Как проверить, заряжен ли аккумулятор автомобиля?
Определить состояние батареи можно с помощью одного из двух (или обоих) простых методов:
- Первый метод покажет, достаточно ли у батареи энергии для запуска двигателя. Для этого способа нам понадобится цифровой мультиметр. Это быстрый метод проверки аккумулятора, особенно на необслуживаемых АКБ, у которых нет пробок.
- Второй метод предполагает применение ареометра. В отличие от мультиметра, ареометр поможет не только проверить заряд аккумулятора, но определить его общее состояние. С помощью него определяется критический износ АКБ. Но этот инструмент может использоваться лишь на аккумуляторах с откручивающимися пробками. Недорогой ареометр можно найти в любом магазине автозапчастей.
Проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра
Цифровой мультиметр позволяет быстро определить заряд автомобильной АКБ. Некоторые необслуживаемые батареи оснащаются специальным индикатором заряда, расположенным на крышке. Если батарея полностью заряжена вы увидите зеленую точку, если её надо подзарядить точка будет прозрачной, а в случае неисправности цвет будет желтым.
Независимо от того, есть ли на вашем необслуживаемом аккумуляторе этот индикатор, вы сможете проверить уровень его заряда с помощью мультиметра.
- Установите мультиметр в режим постоянного тока (позиция — 20 вольт).
- Подключите черный щуп тестера к минусовой клемме.
- Подключите красный щуп к плюсовой клемме АКБ.
- Попросите ассистента включить фары, что обеспечит небольшую нагрузку на аккумулятор.
- Проверьте показатели вольтметра.
Если вы увидели низкие показатели, необходимо выполнить зарядку аккумулятора малым током и повторить проверку. Если уровень заряда не поднимается, АКБ необходимо заменить.
Проверка заряда аккумулятора и его общего состояния
Проверка плотности электролита покажет, насколько заряжена аккумуляторная батарея автомобиля. Также этот тест помогает определить состояние АКБ.
Для получения наиболее точных результатов используйте ареометр со встроенным термометром. Обычно ареометры поставляются со специальными табличками, которые помогут вам в ходе выполнения проверки при различных температурах окружающей среды.
Выполняя следующий тест, обязательно надевайте защитные перчатки и очки:
- Выкрутите пробки с крышки АКБ.
- Погрузите наконечник ареометра в первую банку (ячейку) и сожмите грушу ареометра.
- Отпустите грушу, чтобы электролит мог войти в наконечник ареометра.
- Проверьте удельный вес электролита, учитывая советы в инструкции к инструменту.
- Запишите полученные данные и проведите аналогичную проверку остальных банок АКБ.
- Сравните полученные результаты с информацией в инструкции производителя ареометра.
Проверка АКБ мультиметром: какие показатели можно измерить
- Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи (сначала минусовую). Открутите крепежные элементы (при необходимости), чтобы вытащить аккумулятор.
- Убедитесь в работоспособности крепежного механизма. Если крепёж пришёл в негодность, замените его. Это предотвратит вибрацию батареи и возможность её повреждения во время движения авто.
- Поместите АКБ на ровную поверхность. Внимательно осмотрите её корпус на предмет возможного повреждения. Проверьте наличие выпуклостей, трещин или повреждённых выводов.
- Перезаряд или короткое замыкание может привести к вздутию батареи. Поэтому, если вы обнаружите признаки вздутия, необходимо проверить систему зарядки.
- Проверьте провода от аккумулятора. При обнаружении трещин или признаков износа их надо заменить.
Как проверить клеммы аккумулятора
Это одна из основных причин проблем с питанием. Грязные, покрытые коррозией или ослабленные клеммы аккумуляторных батарей рано или поздно приведут к проблемам с запуском двигателя. Но иногда это сложно обнаружить простым визуальным осмотром.
Мы расскажем о проверке клемм на предмет падения напряжения с помощью мультиметра.
- Отключите систему зажигания. Для этого надо на время проверки отключить катушку зажигания или вытащить предохранитель либо реле топливного насоса (узнать о расположении этих элементов вы сможете с помощью руководства по ремонту автомобиля). Это предотвратит запуск двигателя.
- Подключите красный щуп мультиметра к плюсовому выводу батареи. А черный щуп приставьте к кабельной клемме, которая подключена к тому же выводу АКБ.
- Попросите ассистента прокрутить двигатель (он не заведётся, если вы сделали всё правильно в первом пункте). Если на мультиметре отображается более 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода аккумулятора и клеммы.
- Проверьте другую клемму аккумулятора. На этот раз черный щуп надо соединить с минусовым выводом АКБ, а красный – с клеммой, которая к нему подключена. Попросите ассистента запустить двигатель (он не должен завестись). Проверьте показатели мультиметра. Если напряжение превышает 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода батареи и клеммы.
Что такое мультиметр
Это бытовой цифровой измеряющий прибор, который используют для определения напряжения (U), электрического тока (I) и сопротивления ® АКБ. Наиболее часто этим прибором определяют U в автоаккумуляторе. Цифровой измеритель обладает высокой степенью точности, имеет широкий функционал по измеряемым параметрам и величинам, а также прост в обслуживании.
При измерении U в автомобильном аккумуляторе, он помогает узнать пользователю, какой емкостью обладает аккумулятор. Анализ полученных результатов тестирования очень важен, поскольку дает представление о работоспособности важного элемента энергоснабжения автомобиля.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания в домашних условиях ВИДЕО | Автоблог
Какие характеристики измеряют мультимером
Этот измеритель может померить точно: вольтаж, емкость, сопротивление АКБ, «ток утечки» и определить «мертвые ячейки». Аналогично может проверить амперы с помощью мультиметра.
Важно! Перед тем, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром, надевают резиновые или водонепроницаемые перчатки для работы с АБК, так как он содержит свинцово-кислотный растворы и это поможет избежать химических ожогов на коже исполнителя.
Перед тем, как измерить силу тока мультиметром, а также для получения надежных измерений, рекомендуется, чтобы транспортное средство было в покое не менее 1 часа, а специалисты советуют, чтобы тестирование проводилось утром, после ночного простоя машины.
Чтобы точно определить техсостояние АКБ мультиметром выполняют 3 типа измерений:
- №1 при выключенном зажигании двигатель не работает, а мультиметр установлен в режиме постоянного электротока;
- №2 дают машине поработать минуту и при работающем моторе включают постоянный режим измерения сети;
- №3 работа движка на холостом ходу в переменном режиме по току.
В процессе обработки результатов тестирования можно сделать вывод, что батарея нуждается в замене, если выполняются следующие условия по каждому измерения:
- № 1 — значения вольтажа ниже 12.2 V.
- № 2 — значения выше 14.7 V. Кроме того, при условии, что напряжение ниже 13.7 V — это будет означать, что разряжена АБК либо нерабочий генератор, который не заряжает его. Если U превышает 15 V, это однозначно говорит о неработоспособности генератора.
- № 3 — значения выше 200 мV.