Как Заряжать Гелевый Аккумулятор Для Снегохода • Рекомендации по уходу

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор?

Существует всего несколько причин потери работоспособности гелевой аккумуляторной батареи:

  • длительное хранение АКБ разряженной в ноль;
  • несоблюдении правил тех. эксплуатации;
  • неправильный выбор зарядного устройства;
  • незавершенный процесс зарядки;
  • зарядка аккумулятора слишком высоким током.

В некоторых случаях возможно восстановление устройства, хоть сделать это довольно непросто.

Если причиной поломки была зарядка большим током, то необходимо получить доступ к ячейкам АКБ и добавить небольшое количество электролита стандартной плотности. Так как плотность меняется при зарядке аккумулятора слишком высоким напряжением.

Как Заряжать Гелевый Аккумулятор Для Снегохода • Рекомендации по уходу

Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
Вкратце рассмотрим, стоит ли отдавать предпочтение в пользу гелевого аккумулятора, отказываясь от более доступных вариантов. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!

Как заряжать гелевый аккумулятор — особенности технологии GEL

  1. Включите АКБ и замерьте силу тока для определения оптимального режима работы.
  2. Начните заряжать батарею на показателях, которые определились в автоматическом порядке.
  3. Отключите заряд через некоторое время, чтобы устройство не нагрелось.
  4. Подождите, пока батарея остынет, и включите заряд снова, но уже на другой силе тока.
  5. Не забывайте замерять силу тока в промежутках, когда аккумулятор остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается в автоматическом режиме и дальнейшие циклы не продолжаются.
  6. Как только измеряемая сила тока будет соответствовать необходимым параметрам, устройство прекратит заряд автоматически.

Когда нужно заряжать гелевый аккумулятор?

Как понять, что аккумулятор пора подзарядить дополнительно, при помощи стационарного зарядного устройства? В случае с жидким электролитом можно измерить плотность ареометром, и по этому показателю оценить степень заряженности АКБ. Но в рассматриваемой ситуации гель, плотность которого в гаражных условиях не измерить, да и смысла в этом нет. Но способ, естественно, есть.

Необходимо ориентироваться на напряжение на клеммах гелевого АКБ. Замерить его можно самым дешевым китайским мультиметром. Важно, чтобы вольтметр был цифровым. Стрелочные варианты здесь не подойдут. Ориентир простой. Если напряжение на клеммах 12.7 В – батарея заряжена на 100%. Если 12.6 В – на 90%, 12.5 В – 80%, и так далее до глубокого разряда.

Однако не все так просто. Замерять напряжение на клеммах гелевого аккумулятора нужно в соответствии с двумя критически важными правилами:

Если эти условия не выдержать, полученные измерения никак нельзя сопоставлять с указанным выше алгоритмом определения степени заряженности аккумулятора.

Так вот. Гелевый аккумулятор нуждается в принудительной зарядке тогда, когда степень его заряженности опустилась ниже 60-75%. При этом следует также помнить, что более глубокий разряд гелевого аккумулятора приводит к потере им номинальной емкости и к общему сокращению ресурса.

Устройство гелевого аккумулятора

Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство.

Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В.

Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного гелевого аккумулятора, как вести зарядку?

Уже знаем, что неприемлемо даже кратковременное превышение зарядного напряжения выше порогового, указанного в паспорте. Сила тока должна быть около 10 % от емкости гелевого аккумулятора. Каким током заряжать при показателе 60 А/ч?

Десятая часть составит 6 ампер. Быстрая зарядка возможна с применение 30% тока от емкости. Для сохранения заряда в гелевом аккумуляторе существует режим Standby USE параметры напряжения 13,5 -13,8.

Основные требования к зарядному устройству – возможность регулировать и поддерживать параметры тока и напряжения. Должна быть функция температурной компенсации, без нее возможен перезаряд, что недопустимо. Хорошо, если термометр выносной. Автоматический режим зарядки и своевременное отключение потребителя тока сделают процесс надежным.

Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, изложено в пошаговой инструкции:

  • Применяются необслуживаемые гелевые аккумуляторы и снабженные пробками. Перед зарядкой пробки нужно выкрутить.
  • На зарядном устройстве выставить напряжение cycle use, ток нулевой.
  • Подключить устройство, соблюдая полярность.
  • Установить ток зарядки, следить за напряжением. Оно будет расти, важно чтобы показатель оставался в рамках дозволенного.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор зависит от подаваемого тока. При 10 % от емкости зарядка происходит за 12-14 часов. Но снизив показатель вдвое, увеличим время до 24 часов, зато продлим срок годности прибора. Если нужно зарядить быстро, увеличиваем силу тока.

Зарядку следует проводить по стадиям. Вначале устанавливают постоянный током, с увеличением напряжения до нормы. На второй стадии сохраняется постоянное напряжение, а ток постепенно уменьшается, пока показатель емкости достигнет максимума.

Как Заряжать Гелевый Аккумулятор Для Снегохода • Рекомендации по уходу

Как зарядить гелевый аккумулятор — автомобильный портал
Если соблюдать рекомендации по обслуживанию гелевых автомобильных аккумуляторов, есть высокая вероятность, что они прослужат максимально долго. Не исключено даже, что срок службы будет соответствовать заявленным производителем цифрам.
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
Показатель выше 12,7 В хороший, ниже гелевый аккумулятор мотоцикла, снегохода или другой техники требует подзарядки от сети. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!

Как заряжать и обслуживать гелевый аккумулятор правильно

  • Важно! Если ваш гелевый аккумулятор обслуживаемый (а сейчас появились и такие), то выкрутите пробки с банок перед зарядкой;
  • На соответствующем зарядном устройстве выставьте напряжение cycle use и нулевой ток;
  • Подключить клеммы устройства к АКБ, соблюдая полярность;
  • Установить ток зарядки (который мы вычислили выше) и следить за напряжением в процессе зарядки.

Как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт

Гелевые аккумуляторы 12 вольт могут быть автомобильными (стартерными) или тяговыми. Чем и как правильно заряжать те и другие, в чем отличие, разберемся.

Для стартерного аккумулятора характерен режим работы, когда в короткое время на пуск мотора отдается до 2-3С20 тока. Восстанавливается заряд в период движения, когда генератор вырабатывает энергию. Но зарядится ли гелиевый аккумулятор на автомобиле полностью?

Бортовая электроника не позволяет восстановить емкость на 100%. Поэтому периодическая подзарядка до номинала нужна. Если вы пользуетесь универсальной автомобильной зарядкой iMAX B6 или другим подобным ЗУ, зарядить гелевый аккумулятор не составит труда.

Выставив нужные параметры — номинальное напряжение, количество банок, ток зарядки на «умном « зарядном устройстве, нужно указать тип аккумулятора. О том как правильно зарядить гелевый аккумулятор автомобиля позаботится универсальный зарядник с микропроцессором.

Как зарядить тяговый аккумулятор 12 в с гелевым электролитом? Здесь несколько изменен алгоритм. В фазе насыщения ток заряда восстанавливает емкость аккумулятора.

Но так как емкость большая, используется ток 0,1-1,0 С20. С20 – цифровое значение емкости, измеряемой в А/ч. При достижении на клеммах номинального напряжения 13,8-14,4 В, заряд составляет около 80 %.

Наступает этап абсорбции. В массивные свинцовые пластины проходят активные ионы, как в кладовую. За счет диффузии заряд скапливается, ток поглощается все меньше, до 0,02С20.

Во время абсорбции ток не зависит от зарядного устройства, только от емкости пластин. Именно этот процесс позволяет использовать энергию равномерно и долго при разрядке.

Показатель, характеризующий работу тягового аккумулятора – эффективность зарядки. Это обозначает, какой процент от полученной энергии используется эффективно. Гелевые аккумуляторы имеют показатель эффективности 90 %.

Проверка заряда

Принцип безопасной зарядки

Более подробную информацию о том, как нужно осуществлять зарядку автомобильного аккумулятора, можно узнать, прочитав статью нашего автора.

Чтобы знать, как правильно заряжать гелевый аккумулятор, стоит проследить за особенностями его работы. Степень заряженности стоит всегда контролировать с помощью мультиметра. Достаточно просто выключить транспортное устройство и подсоединить мультиметр к клеммам.

Необходимо отслеживать так называемый порог напряжения во время подзарядки, данный показатель должен находиться в диапазоне 14,2 — 14,5 вольт. Среднее напряжение соответствует примерно 14 вольт, однако оно постоянно колеблется и никогда не остаётся стабильным.

Чем меньше заряда в АКБ, тем выше будут показатели тока, которые в течение подзарядки будут плавно снижаться. С данной особенностью также связан один феномен: расходуется намного больше энергии именно при разряженной батарее, несмотря на то, что количество вольт напряжения не меняется.

Если порог напряжения превысить, желеобразный гель вскипит и превратится в пар. Поскольку гелевые АКБ не рассчитаны на дозаправку, пополнить запасы испарившегося геля не удастся, к тому же такое явление может сопровождаться взрывом. Также гель может отойти от пластинок, и восстановление будет невозможным.

Принцип безопасной зарядки

Как зарядить гелевый аккумулятор? 2 способа, полезные советы
Некоторые специалисты рекомендуют уменьшить ток зарядки в два раза и заряжать аккумулятор примерно сутки. Это увеличит срок эксплуатации АКБ.
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
Обратите внимание на последний шаг, поскольку в большинстве случаев ЗУ продолжают работать, пока пользователь сам их не отключит. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!

Как и каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор – Блог интернет-магазина

  • токсичные пары отсутствуют при осторожной и правильной эксплуатации;
  • даже повреждение корпуса не вызовет необходимость вытирать гелевую субстанцию, к тому же, аккумулятор продолжит работу;
  • отсутствует необходимость в обслуживании;
  • даже почти разряженный аккумулятор демонстрирует хорошие показатели пускового тока;
  • допустимо оставлять АКБ на морозе.

Как заряжать гелевую АКБ обычной зарядкой

Почему обычная зарядка не подойдёт

  • аккумулятор не берёт заряд, если батарея заряжена почти до конца, хотя и гель не будет плавиться;
  • классические зарядные устройства рассчитаны на эксплуатацию со свинцовыми батареями, а для геля подобные силы тока губительны;
  • гелевые батареи очень сложно заставить принять заряд, даже при наличии настраиваемого пускового устройства;
  • запрет на нагрев требует незамедлительного отключения питания при полной зарядке;
  • отечественный информационный рынок не располагает достаточным количеством сведений об использовании гелевых АКБ (в США они наиболее распространены);
  • специфика зарядки отличается от кислотных аккумуляторов;
  • если во время зарядки всё-таки начал греться аккумулятор, элемент питания с высокой долей вероятности придётся менять.

Профессиональное зарядное устройство

С другой стороны, применение правильной технологии позволяет зарядить гелевую АКБ и с помощью обычного ЗУ для кислотного аккумулятора.

Правильное использование обычной зарядки

Чтобы узнать, как зарядить гелевый аккумулятор обычным ЗУ, необходимо дополнительно подготовить вторую батарею, она может быть старой, отработанной или новой, гелевой или свинцовой. Также понадобится непосредственно разрядившаяся гелевая АКБ и зарядное устройство. Принцип безопасной зарядки в данном случае основан на правильном подключении приборов в необходимом порядке.

  1. Подключите второй дополнительный аккумулятор к зарядному устройству.
  2. Подсоедините клеммы аккумулятора посредника к гелевой батарее (минус к минусу, а плюс к плюсу).
  3. Подождите пару минут и проследите, получают ли аккумуляторы заряд.
  4. Прощупайте корпус гелевой АКБ — он будет горячим, если аккумулятор вышел из строя. Если же корпус просто тёплый, ожидайте пару часов, пока агрегат будет заряжаться.
  5. Снова проверьте температуру корпуса, также воспользуйтесь амперметром для дополнительной перестраховки.
  6. При необходимости продолжайте заряжать АКБ ещё час-два и далее отключите систему от сети. На завершающем этапе снимите клеммы.

Дополнительный старый аккумулятор выполняет в данном случае роль трансформатора, который всю нагрузку принимает на себя. Гелевая же батарея принимает мягкую зарядку, которая является результатом работы электролита в старой АКБ.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор 12в

Гелевые АКБ могу быть стартерными и тяговыми, причем первый тип используется для машин. Стартерный АКБ на 12В подает много энергии на запуск мотора, а во время движения ее восстанавливает генератор. Он не может наполнить батарею до 100%, поэтому периодически нужно заряжать энергоблок до максимума.

В качестве компромиссного варианта выбираются универсальные автомобильные зарядки. Они могут регулировать напряжение и выбирать правильный ток по программе, заданной пользователем. Потребуется выставление основных параметров:

Соблюдение заданных параметров обеспечивает микропроцессор универсального ЗУ, он не даст энергии и температуре выйти за пределы. В тяговых аккумуляторах действия немного отличаются. Первая фаза–насыщения, в ее ходе восстанавливается до 80% емкости.

Далее проводится абсорбция– активные ионы накапливаются в свинцовых пластинах, пока ток не будет поглощаться в минимальных количествах. Ток не зависит от самого зарядного устройства, наиболее главным является размер и вместительность пластин.

Благодаря такому разделению на стадии энергия упорядоченно поступает при зарядке и долго расходуется при эксплуатации автомобиля.

Подготовка к зарядке

Перед началом закачки энергии в гелевый АКБ, важно учесть его характеристики, указанные в сопроводительной документации или на корпусе. Всего есть три главных показателя:

Как Заряжать Гелевый Аккумулятор Для Снегохода • Рекомендации по уходу

Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
Если это так, то заряжаем гелевый аккумулятор строго до тех пор, пока напряжение не достигнет указанной на корпусе отметки Cycle use. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!

Как зарядить гелевый аккумулятор: советы по обслуживанию

  • на обычном зарядном устройстве для автомобиля выставляют силу тока десять ампер (обязательно);
  • не нужно подключать автомобильное ЗУ к гелевому аккумулятору напрямую — гель просто сплавится, превращаясь в жидкость без возможности восстановления, что испортит батарею навсегда;
  • следует взять провода прикуривания («крокодилы», как их называет народ), подключив один конец к «плюсу» на гелевой АКБ, а другой к плюсу на обычной, которая была приготовлена заранее;
  • те же действия проводятся с «минусовыми» клеммами;
  • подключается автомобильная зарядка, причём неважно, к какой батарее — гелевой или кислотной;
  • необходимо удостовериться в подаче тока от зарядки и спустя час измерить уровни заряда обоих аккумуляторов.

Инструкции по зарядке гелевого аккумулятора разными зарядными устройствами

Переходим к основной операции – зарядке AGM АКБ при помощи разных зарядных устройств. Рассмотрим ее на примере того, как зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла на 12 вольт. С автомобильными АКБ поступаем аналогично.

Недостаток большинства подобных инструкций заключается в том, что все они написаны для какого-то конкретного зарядного устройства. Здесь же рассмотрены практически все возможные ситуации.

Зарядка специальным зарядником для гелевых АКБ

Самый простой вариант, если такое устройство имеется в наличии. Аккумулятор нужно отсоединить от бортовой сети, на заряднике выставить требуемый режим в соответствии с характеристиками АКБ, подсоединить его к батарее и включить.

Автоматика сама будет дозировать напряжение и ток заряда. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, устройство само прекратит подачу тока. И оповестит пользователя сигналом или надписью на дисплее.

Зарядка зарядником с регулировкой силы тока

На многих гелевых аккумуляторах это самое граничное напряжение указано на корпусе рядом с надписью CYCLE USE.

Заряжать нужно до тех пор, пока при указанном напряжении сила тока не снизится до 0.1 А.

Зарядка зарядником с регулировкой напряжения

Такие зарядники чаще всего изготавливаются самостоятельно, однако, в продаже тоже имеются. Как работать с ними? Аналогично, как и в случае с регулируемым током. Подключаем вольтметр параллельно АКБ, а последовательно с зарядником – амперметр. Заряжать надо так, чтобы напряжение не превышало вышеуказанного, а ток не был выше 1/10 номинальной емкости конкретной батареи.

Завершение заряда определяется аналогично – при указанном напряжении потребляемый аккумулятором ток должен снизиться до 0.1 А.

Зарядка зарядником без каких-либо регулировок

Самый экстремальный и опасный для гелевого аккумулятора вариант. От такого лучше вообще отказаться. Но если сильно надо, то делаем следующее.

Отключаем АКБ от сети. Убеждаемся, что зарядное устройство рассчитано на нужное номинальное напряжение (12 В). Подключаем вольтметр (параллельно) и амперметр (последовательно с зарядником). Включаем.

Если напряжение на мультиметре не скакнуло выше указанного «безопасного» для геля, смотрим на амперметр. Ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Если это так, то заряжаем гелевый аккумулятор строго до тех пор, пока напряжение не достигнет указанной на корпусе отметки (Cycle use).

К сожалению, полностью зарядить таким зарядным устройством нереально ни один современный аккумулятор.

Как Заряжать Гелевый Аккумулятор Для Снегохода • Рекомендации по уходу

Можно ли вообще заряжать гелевые аккумуляторы

В одно время (а может и сейчас) гуляла байка о том, что заряжать гелевые аккумуляторы вообще нельзя. Скорее всего, породили этот миф те, кто попробовал зарядить, но сделали это неправильно. В результате батарея вздулась, безвозвратно потеряла ёмкость, либо вообще перестала брать заряд. Добиться такого не очень сложно. Дальше станет понятно, каким образом.

Заряжать гелевые аккумуляторы можно, и даже нужно. Рассмотренный миф настолько глупый, что о нём и писать особо нет желания. Но придётся. Запомните раз и навсегда: если что-либо называется аккумулятором, то его можно заряжать. А уж по какой технологии он изготовлен — не важно. Ключевое слово здесь — аккумулятор — источник питания многоразового действия.

Но заряжать АКБ GEL нужно правильно. Ошибочными действиями его можно вывести из строя всего за один цикл зарядки.

Гелевый аккумулятор для автомобиля

Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Павлович, эксперт по освещению и электрике
Любые вопросы задавайте мне, я помогу!
При таком режиме аккумулятор без ущерба для себя наберет энергию и вы можете еще на долгое время оставить его на сохранение. Если же вам что-то непонятно, пишите мне!

Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от автомобиля | Автоблог

  1. Желательно отсоединить аккумулятор от бортовой сети. Делать это не обязательно, так как заряжаться АКБ будет безопасным напряжением. О чём идёт речь, читайте в статье о том, как заряжать кальциевый аккумулятор.
  2. Подключите к клеммам аккумулятора контрольный вольтметр (мультиметр).
  3. Включите и настройте зарядное устройство в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
  4. Если есть возможность выбрать ток заряда, поставьте 10% от реальной ёмкости (не от той, что написана на корпусе).
  5. Если предусмотрена регулировка напряжения, его нужно ограничить на отметке 14,4 В.
  6. Подсоедините зарядное устройство к клеммам гелевого аккумулятора.
  7. Контролируйте зарядный ток и напряжение. Показатели не должны быть выше, чем указано в пунктах 4 и 5.
  8. Когда при напряжении 14,4 В ток заряда снизится до 0,1-0,3 А, гелевый аккумулятор можно считать полностью заряженным.
  9. В случае, если ЗУ с ручным управлением, этот момент желательно не прозевать, дабы не пошёл перезаряд.
  10. Автоматические зарядные устройства отключат заряд самостоятельно. Хотя нередко они делают это раньше времени.

Стоит ли покупать GEL АКБ для машины

Вкратце рассмотрим, стоит ли отдавать предпочтение в пользу гелевого аккумулятора, отказываясь от более доступных вариантов. Чтобы сделать выводы, надо пробежаться по достоинствам технологии, а также по нашей основной теме — зарядке.

Производители и продавцы приписывают GEL АКБ следующие преимущества:

Эти все преимущества действительно не выдуманы ради рекламы и оправдания высокой стоимости гелевых аккумуляторов. Они реально способны служить долго, их можно разряжать в ноль, и сами по себе они разряжаются очень и очень медленно. Но только при одном условии — если аккумулятор GEL заряжался на протяжении всего срока службы правильно.

Выбор мультиметра

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: