Как правильно выбрать индикаторную отвертку и пользоваться инструментом
Пробник с неоновой лампой
Устройство такой индикаторной отвертки считается простейшим в своей группе. Оно предназначено для решения только одной задачи – определение наличия либо отсутствия напряжения в проводнике. При этом срабатывание возможно только при условии превышения порога в 60-70 Вольт. Редко, но применяются отвертки для сети 12-36 В.
Конструктивно электропробник представлен металлическим жалом и корпусом. Внутри ручки расположена неоновая лампочка и микросхема с транзистором и резистором. Дополнительно может быть установлена пружина и замыкающая пластинка на торцевой части рукоятки.
Тестер с элементами питания
Этот прибор оснащен полевым или составным транзистором (чаще биполярным), светодиодной индикацией, контактной пластиной.
Последняя нужна для определения работоспособности отвертки. Человек должен коснуться жала и торца на ручке, тогда загорится лампочка (если тестер в исправном состоянии).
Здесь также предусмотрено гнездо для размещения 2-3 батареек типа «таблетка». Если индикация не сработала во время проверки, то их нужно заменить. Для этого достаточно открутить торцевую часть рукоятки.
Функционал светодиодного устройства включает решение следующих задач:
- Определение фазы. Подобное действие характерно для любого типа индикаторной отвертки. Однако с образцом на батарейках можно исследовать с той же эффективностью провода в изоляционной обмотке.
- Определение нуля. Простой пробник не отличает разрыва в цепи от нулевого проводника – неоновая лампочка в обоих случаях не горит. Тестер с батарейками способен заменить мультиметр, так как способен обнаружить и показать целостность кабеля.
- Прозвонка. Здесь подразумевается ревизия предохранителей, ТЭНов, ламп накаливания на предмет целостности. Также возможно определение обрыва в обмотке трансформаторных или ином электротехническом устройстве, оборудовании.
- Проверка пробоя. Это действие относится к диодам, включая поиск анодов с катодами.
- Поиск кабеля. Это особенно актуально во время ремонта стен со скрытой проводкой. Но у конкретного прибора имеется ограничение в глубине расположения искомой линии. Показатель не превышает 1,5 см.
Бесконтактный прибор
Схожий с предыдущим вариантом тестер работает на батарейках. Только здесь элементы питания применяются большей мощности (например, тип 23А на 12 В). Также отличительной чертой является не металлическое, а короткое пластиковое жало. Индикация напряжения дополнена звуковым сигналом.
Для таких электроприемников характерна высокая чувствительность. Есть образцы, на которых допустима регулировка, чтобы проверять сеть с разным напряжением. Благодаря встроенным сенсорам работа может выполнена без непосредственного контакта жала с проводником или его изоляцией.
Контролька», или простейший тестер автомобилиста своими руками
- Напряжение. Для однофазной сети предельные значения могут быть 70-250 или 100-250 В, для трехфазной – до 400 В. Если работать предстоит с низковольтной сетью, то рассматриваются 12-24-36 В.
Видео описание
В этом видео рассказано про полезные функции простых пробников и недостатки:
Работать допустимо только исправным инструментом. Это касается не только батареек. Важно, чтобы на корпусе не было никаких повреждений. Для безопасного пользования специалисты рекомендуют отказаться от изоляционной ленты, заменить отвертку на новую.
Что касается сети, то ее нужно обесточить. Даже после отключения электричества к оголенным участкам проводки прикасаться можно только тестирующим инструментом. Влагу в любом виде необходимо исключить, чтобы исключить риск удара током.
Во время проверки электропроводки не касаться металлического жала. Через него проходит напряжение с параметрами, которые свойственны исследуемой сети. Корпус ручки изготавливается из пластика, способного защитить человека от удара током. В остальном, как пользоваться индикаторной отверткой, производитель пишет в инструкции. Рассмотрим детальнее эти рекомендации.
Проверка исправности инструмента
Кроме выявления внешних повреждений нужно знать, как проверить индикаторную отвертку на работоспособность. Для этого достаточно вставить жало в каждое гнездо заведомо работающей розетки. Исправный прибор во время контакта с фазой включает индикацию.
Как работать различными устройствами
Простой прибор нужно приложить жалом к одному из проводников. Если имеется контактная пластинка, то ее нужно прикоснуться пальцем. На этом работа заканчивается, других инструкций нет.
Как пользоваться индикаторной отверткой со светодиодом – правила аналогичны с простейшим инструментом для контактного образца. Только контактной пластины касаются с целью проверки исправности инструмента.
Бесконтактные тестеры не предусматривают замыкание внутренней цепочки. Здесь индикация срабатывает на расстоянии от сети в случае наличия напряжения на конкретном участке. Однако диод может загореться и на обрыве, что важно учитывать во время проверки. Зато можно работать с низковольтными системами.
Универсальные тестеры устроены немного сложнее. Здесь имеется контактная пластинка и световая индикация, которая работает при замыкании внутренней цепочки. Кроме этого может встроен тумблер для настройки того или иного рабочего режима. Маркировка подразумевает следующее:
- O. Проверка сети выполняется по принципу простейшей отвертки с контактной площадкой.
- L. Принцип действия идентичен с бесконтактным устройством на батарейках.
- H. Режим с высокой чувствительностью. Работать можно с низким порогом срабатывания, что способствует обнаружению скрытой проводки.
Стоит отметить несколько моментов. Во время работы бесконтактной отверткой на батарейках рабочей частью является так называемая пятка. Это торцевая часть рукоятки. Ею проводят по исследуемой области. Если диодная лампочка загорелась – здесь присутствует фазный проводник.
Для домашней сети
Если Вы решили сделать контрольную лампу для проверки проводки и наличия напряжения в доме для бытовой электросети, то все, что нужно это:
- Лампочка на 220 В.
- Электрический патрон.
- Два медных одножильных провода длиной по 50 см каждый.
- Щупы для удобства использования контрольки.
- Защитный кожух для лампочки.
Итак, все, что нужно сделать – подключить провода к патрону и вкрутить в него лампу. Как Вы уже поняли, самодельная контрольная лампочка на 220 Вольт имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет собрать ее своими руками даже неопытному электрику.
Фото примеры нескольких вариантов самоделки из лампочки и двух проводов Вы можете просмотреть ниже:
Помимо этого советуем просмотреть видео мастер-класс по сборке контрольной лампы электрика:
Контролька своими руками. Контролька автоэлектрика. Контролька.
- Стартер;
- Свечи;
- Распределитель искр;
- Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
- Катушка высоковольтная;
- Антиблокировочная система.
Как сделать контрольку: необходимые материалы
Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.
Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.
Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.
Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.
Для автомобиля
Если Вы хотите самостоятельно сделать контрольку для авто на 12 Вольт, рекомендуем использовать следующую схему:
Увидеть инструмент для автоэлектрика на 12в Вы можете на следующих фото примерах:
В дополнение советуем просмотреть видео, в котором специалист демонстрирует несколько самых популярных видов контрольных ламп для авто (на 12 и даже 24 В), которые можно сделать собственными руками:
Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками! Надеемся, схема была для Вас понятной, т.к. собрать первый вариант самоделки достаточно просто в домашних условиях!
Обзор лучших приборов для авто Диодная контролька своими руками Нравится 0)Не нравится 0)
Как собрать контрольную лампу электрика?
- Лампочка на 220 В.
- Электрический патрон.
- Два медных одножильных провода длиной по 50 см каждый.
- Щупы для удобства использования контрольки.
- Защитный кожух для лампочки.
Чем опасна контролька
Лампа накаливания относится к электрическим изделиям, требующим аккуратного обращения. Поэтому ее устанавливают в светильники, которые стационарно закреплены на строительных конструкциях или имеют устойчивое основание, например, в настольном исполнении.
Контролька создается переносной и легко повреждается. Она может:
- взорваться от повышенного напряжения;
- выскользнуть из рук электрика, упасть и разбиться (часто в подключенном состоянии);
- сделать короткое замыкание;
- послужить причиной попадания человека под действие тока.
Опытные электрики пытались учесть эти риски и принимали различные технические ухищрения для повышения собственной безопасности. Но они все запрещены современными правилами.
Возможность взрыва
Технические предпосылки
При подключении под напряжение сопротивление нити накала изменяется по нелинейному закону. В первоначальный момент кратковременно возникают переходные процессы, а затем устанавливается номинальный режим работы.
Это объясняется тем, что вольфрам в холодном и разогретом током состоянии обладает разным электрическим сопротивлением. Рассмотрим это на примере популярной лампочки 60 ватт. Она потребляет ток 0,27 ампера, а ее нить обладает сопротивлением 815 Ом.
Если же замерить ее сопротивление в холодном состоянии, то омметр покажет порядка 59 Ом. Разница почти в 14 раз. Такое свойство вольфрама избавляет лампу от сложной пускорегулирующей аппаратуры, облегчает конструкцию, но требует учета при эксплуатации.
При превышении напряжения до линейной величины 380 нить чаще всего перегорает, но у изношенной конструкции может взорваться. Примеров таких повреждений очень много. Они возникают там, где владельцы квартир экономят на защитах типа реле контроля напряжения.
Человеческий фактор
Электрики, пользующиеся контрольками на предприятиях, работали не только в сетях 220, но и 36 вольт, которые используются для освещения опасных помещений.
Конструкция патрона и форма лампочек взаимозаменяемы: при работе в контрольке просто перекручивали лампы на соответствующее напряжение. Если же при смене рабочего места в сети 220 вольт забывали об этом, то происходил взрыв колбы. А мелкие осколки почему-то летят прямо в глаза.
Механическое повреждение
Стекло колбы хрупкое, легко бьется, особенно в переносной конструкции. Если у стационарного светильника лампа вкручена и закреплена, то контрольку обычно держат в руках. Она может выскользнуть.
Да и человек не всегда соблюдает правила безопасности при работе с инструментом, способен поскользнуться и выронить ее из рук или упасть вместе с ней и порезаться о стекла.
Особую опасность представляет падение с лампой, на которую подано напряжение. Нить накала оборвется, а электроды ее крепления могут закоротиться через случайный токопроводящий предмет или человеческое тело. Сразу возникает короткое замыкание со всеми отягчающими обстоятельствами.
Как сделать контрольку автоэлектрика своими руками
Здравствуйте любители авторемонта своими руками. Сегодня я расскажу вам, как сделать контрольку автоэлектрика своими руками. Схема ее очень простая и очень эффективная в работе автоэлектрика.
Я не буду вам забивать голову тем, какими расчетами необходимо пользоваться, для моделирования контрольки автоэлектрика, если только самую малость.
Просто постараюсь доступно объяснить, как сделать контрольку быстро и правильно, и какие детальки вам понадобятся.
Итак контролька автоэлектрика должна быть практичной и максимально работоспособной.
На самом деле самый быстрый способ, что бы контролька оказалась у вас в руках — это купить ее в ближайшем магазине.
Но не забывайте, что такую контрольку автоэлектрика вы не купите ни где.
Контролька автомобильная состоит в нашем случаи из следующих деталей:
— светодиод (будем применять красного цвета); — резистор 800 ом (сопротивление); — тоненький медный проводок порядка 20 см; — гвоздик (самый обычный тоненький гвоздик); — шариковая ручка (точнее корпус от шариковой ручки); — маленький крокодильчик; — многожильный тонкий медный провод.
Объединив все это во едино при помощи паяльника контролька автоэлектрика своими руками будет готова.
Итак схематично наша контролька автоэлектрика будет выглядеть так:
И все это художество необходимо красиво и аккуратно упаковать в корпус шариковой ручки.
Контролька 12 вольт светодиодная своими руками готова.
Но весомое преимущество этой контрольки в том, что она на самом деле не только на 12 вольт, а гораздо больше.
Она успешно меряет напряжение автомобилей и на 24 в и оборудование на 36 в, и даже больше.
Читайте также: Что Нужно Знать, Если Меняешь Новый WiFi Роутер TP-Link Вместо Старого или Подключаешь Другого Провайдера?
К свечению светодиода на разных напряжениях надо привыкнуть и понимать (визуально понимать), что происходит.
Маленький пример из опыта: измеряем участок цепи с целью найти напряжение 12 в на одном из имеющихся проводов, напряжение было обнаружено на одном из проводов, но светодиод светится немного тусклее чем должен светиться на чистых 12 в.
Дело в том, что контролька показывает напряжение проходящее через катушку реле.
Иными словами электрическая цепь замкнулась именно через контрольку, но за счет катушки находящейся в реле напряжение на светодиоде немного уменьшилось и светодиод светится немного тусклее, но все же светится.
Индикаторная отвертка: устройство и принцип действия, правила пользования
- Стартер;
- Свечи;
- Распределитель искр;
- Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
- Катушка высоковольтная;
- Антиблокировочная система.
Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками
Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.
Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.
Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.
Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:
- Провода;
- Клеммы;
- Индикатор или контролька;
- Тестер;
- Пластиковые стяжки;
- Изолента;
- Кусачки, ножницы;
- Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
- Набор предохранителей;
- Преобразователь напряжения.
Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.
Для автомобиля
Автомобильная контролька, в отличи от бытовой, выполняет измерительные операции в цепях постоянного тока с питающим напряжением 12 В. Поэтому вы не сможете использовать контрольку на 220 В в качестве автомобильного пробника. Но принцип изготовления будет идентичным, хотя для диагностики автомобиля вместо лампочек очень удобно использовать светодиодные контрольки.
В виду технических особенностей электропроводки автомобиля, контролька на 12 В, выполненная по принципу описанному выше, не предоставляет полной информации о положении дел в цепи. Из-за чего контролька автоэлектрика может оснащаться такими функциональными дополнениями:
Такая схема, помимо контроля состояния цепей, позволяет определить плюс или минус на выводах и интенсивность сигнала. Благодаря разнополярному включению светодиодов, один из них загорится при касании к положительному контакту, а второй будет сигнализировать при контакте с минусовой клеммой.
Для реализации такой автотестконтрольки вам понадобятся:
- Соединительные провода
– подбираются в соответствии с вашими потребностями, но профессиональные автоэлектрики рекомендуют делать длину не менее 2м, так как устанавливать щуп приходится и в труднодоступных местах; - Щупы
могут представлять собой штекеры или крокодилы, для одноразового использования можно просто зачистить края проводов от изоляции и обойтись без щупов; - Патрон под лампочку и сама лампочка на 12В
, если прибор освещения имеет другой принцип подключения, устанавливается патрон соответствующего типа или провода припаиваются к выводам лампы (светодиода) ; - Кнопка
– предназначена для коммутации в цепи контроля, выбирается по величине коммутируемого тока; - Два светодиода
– в данном примере используются разноцветные модели (красный для сигнализации плюсовой клеммы и синий для минусовой); - Корпус
– предназначен для размещения всех деталей и установки световых сигнализаторов на видном месте, в качестве корпуса можно использовать маркер, фломастер или пластиковый тюбик из-под клея.
Простейшая контролька на 12В для индикации цепи
Для изготовления такого устройства вам понадобиться одноразовый шприц, лампочка на 12 В (можете заменить ее светодиодом), провод, канцелярская резинка, канцелярский нож, пассатижи.
Контролька готова, можете использовать ее для отыскания цепи в автомобильной проводке или проверять исправность отдельных элементов.
Контролька для определения полярности
Это более сложный вариант, для такой контрольки вам понадобятся два светодиода, можно использовать светодиоды smart (возьмите разные цвета для удобства), корпус (в данном случае используется нерабочая индикаторная отвертка), паяльник, резистор на 1000 Ом. Процесс изготовления контрольки состоит из таких этапов:
Тестер готов, теперь при касании плюсового контакта у вас будет гореть один светодиод, а при касании к минусовому – второй. Но помните, рабочий номинал такой контрольки не подходит для бытовых сетей 220В – он определяется рабочим номиналом световых элементов.
Безопасный пуск блока питания через лампу
- Провода;
- Клеммы;
- Индикатор или контролька;
- Тестер;
- Пластиковые стяжки;
- Изолента;
- Кусачки, ножницы;
- Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
- Набор предохранителей;
- Преобразователь напряжения.
Делаем ремонт автоэлектрики своими руками
Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.
Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.
Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.
Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.