
- поставить автомобиль на эстакаду;
- установить ручник;
- снять защиту;
- удалить контакты ос старого датчика;
- подставить емкость и снять лягушку;
- выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.
Что особенно важно контролировать у задних габаритов
Если F10 или F11 все-таки часто ломается, то необходимо провести проверку монтажного блока, возможно, он неисправен. Если этот узел находится в рабочем состоянии, то проведите проверку всей электрической цепи. Иногда постоянные поломки предохранителей свидетельствуют о замыкании в проводке, которое может привести к возгоранию авто без видимых на то причин.
Неисправности и ремонт
Чтобы выполнить ремонт фары ВАЗа, ее необходимо снять.
В случае с задними фарами следует заменить стандартные патроны и фишки на качественные, а стыки проклеить герметиком. Это избавит от проблем с контактами и неправильной работой модулей.
Если не работают передние фонари ВАЗа, то нужно осмотреть:
При обнаружении проблем в проводке меняются неисправные детали. Перегоревшие световые элементы удаляются и монтируются новые. Если разбито стекло, то его не сложно переклеить на герметик или убрать дефект с помощью специального клея.
Если после всех работ плохо светят фары, то требуется замена оптики на новую. Для этого нужно определиться с производителем и приобрести комплект подходящих ламп.

Задние фонари ВАЗ 2114, 2115 — подключение, доработка противотуманных и передних фар
- кнопка на панель от комплектации ВАЗа с ПТФ;
- новые фонари с хорошими показателями, например Bosch, Киржач;
- медный кабель;
- пластиковая гофра;
- изолента;
- нож;
- затягивающиеся хомуты.
Самостоятельная замена фар
Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.
Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:
Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:
- Отключить клемму аккумулятора.
- Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
- Отключить фишки с оптики и поворотника.
- Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
- Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
- Открутить винты, удерживающие фару.
- Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
- Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.
Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.
- Отключить клемму батареи.
- Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
- Отогнуть мягкую обшивку.
- Отключить штекеры.
- Открутить гайки со шпилек.
- Снять датчик заднего хода.
- Аккуратно вытащить фару наружу.
При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.
Варианты для замены
На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.
Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.
Передние
Простое снятие фар с помощью подручных средств не занимает много времени. Деталь промывают мыльным раствором, оценивают состояние отражателя и при необходимости отклеивают защитный щиток. Для замены стекла на фаре:
- Снять деталь.
- Поместить фару в закрытую коробку с отверстием для фена.
- Нагревать коробку в течение 15-20 минут.
- Достать деталь и аккуратно оторвать расплавившийся герметик.
- Разобрать прикипевший щиток можно с помощью плоской отвертки.
Патроны в задние фонари или досвидания вечно не работающий габарит
Пробрало меня на доработки) Сегодня на работе, от нечего делать, покапался в чуке проводки от ниссанов, и нашел паторны под лампы с цоколем, сходил в магазин и купил разъемы на 6 контактов папы/мамы ну и понеслос))) (за фото извините, был не готов к таким событиям)
изначально в фонарях было 5 ламп, я сделал 4. габарит и туманку объединил.
ну и конечно надо марафет навести, замотать мягкой лентой
и без битопласта не обойтись(что бы скрыть отверстия лишние)
Отрезал штатный разъем задних фонарей и прикрутил «нормальные»)
А дальше был еще «улучшайзинг» эхо 2108) Крышки задних фонарей. Купил крышки и крутилки для них(цена 130р) Спросите зачем… Отвечаю, а я помешан на тишине))) закатаю и их виброй и прикручу, а то салон от улицы отделяет тонкий пластик(звук выхлопа, машин) почувствовал пока неделю ездил с разобранным багажником)))
Конечный результат порадовал, улицу не слышно)))) пыли не будет))) и лазьте туда я думаю не скоро.
По ходу пьесы пришлось доработать крутилки, т.к. после того как я чуть сильнее их подтянул, резба в них срезалась(пластик). Ну не беда, вплавил гайки
Вообщем внес частичку Ниссана в свой Ваз) и кстати лампочки все оригинал ниссан)
Так что всем рекомендую) Кстати от 2106 патронов не нашел, все магазины объехал в Рязани.
Всем Спасибо и удачи в доработках Ваза)
