Как не допустить ошибок в СУОТ

Снижение риска несчастных случаев на производстве требует особого подхода. Обязательным официальным документом, подтверждающим комплекс мер, является декларация СУОТ. На что же надо обратить внимание, чтобы система соответствовала всем требованиям?

Декларация СУОТ: что надо знать

Система управления охраной труда должна быть разработана и внедрена на каждом предприятии. Практически всегда оказывается, что объем СУОТ на конкретном производстве был неполным:

  1. Руководство просто скачивает типовые документы из интернета и не вносит корректировки.
  2. Даже если нужные бумаги есть на предприятии, зачастую внедрение и контроль за воплощением положений отстают.

Чтобы избежать штрафов, стоит подойти к системе управления охраной труда серьезно сразу, а не тогда, когда инспекция завтра придет делать проверку.

Важные нюансы при внедрении СУОТ

Нормативная база для СУОТ включает следующие документы:

  1. Приказ Минтруда №438н;
  2. Приказ Роструда №77.

В их тексте вы увидите структуру положений, которые должны быть разработаны, внедрены и применены в работе вашей организации. Но надо учесть, что реально неосуществимо по отношению к вашему предприятию. Например, по результатам специальной оценки условий труда у вас может отсутствовать обеспечение работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами. В этом случае данный раздел разрешается не включать, но в остальном внедрение пунктов обязательно.

Как не допустить ошибок в СУОТ

Важно, что любое упущение рассматривается как нарушение, а это чревато штрафами. Их размер зависит от формы организации, поскольку ИП отдадут до 5 000 руб., а для юрлиц сумма в некоторых случаях увеличится до 80 000 руб.

Как подготовить документацию: полезные подсказки

При подготовке положения о системе управления охраной труда можно взять за основу типовой документ. Но необходимо внести коррективы и ссылаться на документы, актуальные для вашей организации.

При составлении положения о системе управления охраной труда обратите внимание на следующее:

  1. Укажите сроки проведения проверки знаний в области ОТ.
  2. Уточните, как проводится подготовка работников.
  3. Включите информацию об организации и проведении специальной оценки условий труда.
  4. Распределите обязанности в соответствующей сфере.
  5. Отразите подчиненность между службой охраны труда подразделением и работником.
  6. Уточните, как производится информирование работников об условиях охраны труда.
  7. По необходимости распределите ответственность между заказчиком и исполнителем.

Учитывайте все перечисленное, чтобы инспекция не выявила нарушений. Важно, что заниматься вопросом следует заранее, ведь у вас будет возможность устранить недочеты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: